Лешек Миллер: США вовсе не нужно разрушать Евросоюз — он развалится сам по себе

Экс-премьер Польши Миллер: Европа недовольна "диагнозом", поставленным ей США

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Америка больше не видит в Европе равноправного партнера, для США она теперь цивилизационно ослабленный континент, написал в соцсети Х экс-премьер Польши Лешек Миллер. Континент не отвечает за свое будущее, и США не намерены водить его за руку. В Брюсселе это понимают, но с истерикой совладать не в силах.
Двадцать лет назад трансатлантические отношения основывались на очевидной аксиоме: Европа — быстрорастущий партнер, а США — гарант безопасности. Сегодня документ под названием "Стратегия национальной безопасности-2025" эту аксиому ломает.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Америка больше не рассматривает Европу как равноправного партнера, для США она теперь цивилизационно ослабленный континент, испытывающий серьезные демографические проблемы, подверженный негативным иммиграционным процессам и эрозии национальной идентичности, альянс стран, где царит цензура и ограничивается деятельность оппозиции. Вашингтон также видит чрезмерное регулирование со стороны Брюсселя и, как следствие, снижение производительности труда и растущее технологическое, научное и экономическое отставание по отношению к США. Это первый такой прямой и жестокий диагноз, поставленный Вашингтоном — диагноз, который в Европе вызвал вместо рефлексии настоящую истерию.
Между тем, выводы, которые следовало бы сделать очевидны: Европа больше не контролирует свое будущее, и США не намерены водить ее за ручку. Новая стратегия безопасности США не является антиевропейской — это просто зеркало, в котором Европа видит свою слабость и реагирует на увиденное с плохо скрываемым ужасом. И именно в этом суть дела. Паника вокруг Стратегии связана не с политикой Вашингтона, а с отсутствием компетентного европейского руководства, с компрометацией дипломатии ЕС и единых, согласованных планов на будущее. Штатам вовсе не нужно разрушать Союз — он может развалиться сам по себе, по собственному желанию. Если Берлин и Париж считают "единством" согласие остальной Европы с их решениями, говорить о реальном партнерстве не приходится. Европа боится США не потому, что Трамп чрезвычайно силен, а потому, что она сама слаба.
Символическим подтверждением смещения центров принятия решений являются недавние переговоры в Лондоне с участием лидеров Великобритании, Франции и Германии, а также президента Зеленского. Именно там обсуждались условия мира на Украине. На смену Веймарскому треугольнику пришел новый триумвират, в котором Великобритания — страна, которая проголосовала за Брексит, чтобы "вернуть себе контроль" — заняла место, когда-то полагающееся Польше, и именно она сегодня формирует "архитектуру мира". Когда Макрон говорит о "сближении позиции Америки с позицией Европы и Украины", а Мерц подчеркивает скептицизм в отношении решений, навязанных США, это не просто дипломатический этикет — это тест на европейское лидерство. Тест, в котором Варшава не участвует, но результаты которого напрямую ее касаются. Каждый из участников этого триумвирата крайне непопулярен в своей стране.
В ноябрьском опросе только 15% французов высказали положительное мнение о Макроне, а отрицательное — 82%. В Великобритании только 19% британцев положительно оценивают Стармера, а 74% относятся к нему негативно. В Германии лишь 23% считают Мерца достойным политиком, а 75% придерживается противоположного мнения. Вся эта троица, независимо от национальных и системных различий между ними, испытывает глубокий кризис доверия среди своего населения. Это имеет решающее значение для стабильности их правительств, их избирательных перспектив и шансов оппозиции на приход к власти. Из-за своих слабых позиций в собственных странах они стараются отыграться на международных площадках и берутся за дела, которые им не под силу. Согласно американской стратегии, большинство европейцев жаждут прекращения конфликта на Украине, но, к сожалению, нынешние европейские правительства и лидеры делают все, чтобы его затянуть. Америка хочет как можно скорее добиться мира. США не стремятся к войне с Россией, они стремятся к стабилизации. Продление конфликта несет риск эскалации, неконтролируемой цепной реакции и потенциального крупного конфликта на европейском континенте.
Активы можете забирать. У Путина готовы жесточайшие контрудары. Россия сорвала огромный куш
Вашингтон подчеркивает, что именно Европа, а не Америка, рассматривает Россию как экзистенциальную угрозу. Если ЕС хочет присутствовать за столом переговоров с Вашингтоном как сильный международный актор, он должен сначала стать сильным в своем собственном доме — с договороспособными лидерами и единой политической волей. Если Евросоюз хочет положить конец вооруженному конфликту, его лидеры должны верно считывать и интерпретировать знаки времени. Если Польша хочет встать влиятельным игроком, ей следует представить своим партнерам прагматическую доктрину, открытую для всех направлений. Потому что сегодня мир не ждет — мир пересматривает приоритеты.

Комментарии пользователей соцсети X:

Ave Lux
Европа так болезненно реагирует на слова Трампа, потому что они попали в самую суть. В Европе огромное множество проблем. Но Фон дер Ляйен будет упорно держаться за свое место, потому что ей нужна власть и деньги. Они для нее важнее, чем будущее Европы.
andjan
Если дипломатией ЕС дают рулить лютой русофобке Каллас с известным всем уровнем интеллекта, то о чем вообще говорить! Эти невероятно слабые политики очень опасны — они могут втянуть всех нас в войну с Россией! Осталось чуть-чуть.
Anna Primaria
Когда мы вступали в ЕС (когда Вы были у власти), с Польшей считались, была настоящая дипломатия, переговоры, договоренности. Мы вступали в Цветущий Экономический Сад, в НАТО, которая нас надежно защищала. Говорили, что вот наконец-то закончилась Вторая мировая война. А что теперь? Новые вожди загоняют нас (и немцев) в войну?!
Polska Niepodległa
Евросоюз — это больное федеральное тоталитарное образование, которое уничтожает национальные государства. Польше нужно выйти из-под оккупации ЕС. И увести с собой как можно больше других стран.
Krzysztof Kurek
Что характерно, США призывают Европу прекратить войну, которую сами же и развязали. В 2008 году в Бухаресте ЕС под давлением Америки поддержал решение о приеме Украины в НАТО. Тогда и началась ее милитаризация, с чем Россия, естественно, смириться не могла. Поэтому в 2014 году и началась эта война.
Tomasz Majewski
Лондон просчитался. Он хотел натравить "слабую" Россию на Китай, но поскупился и не взял США в долю. Это была ошибка. Теперь Лондон проиграл в войне за доминирование. Польша, как обычно, в неудобной позиции между Германией и Россией. Если мы останемся пассивными в этой не нашей войне, Польша выпадет из игры.
Aleksandra Wolf
Польша может вернуться в игру только как независимое и суверенное государство, основывающееся на главных ценностях и христианской традиции. И с сильной властью, которая заботится об интересах поляков. Правительство Туска — в отставку!
Обсудить
Рекомендуем