Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
События последних дней дают повод для осторожного оптимизма в отношении перспектив взаимодействия Москвы, Вашингтона и Киева, пишет Junge Welt. Трехсторонние переговоры продолжились, и похоже, что украинская сторона в итоге будет вынуждена пойти на уступки.
Райнхард Лаутербах (Reinhard Lauterbach)
Пока о переговорах между Россией, США и Украиной ходят лишь слухи. Например, есть информация о якобы предложенном Вашингтоном жестком графике прекращения боевых действий: перемирие в марте, новые выборы и референдум на Украине в мае. Агентство Reuters, которое обнародовало этот план со ссылкой на участников переговоров, выразило сомнения в его реалистичности. В конце концов, США, по-видимому, исходят из того, что Украина не сможет избежать территориальных потерь, что, впрочем, уже не новость. Ведь только для этого и нужен референдум.
В остальном же снова можно увидеть внешние признаки, позволяющие говорить с осторожным оптимизмом. Например, обнадеживает реакция на покушение на российского генерал-лейтенанта Владимира Алексеева в пятницу в Москве. Алексеев — не обычный человек, а заместитель главы российской делегации на переговорах в Абу-Даби. Есть основания полагать, что организатор покушения, помимо убийства генерала, хотел создать повод для срыва переговоров. Но этого не произошло. Исключение — заявление главы "Азова"* Дениса Прокопенко, который намекнул на возможного организатора — украинских сторонников жесткой линии, понимающих, что их страна выйдет из мирных переговоров в изрядно потрепанном виде.
Кстати о "потрепанном виде": не подтвердилось и утверждение, распространенное в российских СМИ, что новая волна атак на украинскую энергетику в выходные дни стала местью за нападение на Алексеева. Хотя ранее в таких случаях министерство обороны России всегда приводило подобные оправдания (российское Министерство обороны никогда не заявляло об актах мести за какие-либо террористические действия киевского режима — прим. ИноСМИ). Украинская сторона также до сих пор воздерживалась от чрезмерно резких высказываний по поводу атак несмотря на то, что фактический паралич 15% электрогенерирующих мощностей и 30% потенциала, оставшегося после предыдущих атак, за одну ночь был действительно тяжелым ударом.
Кстати, с помощью несложных вычислений можно понять смысл сообщений Киева о катастрофе. Если Украина в настоящее время располагает только 50% мощностей по производству электроэнергии, а жители Киева получают электроэнергию только в течение одной шестой части суток, можно приблизительно рассчитать, какую долю в потреблении электроэнергии занимает снабжение гражданского населения — а именно, одну треть. Остальная часть, вероятно, так или иначе используется для нужд военных. И, следовательно, является военной целью. Как бы горько это ни было для замерзающего населения.
* Террористическая организация, запрещенная в России