Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
От Мао и Сталина к Си и Путину

Cumhuriyet: при Путине и Си партнерство России и Китая вышло на новый уровень

© POOL / Перейти в фотобанкПрезидент Владимир Путин прибыл в Китай с официальным визитом
Президент Владимир Путин прибыл в Китай с официальным визитом
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Выбор той или иной страны для первого зарубежного визита главы государства отражает уровень сотрудничества между сторонами, пишет Cumhuriyet. В этом контексте трудно переоценить партнерство России и Китая, отмечает автор статьи.
Владимир Путин, вновь вступивший в должность президента Российской Федерации, совершает свой первый государственный визит в Китай. Напомним, что [в марте 2023 года] Си Цзиньпин после переизбрания на пост председателя КНР в качестве пункта назначения первой зарубежной поездки выбрал именно Россию.
Хорошо известно, что избранные турецкие политики, как правило, совершают свой первый зарубежный визит в Турецкую Республику Северного Кипра. Такие примеры показывают, что выбор того или иного государства для посещения в первую очередь после выборов имеет важнейшее значение для понимания глубины двусторонних отношений.

Перераспределение власти

Первые взаимные визиты Си Цзиньпина и Владимира Путина напомнили мне одно наблюдение Фредерика Кемпе (Frederick Kempe), президента Атлантического совета. В статье, опубликованной на сайте CNBC, он проанализировал крайне важное совместное заявление Си и Путина 2022 года и отметил, что этот дуэт "превзошел партнерство Мао и Сталина".
Глава Атлантического совета подчеркнул, что Си и Путин своей совместной декларацией "объявили о наметившейся тенденции к перераспределению власти в мире".
И вот сейчас мы находимся в этом процессе: два лидера шаг за шагом строят новый, многополярный мир.

Дедолларизация Китая и России

Путин в ответах на вопросы китайского информагентства "Синьхуа" перед своим визитом в КНР обращает внимание на новый миропорядок. Он подчеркивает, что две страны работают над "укреплением внешнеполитической координации в интересах построения справедливого многополярного мироустройства" и способствуют "реформированию системы глобального управления".
Россия и Китай, как замечает Путин, определяют свои отношения как "всеобъемлющее стратегическое партнерство". Пекин принципиально выступает против понятий времен холодной войны и не использует такое определение, как союз.
Эта глубина китайско-российских отношений, разумеется, отражается и на торговле. Согласно данным, озвученным Путиным в интервью "Синьхуа", две страны за пять лет удвоили свой товарооборот: объем торговли, составлявший в 2019 году 111 миллиардов долларов, в 2023 году увеличился до 228 миллиардов.
С точки зрения понимания нового порядка и дедолларизации также отметим один момент. Путин говорит, что 90% двусторонней торговли осуществляется с использованием национальных валют двух стран, а не в долларах, и к тому же уточняет объем торговли в этих валютных единицах: 20 триллионов рублей, или 1,6 триллиона юаней.

Неоколониальные США

Но почему и против чего новый порядок? Ответ Путина ясен: против США, прибегающих к неоколониальным методам, и их мироустройства.
Российский лидер обвиняет Америку и их союзников в отказе уважать цивилизационное и культурное многообразие; праве указывать другим народам, с кем им выстраивать или разрывать отношения; отказе другим народам в праве выбирать собственные модели развития; пренебрежении суверенными интересами других стран; стремлении обеспечить собственное благополучие за счет других государств и обращении с этой целью к неоколониальным методам.

Инструмент нового порядка: БРИКС

А платформой, на которую Путин обращает особое внимание в качестве инструмента построения "нового порядка", является БРИКС.
Во-первых, идет работа по наращиванию возможностей БРИКС для "продвижения более демократической, устойчивой и справедливой системы международных отношений" и повышению заметности этого объединения в мировых делах.
Во-вторых, страны Глобального Юга и Востока видят в БРИКС площадку, где их голос будет обязательно услышан и учтен.
В заключение через БРИКС ответим на вопрос о том, какая польза от многополярности: впервые член БРИКС, а именно Южно-Африканская Республика, подал иск в Международный суд ООН, обвинив Израиль в геноциде. И суд благодаря мощи БРИКС, сумевшей уравновесить давление США, смог принять дело к рассмотрению.
Вот как меняется неоколониальный порядок...