Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Длинная тень ЦРУ

Все нынешние террористы, мятежники и диктаторы √ питомцы США

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американцы десятилетиями пестовали всякую нечисть во имя одной единственной цели: как можно больше навредить бывшему Советскому Союзу. Но, как оказалось, навредили и себе. Бывшие воспитанники вышли из-под контроля и ни во что не ставят своих бывших учителей из ЦРУ.

Где бы не появлялся Джордж Уолкер Буш (George Walker Bush), его взгляд упирается в стволы оружия, которое разнесли по свету его отец Джордж Герберт Уолкер Буш (George Herbert Walker Bush) и другие президенты США. От этого выполнять ему свою работу становится не легче.

Буш-старший как президент (1989-1993), вице-президент у Рональда Рейгана - Ronald Reagan (1981-1989) и как директор ЦРУ (1976-1977) несет львиную долю ответственности за политику, когда всякая мораль должна была приноситься в жертву мнимым жизненным стратегическим интересам Америки. Это была геостратегическая игра Америки. Главная цель заключалась в том, чтобы что-нибудь подстроить русским.

Цель часто оправдывала неслыханные средства для ее реализации. Для этого вскармливали мятежников, эскадроны смерти, диктаторов и мошенников, которые наводили в десятках стран страх и ужас. Какими бы отвратительными ни были эти происки, служили они высшей цели: оттеснить Советский Союз на периферию мировой политики.

Для этого были экипированы контрас, от которых ожидали свержения левого правительства в Никарагуа. Для этих целей постоянно получало все новое оружие движение УНИТА во главе с Жонасом Савимби (Jonas Savimbi). Рональд Рейган придал таким действиям официальный доктринальный характер: "Мы не можем бросать на произвол судьбы тех, - заявил он в 1985 году, - кто на всех континентах, от Афганистана до Никарагуа, рискуют своей жизнью, оказывая сопротивление агрессору, поддерживаемому Советами, борясь за права, которые даны нам от рождения". Рейган обнимал "борцов за свободу" в Афганистане, Эфиопии, Камбодже, Анголе и Никарагуа как "наших братьев".

Это было воздаяние. США в своей истории часто с помощью денег и оружия направляли ход истории в нужное русло. Иногда из благородных соображений. Сам Рейган выкопал несколько самых благороднейших примеров: помощь латиноамериканскому борцу за независимость Симону Боливару (Simon Bolivar), польским патриотам, французскому сопротивлению. Однако чаще - из гнусных властных и меркантильных интересов. Администрация США оказала поддержку в организации путча индонезийскому диктатору Сухарто (Suharto) в 1965 и греческим полковникам - в 1967 году. Она поставила диктаторов во главе Филиппин, Ирана и Конго. Кровавое свержение чилийского президента Альенде (Allende) в 1973 году было лишь одной из многих авантюр ЦРУ в Латинской Америке, на "заднем дворе" США, где государственные перевороты и государственный террор были обычной вещью.

Однако после катастрофы в войне во Вьетнаме открытые и скрытые варианты интервенций США вышли из моды. Созданное в 1947 году президентом Гарри Трумэном (Harry Truman) ЦРУ для того, чтобы избавить впредь Америку от повторения Перл-Харбор, считалось в начале 70-х годов объединением авантюристов, тайной, действующей самостоятельно силой, производящей в серийном порядке катастрофы. Во время слушаний в парламенте и в публикациях спецслужба становилась предметом насмешек. Потрясение было велико.

Управление организовало вмешательство в дела более 50 стран, при этом часто обжигалось, а иногда попадало в смешное положение. Достаточно вспомнить о борьбе с главным врагом прямо у порога своего дома Фиделем Кастро (Fidel Castro), когда американские агенты после неудавшегося вторжения на Кубу в 1961 году попытались уничтожить его с помощью отравленных сигар и наемных киллеров. Но безуспешно.

Когда директором ЦРУ стал Джордж Буш- старший, он занялся тем, что попытался вновь поднять уровень нравственности среди разведчиков. Вскоре те разработали новые стратегии: чтобы избежать прямого конфликта с Советами, они стали больше уделять внимание созданию и поддержке организаций мятежников локального уровня. С приходом к власти Рональда Рейгана и его заместителя Буша с 1981 года в Никарагуа потоком пошли оружие, деньги и наемники с целью предотвращения появления "второй Кубы". ЦРУ не обращало внимания на американских дипломатов, выступавших против этой войны и террора, поддерживаемого Америкой в соседних странах - Сальвадоре и Гондурасе. "Пентагон и ЦРУ", - писал позднее Роберт Уайт (Robert White), длительное время бывший послом США в Центральной Америке, - нельзя было сдержать политическими ограничениями".

Крупнейший скандал эпохи правления Рейгана, афера Иран - контрас, был связан с оружием, предназначавшимся для мятежников. Прилежные ребята провернули наглую сделку, когда выручка от контрабандной продажи оружия Ирану, была направлена контрас. Процесс против ведущих чиновников администрации Рейгана был прекращен по указу, подписанному президентом Бушем на рождество 1992 года.

Однако страсть к интервенциям расцвела прежним цветом. В войне против коммунизма, наркотиков и других наказаний божьих там начали заметно поигрывать военными мускулами. В то время, как сокращался бюджет министерства иностранных дел, оставался невыплаченным американский взнос в Организацию Объединенных наций, росли расходы Пентагона, спецслужб и выручка предприятий военной промышленности. В прошлом году на долю Соединенных Штатов пришлись хорошие 50 процентов мировой торговли оружием. Страна экспортировала в 2000 году оружия на общую сумму 14 миллиардов долларов США. В течение десяти лет, резюмировал в 1995 году Институт мировой политики, США поставили в 45 конфликтных региона военное имущество на сумму 42 миллиарда долларов.

Это не могло не стать бумерангом. Нередко на американских военнослужащих во время их действий за пределами США нападают боевики, которых вооружили собственные верховные главнокомандующие Америки. Так произошло в Сомали, в Панаме, на Гаити и в Ираке, военная машина Саддама Хуссейна (Saddam Hussein) которого еще перед войной в Персидском заливе обзавелась важными технологиями. Албанские боевики УЧК, которых в настоящее время НАТО разоружает в Македонии, получили оружие от США.

Однако самым вопиющим примером является Афганистан. Здесь ЦРУ начало, пожалуй, самую крупную операцию в поддержку мятежников в 1979 году еще при президенте Джимми Картере (Jimmi Carter). При Рейгане и Буше поток оружия постоянно нарастал, ведь, ставилась цель оставить в дураках русских и на этом, последнем поле сражения "холодной войны".

США поставили в Афганистан вооружения на сумму от 2 до 3 миллиардов долларов США, скупленные частично в Китае, Турции, Египте и Израиле. ЦРУ вместе со спецслужбой Пакистана не один год распределяли оружие и готовили боевиков. Еще более великодушной была только Саудовская Аравия.

Это был базар. Уже на пути на ружейном трубопроводе случались прорывы, и из огромного ружейного резервуара свою долю получали боевики Кашмира, воинствующие сикхи Индии и исламские фундаменталисты Таджикистана. Американские ракеты "Стингер", предназначавшиеся для моджахедов, всплывали снова в Иране, в Ливии, Катаре и даже в Северной Корее.

Еще фатальнее то, что поле сражения, на котором было более чем достаточно оружия, привлекало к себе все новых решительных боевиков со всего мира. От 25 000 до 30 000 боевиков из более чем 30 стран мира, начиная от Алжира и кончая Филиппинами, прошли пакистанскую перевалочную базу в Пешаваре, чтобы присоединиться к различным группировкам мятежников. Среди них - более 1 000 граждан Саудовской Аравии, часто из состоятельных семей, которые рассматривали эту войну патриотическим долгом. Один из них Усама бен Ладен (Osama Bin Laden), сын богатого предпринимателя-строителя, который завязал здесь прочные дружеские связи.

Среди американских экспертов консервативного толка афганская проба сил считалась крупнейшей успешной акцией эпохи правления Рейгана/Буша, ведь, в 1989 году русские были изгнаны из страны. Лишь спустя некоторое время до США начало доходить, какую змею они пригрели на своей груди. Дело в том, что афганские моджахеды после ухода русских начали враждовать друг с другом, и "афганцы", как стали называть боевиков во всех концах света, начали появляться в других горячих точках, начиная от Чечни и кончая Боснией. Другие, воодушевленные чувством непобедимости, вернулись назад, чтобы способствовать утверждению воинствующего исламизма дома. Афганская "культура Калашникова" быстро пошла на экспорт. "Под прямым влиянием афганского джихада находятся более 100 000 радикальных мусульман за пределами страны", - считает автор Ахмед Рашид (Ahmed Rashid).

Даже тогда, когда стало ясно, что два из трех преступников, которые были приговорены в 1993 году за взрыв бомбы в здании Международного торгового центра, изучили свое ремесло у мятежников в Афганистане, которых выпестовало ЦРУ, официальные органы США еще продолжали верить в то, что ситуация остается под контролем. США сделали ставку на движение "Талибан" как силу, способную навести порядок. Они даже надеялись, что они смогут "изгнать террористов" и что страна будет из одной лишь благодарности менее враждебно настроена к США, чем, например, Иран. Не успели талибы взять в 1996 году Кабул, а министерство иностранных дел тут же открыло там посольство. В конченом итоге ошибка в расчетах стала очевидной, однако, оптимизма не убывало. Людей бен Ладена "сняли с учета", хвастался глава ЦРУ Джордж Тенет (George Tenet). Он уверен, заявил глава антитеррористчиеского ведомства Клинтона (Clinton) Ричард Кларк (Richsrd Clarke), что "бен Ладен и его люди", "закоченев от страха" сидят вокруг своего лагерного костра.

После 11 сентября можно констатировать, что проспали другие.