Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Робертсон выступает за единство действий с Москвой

Однако настаивает на продолжении расширения НАТО

Робертсон выступает за единство действий с Москвой picture
Робертсон выступает за единство действий с Москвой picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон хотел бы, чтобы Североатлантический союз и Россия встали ╚плечом к плечу╩ в войне против общего мирового врага √ терроризма.

Генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон (George Robertson) хотел бы, чтобы Североатлантический союз и Россия встали "плечом к плечу" в войне против общего мирового врага - терроризма. Во время своей встречи с российским министром обороны Сергеем Ивановым в Москве он высказался также за новый формат отношений между Россией и НАТО.

В настоящее время, по его словам, существует международная антитеррористическая коалиция, которая сама по себе представляет нечто наподобие "окна, открывающего новые возможности". "Было бы глупостью не воспользоваться им", - сказал Робертсон во время своего пребывания в Москве, однако воздержался высказывать свою точку зрения относительно формулы "группа 20-ти". Он пока не захотел говорить что-либо по поводу инициативы британского премьера Тони Блэра (Tony Blear) относительно формата, когда бы 19 стран-членов НАТО и Россия могли бы на равных решать возникающие проблемы. Последнее требование Москвы о том, чтобы ей было предоставлено в НАТО право голоса и соучастия в принятии решений, нужно еще переварить, сказал он.

Однако в принципиальных вещах, невзирая на наблюдаемое в последнее время сближение, Робертсон оставался последовательным: расширение Североатлантического союза на Восток будет продолжаться, сказал он будучи в Волгограде, который прежде назывался Сталинградом. В этой связи он посоветовал русским учесть новые обстоятельства. "Географическое положение больше не гарантирует безопасности, стены больше не защищают от террористов, никакие буферные зоны не могут сдержать распространение оружия массового поражения", - цитируют Робертсона российские средства массовой информации.

Еще находясь на волжских берегах Роберстон потребовал от Москвы, чтобы та прекратила сопротивляться расширению НАТО. "Ничто другое не послужит безопасности России в такой степени, как стабильность, демократия и процветание в соседних странах, а членство в НАТО упрочит эти достижения в новых демократических государствах", - заверил он принимающую сторону.

В Москве Робертсон собирается говорить с российским руководством о "качественно новых отношениях между Россией и Североатлантическим союзом", сообщали местные средства массовой информации со ссылкой на дипломатические источники. Генеральный секретарь НАТО встретится помимо Сергея Иванова встретится министром иностранных дел Игорем Ивановым, секретарем российского Совета безопасности Владимиром Рушайло, а также парламентариями. Сегодня посланника НАТО примет в Кремле президент Владимир Путин.

Говоря о предстоящей встрече с главой России, Робертсон сказал, что "он более чем согласен" с президентом Путиным, который высказал точку зрения, что настоящее партнерство между НАТО и Россией снимет с повестки дня все недоговоренности относительно расширения НАТО. Однако такая позиция главы Кремля все больше входит в противоречие с настроениями среди консервативных сил страны.

Председатель Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов сказал в одном из своих интервью, что президент и без того уже "концептуально разошелся со своим внешнеполитическим истеблишментом". Этот истеблишмент, рассматривая отношения с США, практически учитывает лишь два аспекта: расширение НАТО и Договор по ПРО. Два этих вопроса занимают в российской внешней политике максимально 30 процентов, а американской - только 10 процентов, считает Караганов. Однако реальные, куда более весомые проблемы, включая и терроризм, связаны с другими вещами, говорит он: распространение ядерного оружия, подъем в Азии или последствия информационной революции.