Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Безбумажные воздушные перелеты к концу 2007 года

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Традиционный билет, чьи производство и обработка обходятся более чем в 15 сингапурских долларов, заменит компьютерная распечатка с подробностями полета. Ее стоимость - 1,7 сингапурского доллара. Такие электронные билеты смогут выдавать агенты по путешествиям, однако путешественники, желающие сделать это сами, смогут забронировать свои билеты в Интернете и распечатать их дома или в офисе

Это уже происходит на "Сингапур эйрлайнз" и других авиалиниях, и авиатранспорт видит большую экономию в избавлении от бумажных билетов.

К концу 2007 года авиакомпании прекратят выдачу бумажных билетов, что сэкономит этой отрасли до 5 миллиардов сингапурских долларов в год [около трех миллиардов долларов США. - Прим. перев.]

Традиционный билет, чьи производство и обработка обходятся более чем в 15 сингапурских долларов [около девяти долларов США. - Прим. перев.], заменит компьютерная распечатка с подробностями полета. Ее стоимость - 1,7 сингапурского доллара [около доллара США. - Прим. перев.]

Такие электронные билеты смогут выдавать агенты по путешествиям, однако путешественники, желающие сделать это сами, смогут забронировать свои билеты в Интернете и распечатать их дома или в офисе.

Эту перспективу обрисовал вчера генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (МАВТ) Джованни Бизиньяни, сказавший: "Мы должны изгнать бумагу из нашего бизнеса".

На открытии 60-го ежегодного всеобщего совещания МАВТ он заявил более чем 600 делегатам отрасли, в число которых входят главы авиакомпаний: "Бумага стоит денег. . . Не надо быть специалистом по ракетам, чтобы произвести подсчет и увидеть возможность сэкономить до трех миллиардов долларов".

Представляющая свыше 270 авиакомпаний МАВТ ежегодно распространяет 300 миллионов бумажных билетов, и еще 75 миллионов выдается непосредственно авиалиниями.

Приобретение билетов через Интернет уже давно стало популярным в Сингапуре, и агенты по путешествиям, с которыми удалось побеседовать, говорят, что такие ведущие авиакомпании как "Сингапур эйрлайнз", "Кэтэй пасифик" и "Нортвест эйрлайнз" дополнительно требуют за выдачу традиционного билета около 30 сингапурских долларов [примерно 17,5 долларов США. - Прим. перев.]

Через Интернет можно приобрести билеты на 43 рейса, причем восемь билетов из десяти выдается электронным способом, сказал представитель "Сингапур эйрлайнз".

Он заявил: "Наша система была изменена таким образом, что - если не дать специальное указание - она автоматически выдает электронный билет. И потому наценка в 30 долларов назначается за дополнительные расходы, связанные с выдачей меньшинству бумажных билетов".

Безбумажные планы МАВТ являются ключевым элементом в амбициозной программе из четырех пунктов, призванной сократить эксплуатационные расходы авиакомпаний благодаря лучшему использованию технологии.

Она также стремится увеличить число использующих общие стандарты точек самостоятельной регистрации в аэропортах вместо традиционных мест регистрации.

Также в списке желаний: замена посадочных талонов с магнитной кодировкой штрих-кодами, а багажных бирок - автоматически идентифицирующимися радио-ярлыками.

Новая технология также повысит безопасность и эффективность, считает МАВТ.

В беседе со "Стрейтс таймс" вице-президент и генеральный менеджер по азиатско-тихоокеанскому региону технологической компании "Унисис" Эндрю Уиттакер сказал, что в некоторых аэропортах приемщики багажа уже пользуются ручными сканерами для увязки загружаемых на борт и помеченных штрих-кодами багажных мест с соответствующими пассажирами.

Что же касается автоматически идентифицирующихся радио-ярлыков, он отметил, что эта технология пока что еще довольно дорога и, возможно, будет сначала использована для грузов.

ПОЛЕТЫ В БУДУЩЕМ:

Бронирование. Со своего мобильного телефона путешественник заказывает и оплачивает место, получая "электронный билет" с подробностями и кодом.

Выбор места. В день вылета он выходит в Интернет, набирает код, выбирает и бронирует себе конкретное сидение в самолете и распечатывает посадочный талон со штрих-кодом.

Проверка багажа. По пути в аэропорт он получает в специальном киоске ярлыки на свой багаж, причем при этом считывается посадочный талон, а его лицо автоматически сверяется с фото в паспорте. Багаж остается на конвейере.

Прохождение иммиграции. Киоск в аэропорту считывает посадочный талон, снова автоматически сверяет внешность с фото в паспорте и открывает доступ в зал ожидания.

Посадка. В третий раз посадочный талон, внешность и паспорт проверяются при посадке на борт самолета.

Прибытие. Все данные заблаговременно передаются в пункт прибытия. Там остается лишь идентифицировать себя и забрать ожидающий багаж. -0-