Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия теряет свой блеск

Существует опасность того, что британские компании упустят свой шанс на российском рынке

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение группы DSG International отказаться от опциона стоимостью 1,9 млрд. долларов на покупку российской сети магазинов электроники и бытовой техники 'Эльдорадо' можно рассматривать как подтверждение слов Тони Блэра о том, что иностранные инвесторы покинут российский рынок, если продолжится новая 'холодная война' между Россией и Западом

Решение группы DSG International отказаться от опциона стоимостью 1,9 млрд. долларов на покупку российской сети магазинов электроники и бытовой техники 'Эльдорадо' можно рассматривать как подтверждение слов Тони Блэра о том, что иностранные инвесторы покинут российский рынок, если продолжится новая 'холодная война' между Россией и Западом.

В конце концов, председатель правления DSG Джон Клэр (John Clare) объяснил решение своей компании отказаться от сделки 'корпоративными, экономическими и политическими рисками' на российском рынке.

Однако не исключено, что решение больше связано не с затягивающейся словесной войной Путина с Западом, а с особенностями российского рынка электроники.

Безусловно, рынок бурно развивается. В первом квартале этого года доходы россиян выросли на 13% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, а объем потребительских кредитов вырос на 46 процентов. У 'Эльдорадо' сильная позиция на рынке. В мае компания Morgan Stanley оценивала ее стоимость более, чем в 5 млрд. долларов.

Однако еще большему росту рынка препятствуют неэффективность и коррупция налоговых и таможенных органов. Менеджеры, работающие в России, жалуются на запутанность налоговых и таможенных норм, из-за чего для импорта электроники приходится прибегать к 'серым схемам', на которых коррумпированные чиновники таможни зарабатывают миллиарды долларов.

Выступая на прошлой неделе на конференции в Москве, Евгений Чичваркин, глава компании 'Евросеть', лидера по продажам мобильных телефонов, заявил, что '80 процентов рынка видеоигр и MP3-плееров пользуется 'серыми' налоговыми схемами. 'Легально работать на этом рынке невозможно, - заявил он. - Если отменить существующие нормы, то на рынок хлынуло бы от 5 до 7 миллиардов долларов инвестиций'.

Сложности в работе с российской бюрократией пугают и другие британские компании. Банк HSBC, называющий себя 'локальным банком всего мира' размышляет о том, осуществлять ли ему в России серьезный инвестиционный проект. Представитель руководства его российского филиала сообщил мне, что его компания предпочитает восточные рынки, например, китайский. 'Там, по крайней мере, можно рассчитывать на последовательность бюрократии', - сказал он.

Существует опасность того, что британские компании упустят свой шанс на российском рынке. Он далек от совершенства, что могут подтвердить BP и Shell. Однако это самый динамичный и быстроразвивающийся потребительский рынок в Европе. Американские, немецкие, австрийские, французские и бельгийские компании вкладывают миллиарды долларов в его потребительский и финансовый сектор и, в результате, получают рекордные прибыли. Где же британские фирмы?

__________________________________

Урок, полученный в Сибири, или дипломатический сигнал опасности? ("The Times", Великобритания)