Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Тон сменится, а вот политика - едва ли

Те, кто называет команду Обамы бушистами, до известной степени правы

Тон сменится, а вот политика - едва ли picture
Тон сменится, а вот политика - едва ли picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обама собрал нечто вроде 'звездной' команды, которая, вероятно, будет занимать позиции намного более близкие к позиции Буша, чем того хотелось бы многим сторонникам Обамы. Желавшие бесповоротного отказа от бушизма пришли в ярость

Судя по тому, какая троица будет заниматься внешней политикой при Бараке Обаме (Barack Obama), его обещаниям перемен не суждено сбыться. Набранная Обамой команда консервативна в большей степени, чем хотелось бы демократам; кроме того, в ней можно видеть немало знакомых лиц. Сделав госсекретарем Хиллари Клинтон (Hillary Clinton), министром обороны оставив Роберта Гейтса (Robert Gates) и дополнив картину назначением генерала Джеймса Джонса (James Jones) советником по национальной безопасности, Обама собрал нечто вроде 'звездной' команды, которая, вероятно, будет занимать позиции намного более близкие к позиции Буша, чем того хотелось бы многим сторонникам Обамы. Желавшие бесповоротного отказа от бушизма пришли в ярость.

Те, кто называет команду Обамы бушистами, до известной степени правы. Клинтон, например, высказывалась о том же Иране в куда более воинственном духе, чем Обама. Гейтс вообще состоял в администрации Буша, и в последние годы война в Ираке и в Афганистане шла под его руководством. Джонса, отличившегося высказываниями о том, что война в Афганистане ведется плохо, тоже едва ли можно причислить к борцам за мир.

И все же однозначно причислять всех этих людей к 'ястребам' будет ошибкой. На самом деле, скорее, их надо причислить к продолжателям курса последних лет правления Буша, направленного в большей степени на примирение, в меньшей - на противоборство, а также в значительной степени ориентированного на поиск поддержки со стороны других стран.

Вкупе с общей сменой тона и манеры выступать на международной арене, которую намерен принести Обама (об этом сегодня пишет моя коллега Кэтрин Филип (Catherine Philip)), это знаменует большие перемены по сравнению с политикой администрации Буша времен нападения на Ирак - хотя и не очень большие, если сравнить с политикой Буша в последний год его правления.

Проблема заключается не столько в чрезмерной воинственности новой команды, сколько в том, что на данный момент прозвучало весьма мало заявлений касательно тех вызовов, с которыми Обаме и его команде придется иметь дело. Остается надеяться, что в сфере международных отношений новый курс будет изложен столь же быстро, сколь и в экономической сфере (где право принятия решений командой Обамы было едва ли не отобрано у команды Буша).

По мнению Энтони Кордсмана (Anthony Cordesman) из вашингтонского аналитического центра CSIS, Обама не может позволить себе такой роскоши, как расстановка приоритетов в области внешней политики, так как, придав разным проблемам разные приоритеты, он неизбежно оставит некоторые из них вообще без внимания. Даже если не принимать в расчет неожиданных происшествий (а в мире немало государств и террористических группировок, которые не прочь устроить новому президенту проверку на прочность), новой команде предстоит решить не менее шести серьезных проблем.

Во-первых, две войны (в Ираке дела сейчас идут немного лучше, в Афганистане, наоборот, хуже). По соседству с Афганистаном - бурлящий Пакистан и его вражда с Индией из-за Кашмира. Иран и Северная Корея угрожают ядерным оружием. Ближний Восток ставит свои проблемы, Россия - свои. Труднее всего решить, пожалуй, вот что: сколько полномочий можно уступить Китаю, чтобы получить от него помощь - и деньги. Ведь на новые нужды Международного валютного фонда, на решение проблем с африканскими кризисами, с Афганистаном и Ираком нам понадобятся китайская финансовая и даже военная помощь.

Никто в новой команде, включая самого Обаму, не желает скорого ухода из Афганистана. Если критики готовы назвать его за это 'ястребом', что ж, пусть. С Ираком все труднее: новые беспорядки могут помешать выводу войск. Но здесь Обама высказывается в том же духе, что и Клинтон и Гейтс: дескать, вывод войск произойдет только в том случае, если позволит обстановка.

Три лучших способа проверить новую администрацию на консервативность - это Иран, Россия и безнадежное противостояние Израиля с Палестиной. По первым двум пунктам Обама выбирает властный подход, что мало отличается от последних лет правления Буша. Израиль - неизвестный фактор, так как по его вопросу Обама высказывался непоследовательно; впрочем, и он, и Клинтон, похоже, желают более энергичного вмешательства в его дела.

Итак, тон сменится, но вот в том, что касается конкретной политики, от администрации Буша образца последнего года Обама далеко не уйдет.

_____________________________________

Ставка на диссидента ("Los Angeles Times", США)

Сила оружия или моральный авторитет? ("The Washington Post", США)

Шаги навстречу лучше делать Обаме ("The Washington Post", США)

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Черный Путин (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Эстонцев сгноят в Сибири (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Русская разведка готовит распад Украины? (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Если бы не доблестная армия Саакашвили... (Общественная палата читателей ИноСМИ)