Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор СМИ Азербайджана (10.12)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Власти Ирана окончательно определили места для строительства 5 новых заводов по обогащению урана.

Посол в Азербайджана в США, уважаемый Наби Шансой 8 декабря обратился с просьбой о назначении в центр. Его просьба удовлетворена», пишет газета  «Paralel». апомним, что причиной отставки Н.Шансоя послужило недовольство между ним и министром иностранных дел Ахмедом Давудоглу. До визита премьер-министра Раджаба Тайипа Эрдогана в США МИД Турции поручил Н.Шансою обеспечить участие на встрече Эрдоган-Обама глав внешнеполитических ведомств и сообщить об этом намерении Анкары американской стороне. Однако встреча в Белом Доме прошла не в том формате, как хотела Турция. А.Давудоглу в жесткой форме предъявил Н.Шансою недовольство в связи с этим: «На встрече в Турции принимали участие министры иностранных дел. Вы не передали наше желание Белому Дому?» Оставшись недоволен тоном министра, он ответил: «Нет, не сообщил. Если угодно, можете меня освободить от этой должности». После этого диалога Н.Шансой подал в отставку. иметим, что Н.Шансой родился в Стамбуле в 1945 году. Окончил английский лицей и Университет в Анкаре. В 1970 году приступил к дипломатической деятельности. В 1988 году был личным помощником президента Тургута Озала. После работы послом Турции в Испании, России в январе 2006 года был направлен послом в США. До выхода Н.Шансоя на пенсию оставалось 3 месяца.

 

Власти Ирана окончательно определили места для строительства 5 новых заводов по обогащению урана, сообщил вчера президент Исламской Республики Махмуд Ахмадинежад, пишет газета Новое время». Другие 5 мест под строительство обогатительных заводов пока изучаются, передает иранский телеканал Press TV со ссылкой на главу государства. В конце ноября 2009г. правительство Ирана утвердило план строительства в стране 10 новых заводов по обогащению урана. М.Ахмадинежад заявил, что страна должна выйти на уровень обогащения урана в 20% и производить 250-300 т ядерного топлива в год. Эксперты полагают, что решение Тегерана о строительстве новых ядерных объектов было непосредственной реакцией на резолюцию Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), осуждающую Иран за секретное строительство завода по обогащению урана близ г.Кум.

 

Председатель парламента Ирана Али Лариджани назвал террором похищение иранского специалиста в области атомной энергии Шехрама Амири, пишет газета «Бизим йол». Как передает АПА со ссылкой на агентство ИРНА, выступая на открытом заседании парламента, он возложил ответственность за похищение на США и Саудовскую Аравию. «Со стороны Америки подобные факты имели место и раньше, но они никогда не признавали своей вины. Мы наблюдаем это и в вопросе атома. Они не придают значения международному договору о нераспространении ядерного оружия. А другие безразлично относятся к этим поступкам Америки», - сказал Лариджани. По его словам, вынесение в правлении МАГАТЭ решений, противоречащих законам, может привести к нарушению международного психологического спокойствия. Отметим, что Шехрам Амири был похищен во время совершения Умры в Саудовской Аравии в июле этого года.
Президент России Дмитрий Медведев запросил у Совета Федерации «наделить его генеральной доверенностью на самостоятельное решение вопросов об участии российских военных в операциях за пределами России». При этом уточняется: «в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ», пишет газета «Каспий». В настоящий момент, согласно главному российскому закону, президент должен каждый раз обращаться к СФ, который по каждому случаю применения российских войск за рубежом принимает отдельное постановление. Как отмечает «Коммерсантъ», данная просьба со стороны президента обосновывается целями защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также положениями п. «г» ст. 102 Конституции РФ и федерального закона «Об обороне», которые относят к ведению СФ принятие решений о применении российских войск за пределами страны. Причем речь идет не о всяком, а именно об оперативном использовании российской армии за рубежом.
Но от этого сама суть запроса все равно не меняется. Кремль заранее берет в свои руки возможность принятия быстрых решений в ситуациях, подобно той, которая была в августе 2008 года во время конфликта в Южной Осетии.

 

Третьего декабря в армянском онлайн издании 7or.am была размещена любопытная статья армянского аналитика Андриаса Гукасяна под названием ««Целомудрие», «бескорыстие» и «романтизм» армянских политиков как метод урегулирования карабахского конфликта». В ней автор неоднократно отмечает, что Армения несколько раз формально признавала территориальную целостность Азербайджана вместе с Нагорным Карабахом, пишет газета «Азербайджанские известия». Между тем, в статье имеются некоторые аргументы, требующие комментариев и пояснений. В частности, Гукасян считает, что неоднократное формальное признание Арменией территориальной целостности Азербайджана и ее присоединение к Хельсинкскому акту 1975 года не могут иметь юридических последствий, так как, по его мнению, новообразованные независимые государства бывшего СССР сами по себе являются «незаконнорожденными». Стало быть, и все последующие их действия не имеют правовой силы. Не будем приводить цитат по данной части — с ходом мыслей Гукасяна и его обоснованием можно ознакомиться в самой статье. Отметим лишь, что тезис об автоматическом прекращении после роспуска СССР существования союзных республик и, как следствие, утрате законного права провозглашения на их месте независимых государств и всех их последующих действий в новом качестве не выдерживает абсолютно никакой критики. Гукасян не учитывает того неопровержимого исторического факта, что не Союз создал республики, а, наоборот, республики в 1922 году образовали Союз.