Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Мы не откажемся от своего права на государственность!"

© REUTERS/Mohammed SalemГлава ХАМАСа в секторе Газы Исмаил Хания
Глава ХАМАСа в секторе Газы Исмаил Хания
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В эксклюзивном интервью RT премьер-министр Исмаил Хания рассказал о том, как видится ему вклад различных стран в разрешение ситуации на Ближнем Востоке, есть ли разница между американским и российским вкладом в ближневосточное урегулирование. Во время интервью в резиденции премьера в Газе погас свет – стандартная ситуация в секторе в условиях блокады.

В эксклюзивном интервью RT премьер-министр Исмаил Хания рассказал о том, как видится ему вклад различных стран в разрешение ситуации на Ближнем Востоке, есть ли  разница между американским и российским вкладом в ближневосточное урегулирование.

Президент Аббас с 2007 года не считает правительство ХАМАС легитимным. В свою очередь ХАМАС не считает легитимным президентство Аббаса. Сроки президентских и парламентских выборов многократно откладывались.

В Газе бомбардировками разрушены парламент и здания всех министерств. С 2006 года уже разрушены три офиса премьер-министра.

 Во время интервью в резиденции премьера в Газе погас свет – стандартная ситуация в секторе в условиях блокады.

- Как вы оцениваете блокаду Газы – что это за мера?


- Это коллективное наказание народа за его политический выбор. Это нарушение всех человеческих прав и международных законов, это дискриминация палестинцев, попытка устранить палестинское правительство и уничтожить палестинцев. Я верю, что блокада будет прекращена.

После того, что случилось с флотилией «Свободная Газа» в море, блокада является больше фактором давления на Израиль, нежели на Газу. Сейчас Израиль столкнулся с давлением всего мира, который требует снять блокаду.

- Израиль заявляет, что блокада Газы вызвана обстрелами их территории ракетами «кассам».


- Эти ракеты не способны нанести сколь-нибудь значимый ущерб. Это неуправляемые небольшие снаряды, сделанные кустарно. Они не идут ни в какое сравнение с израильскими ракетами или с израильской артиллерией. Израильская пропаганда преподносит эти ракеты, как нечто гораздо более внушительное, чем они есть на самом деле.

Как вы знаете, после атаки израильской армии против Газы 2008-2009 года мы добились согласия всех групп сопротивления на прекращение запуска ракет «кассам», главным образом, договоренностей с военными отрядами ХАМАС и «Исламским джихадом». Однако и после этого Израиль предпринял военную операцию против палестинцев. Они и теперь время от времени предпринимают операции и обстрелы палестинцев с воздуха и с моря. Несколько дней назад они обстреляли людей на берегу и убили шестерых палестинцев.

- Как вы оцениваете ФАТХ?

- Это важная политическая часть нашего общества и палестинской политической структуры. Проблемы палестинского народа не могут быть решены отдельно ФАТХ или ХАМАС. Мы обязаны найти пути национального примирения и  установить договоренности. Мы считаем, что на ФАТХ оказывается внешнее давление, препятствующее достижению договоренностей. ФАТХу придется превозмочь это давление.

- Какие у Вас отношения с Ираном? Он оказывает на вас давление?

- Иран – это исламская страна, она поддерживает палестинский народ, она отстаивает права палестинцев. Наши отношения с Ираном такие же, как отношения с другими исламскими странами, как с арабскими соседями. Иран не вовлечен во внутрипалестинские взаимоотношения. Он оказывает нам поддержку, но он не ставит нам каких-либо условий. Ни одна из стран, которая нас поддерживает, не диктует нам условия.

- Как вы видите новую стратегию Барака Обамы, перспективы плана нового Ближнего Востока?

- После избрания Обамы у нас были определенные ожидания относительно новой политики, особенно после его речи в Каире год назад. Но ни один из его тезисов не был  реализован. Мы ожидали действительного изменения ситуации, воздействия США на политику Израиля и прекращение блокады. Прошло полтора года с его избрания, и мы видим, что все его декларации остаются лишь словами. Они никак не воплощаются и ни на что не влияют. Теперь люди не особо возлагают надежды на его вдохновенные речи и не ожидают от него помощи. Тем не менее, у него есть время и возможности изменить ситуацию.

- Российский президент Дмитрий Медведев тоже лишь встречается с членом политбюро Халедом Машалем. Это тоже лишь слова?

- Россия – это великая страна мира. Отношения России на Ближнем Востоке давние и крепкие.  Россия стоит на стороне прав палестинского народа. У нас хорошие отношения с руководством России. Политическое руководство ХАМАС уже несколько раз приезжало в Россию и встречалось с российским руководством.

Это большая поддержка палестинцев – встреча президента Медведева с Халедом Машалем. И важно было то, что президент России сказал Халеду Машалю. Он подчеркнул, что ХАМАС – это часть палестинского движения за освобождение, важная часть политической системы и что политические переговоры о палестинском будущем невозможно вести без участия ХАМАС или ФАТХ. Он подчеркнул важность достижения национального примирения и единства и то, что внешнее давление не способствует такому примирению.

Конечно, очень важно то, что Россия подчеркивает, что она не считает ХАМАС террористической организацией. Как и то, что Россия оценивает, какое доверие ХАМАС снискала у палестинского народа. Россия признала результаты палестинских выборов и выразила свое уважение выбору палестинского народа.

Мы рассматривает эту встречу президента Медведева как смелый шаг с его стороны, который показывает, какова реальная позиция России в этом вопросе.

Позиция России оттеняет позицию США, которая не является честной. Мы надеемся, что мы углубим отношения с Россией, что Россия будет продолжать  поддерживать право палестинцев на их государство со столицей в Иерусалиме, будет наставать на прекращении блокады сектора Газа, способствовать национальному примирению. Разумеется, мы приветствуем все российские инициативы в достижении этих целей.

Приглашаю президента Медведева и премьер-министра Путина посетить Газу в качестве практической реализации их усилий по прекращению блокады Газы. Конечно, эти шаги будут с большим уважением восприняты палестинским народом.

- Можете разъяснить, что произошло год назад с небольшой группой, которых в СМИ назвали «Аль-Каидой» в Газе?

- Эти люди вовсе не были Аль-Каидой. Это была небольшая группа, которая хотела исповедовать идеи Аль-Каиды, но никак не была связана с ней. Нам было известно о них, мы пытались с ними вступить в переговоры. Мы начали с ними обсуждение проблем сопротивления с точки зрения ислама и с точки зрения общей стратегии. Они отказались от переговоров, их лидер взорвал себя. Погибли 22 человека, включая шестерых полицейских. Я могу сказать, что этой группы более не существует.

- Неизменным вопросом к ХАМАС является вопрос о мирном договоре с Израилем и признанием его. Что вы можете сказать об этом?

- Мы не откажемся от права на установление палестинского государства со столицей в Иерусалиме и от права беженцев на возвращение. Процесс достижение этого потребует долгого времени, может быть, более 10 лет.

Выборы много раз откладывались, и сейчас снова вопрос о них не решен. Будут ли выборы в Палестинской национальной автономии?

Безусловно, мы поддерживаем выборы и хотим их проведения. Это цивилизованный и современный способ выразить демократические устремления палестинского народа. Но сначала нужно достичь национального примирения и с этим идти на выборы. В условиях раскола выборы невозможно провести.