Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Меж двух огней

© РИА Новости Бесик Пипия Бидзин Иванишвили
Бидзин Иванишвили
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На фоне пристального внимания общества к воскресному призыву Патриарха Грузии – вернуть гражданство Бидзине Иванишвили, пока особо не обсуждается решение Его Святейшества, совершить 18 ноября сего года визит в Москву и встретиться с предстоятелем РПЦ сразу же после визита последнего в антиохийский патриархат. Как гласил голосом Ефима Копеляна всеми любимый нами фильм «Семнадцать мгновений весны» - ничего хорошего от внезапных визитов в «ставку фюрера» ожидать не приходится.


На фоне пристального внимания общества к воскресному призыву Патриарха Грузии – вернуть гражданство Бидзине Иванишвили, пока особо не обсуждается решение Его Святейшества, совершить 18 ноября сего года визит в Москву и встретиться с предстоятелем РПЦ сразу же после визита последнего в антиохийский патриархат. Как гласил голосом Ефима Копеляна всеми любимый нами фильм «Семнадцать мгновений весны» - ничего хорошего от внезапных визитов в «ставку фюрера» ожидать не приходится. И все таки – кое какие соображения я рискну в связи с этим озвучить...

 

Читайте также: Миллиардер Иванишвили - сегодня за Саакашвили не проголосует даже его мать


Не секрет - что у РПЦ и Антиохийского патриархата древние конспирологические взаимоотношения по отношению к ГПЦ. Так, начиная с 1943 года - несмотря на нажим Сталина, дабы РПЦ признало наконец нашу автокефалию, московскому патриархату сделать это было раз плюнуть, ибо по православно-христианской юрисдикции, ее признание в принципе ничего особенного не меняло. Необходимо было согласие Антиохийского патриархата - который окормлял первых грузинских христиан вплоть до исторического изменения положения грузинской церкви со стороны Святого Благоверного Царя Вахтанга Горгасали, который заставил Константинополь надавить на Антиохию и признать апостольскую преемственность грузинского христианства, тем самым добившись для нас автокефалии в 467 году...сирийский экзарх Микаел Первый, ударивший в лицо Вахтангу сапогом, когда тот в почтительном поклоне передал ему свиток о решении Константинополя - был последним экзархом, до введения у нас российского экзархата. И вот - «уламывать» Антиохию признать нашу автокефалию пришлось аж до 1990 года. Сейчас на повестку дня судя по всему встал абхазский вопрос.

Как известно, в начале сентября в Стамбуле возглавляющие православный диптих иерархи должны были обсудить насущные поместные вопросы, в том числе в свете подготовки Вселенского православного совета в ближайшем будущем. Как известно, в повестку дня этого собрания собираются включить вопросы о будущей юрисдикции отдельных автономных православных образований, возникших на фоне последних территориальных реалий, сложившихся в мире. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель отдела внешних связей РПЦ , незадолго до данного православного саммита находился с визитом в антиохийском патриархате и видимо сделал все, чтоб патриарх Антиохии (3-е место в диптихе) - не поехал в сентябре в Стамбул.

 

Читайте также: Миллиардер Иванишвили - мои правила жизни понятны грузинам


Неизвестно, какие именно вопросы там обсуждались, в том числе и кулуарно, но весьма интересную информацию привез из Стамбула Патриарх Грузии, находившийся там в связи с 20-летием патриаршей интронизации константинопольского предстоятеля. А именно - «Патриарх Константинопольский выступил с предложением проведения общего собора православных, но мы заявили что нельзя проводить собор до тех пор, пока проблемы между православными церквями не будут улажены. Одним из них является вопрос присвоения автокефалии», – сказал патриарх и добавил, что Патриарх Константинопольский хочет, чтобы разные церкви, у которых нет статуса, принадлежали Патриарху Константинопольскому, что привело к несогласию со стороны патриархов разных стран.

Как отметил Илия Второй, грузинская делегация нашла золотую середину в связи с этим вопросом и заявила, что паства должна решить, кому будут принадлежать церкви и монастыри – Патриарху Константинопольскому, или своей церкви, то есть существующие в Грузии – Грузии, существующие в Армении – Армении и т.д. Не исключено, что московский патриарх углядел из Константинополя прямую угрозу потере своего влияния на оккупированном Российской Федерацией грузинском территориальном пространстве, если вселенский патриархат, при каком-то раскладе временного соглашения с ГПЦ, возьмет на себя функцию временного окормления паствы в Абхазии и т.н. Южной Осетии до восстановления Грузией как территориальной, так и церковной юрисдикции над данными регионами. Не исключено, что Патриарх Кирил имел сейчас в Сирии, помимо всего прочего, долгий разговор со своим единомышленником по исторической антигрузинской автокефальной позиции, именно по вопросу признания Антиохией «древней абхазской автокефалии», которая якобы отдельным епископатом также входила до 5 века в юрисдикцию Антиохии.

 


Не хотелось бы оказаться правым в данных предположениях, но у возможных переговоров Москвы и Антиохии есть к сожалению весьма реальная цена вопроса. Антиохийский патриархат – хоть и занимает третье место во всемирной православной иерархии, не так могущественен и богат, как на заре христианства... Что впрочем не означает, что все в этом мире можно купить и все обязательно продаются при одном только упоминании волшебного слова «Газпром».

В любом случае, хочется пожелать Его Святейшеству успехов в переговорах со своим российским коллегой – по любому спектру вопросов, касающихся будущего Грузии, ее территориальной и церковной целостности.