Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook расширяет свой бизнес в Китае в условиях запрета

© РИА Новости Рамиль СитдиковОснователь и гендиректор социальной сети Facebook Марк Цукерберг
Основатель и гендиректор социальной сети Facebook Марк Цукерберг
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Facebook заявляет о том, что ее бизнес по оказанию помощи китайским экспортерам в выходе на международные рынки в последнее время быстро расширяется, несмотря на то, что Китай по-прежнему блокирует ее основные сервисы в интернете. Китай контролирует интернет, блокируя сайты с порнографией, азартными играми и критикой в адрес правящей коммунистической партии.

Компания Facebook, являющаяся оператором крупнейшей в мире социальной сети, заявляет о том, что ее бизнес по оказанию помощи китайским экспортерам в выходе на международные рынки в последнее время быстро расширяется, несмотря на то, что Китай по-прежнему блокирует ее основные сервисы в интернете.

Как заявил сегодня в Пекине на конференции Global Mobile Internet Conference вице-президент Воан Смит (Vaughan Smith), у Facebook в Китае имеются «тысячи» разработчиков приложений. Смит воздержался от комментариев по поводу перспектив социальной сети Facebook в Китае, где с 2009 года доступ к ней можно получить только через так называемые прокси-серверы, которые обходят стороной государственную цензуру. 

Китай контролирует интернет, блокируя сайты с порнографией, азартными играми и критикой в адрес правящей коммунистической партии. Facebook в своем проспекте эмиссии за 2012 год сообщила, что «существенные сложности правового и нормативного характера» мешают ей работать в Китае, где самое большое в мире число интернет-пользователей. Это привело к тому, что компания взамен сосредоточилась на предоставлении маркетинговых услуг экспортерам.

«У нас в Китае есть быстро развивающийся бизнес — мы помогаем людям, которые экспортируют, экспортерам из Китая, находить клиентов и покупателей по всему миру, — сказал Смит. — В фейсбуке у нас 1,3 миллиарда человек, и оказалось, что предоставление маркетинговых услуг людям из Китая это очень хороший бизнес». 

 

«Важная роль»

 

Главный операционный директор компании Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) провела в сентябре встречу с государственным ведомством, которое осуществляет в Китае надзор в интернете. Сэндберг и Цай Минчжао (Cai Mingzhao), возглавляющий управление информации в Госсовете КНР, обсудили целый ряд вопросов, в том числе, ту «важную роль», которую играет калифорнийская фирма Menlo Park в оказании помощи китайским компаниям, стремящимся к расширению своей деятельности за рубежом. Об этом было заявлено в пресс-релизе, размещенном тогда на вебсайте управления.

Китай блокирует не только фейсбук, но и многие другие американские сервисы соцсетей, включая принадлежащий компании Google YouTube и твиттер. Таким образом, там осталась лишь LinkedIn Corp., которая в феврале месяце создала на китайском языке местный сетевой сайт для профессионалов, и является сегодня крупнейшей американской компанией социальных сетей, работающей в Китае. 

Если бы LinkedIn не попала в Китай, она не смогла бы реализовать свою корпоративную концепцию, сказал сегодня президент по Китаю из калифорнийской компании Mountain View Дерек Шен (Derek Shen).

«Мы должны выполнить нашу глобальную миссию по налаживанию контактов между профессионалами всего мира, — сказал Шен. — В Китае множество отличных специалистов, однако у них нет хорошей глобальной платформы». 

В Китае есть резервы для создания новых социальных сетей, и компаниям из США и других стран ничто не может помешать в проникновении на этот рынок, сказал вчера участникам конференции генеральный директор Weibo Corp. Ван Гаофэй (Wang Gaofei). Weibo это самый популярный в Китае микроблоговый сервис типа твиттера, и в прошлом месяце он отделился от Sina Corp. в ходе первичной подписки.

«Рынок открыт, и им могут воспользоваться все — Sina, Tencent, LinkedIn, Twitter, Facebook, — сказал Ван. — Поскольку количество интернет-пользователей с мобильными устройствами увеличивается, их потребности будут все больше конкретизироваться, а это приведет к большей диверсификации рынка соцсетей».