Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На датских хлебопеков обрушился "идеальный шторм": закрывается по одной-две пекарни в неделю

© Image by Pexels from PixabayПекарня
Пекарня
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Дании каждую неделю закрывается по одной-две пекарни, сообщает Датское радио. Это связано не только с выросшими счетами за электроэнергию, но и с подорожавшими мукой и маслом. Пекари признаются: они не знают, сколько еще смогут продержаться на плаву.
Расмус Юнгерсен (Rasmus Jungersen)
Августовский счет за электроэнергию в пекарню в Яллерупе пришел гораздо больше обычного.
В прошлом августе булочная и кафе в маленьком городке в Северной Ютландии выложила за электричество 31 000 датских крон (253 000 рублей, – Прим. перев.).
В этом году счет пришел на 84 689 крон (692 756 рублей), хотя владельцы даже сэкономили более тысячи киловатт-часов.
"Мы очень надеемся, что больше это не повторится, хотя кто знает. От этих мыслей аж под ложечкой сосет", — сетует Сюзанна Рамсков (Susanne Ramskov).
Они с мужем Пребеном Рамсковом (Preben Ramskov) пекут хлеб уже 36 лет.
"Уж не знаю, долго ли мы протянем, если электричество не подешевеет. Хочется надеяться, что в банке в случае чего нам помогут, если до этого дойдет", — говорит она.
Печь крендели, булочки и багеты стало гораздо дороже не только в Северной Ютландии.
По данным отраслевой организации датских кондитеров, дороговизна электроэнергии ударила по хлебопекам по всей стране.
"Больше всего мы боимся, что одновременно ударят две угрозы — рост затрат и падение оборота. Для многих это сочетание смерти подобно, — говорит генеральный директор Хенрик Мюлендорф (Henrik Mühlendorph). — Мы опасаемся, что худшее только впереди, и нас это пугает".
Выбывает по одной-две пекарне в неделю
Пара Рамсков недавно обратилась в Яллерупе к клиентам через Facebook* и попросила оставлять большие заказы накануне — если нужно больше 20 булочек, трех косичек или трех багетов.
Это делается, чтобы оптимизировать производство и печь ровно столько, сколько необходимо клиентам, говорит Сюзанна Рамсков.
"Если мы хотим выжить, если мы хотим, чтобы в Яллерупе осталась своя пекарня, придется рассчитывать на помощь клиентов. Так мы сэкономим на электричестве и не будем печь лишнего себе в убыток", — объясняет она.
Многие пекари уже "повесили фартук на гвоздь". По словам Хенрика Мюлендорфа, после летних каникул пекарни стали закрываться еще чаще.
"Только после летних каникул закрылось семь или восемь пекарен. То есть сейчас закрывается по одной-две в неделю", — говорит Хенрик Мюлендорф.
И если цены в ближайшее время не нормализуются, их закроется еще больше, опасается отраслевая ассоциация.
"Если тенденции последних двух месяцев продолжатся, мы боимся, что к Рождеству потеряем еще 20-25 пекарен", — говорит Хенрик Мюлендорф.
"Трудно печь без муки и масла"
Хотя больше всего по бюджетам датских пекарей ударили счета за электроэнергию, сказывается и дороговизна продуктов.
"Для пекарей это "идеальный шторм". Не секрет, что Украина — мировая житница. И снижение экспорта из Украины сказалось на ценах на зерно", — объясняет Хенрик Мюлендорф.
"И, как наверняка уже заметили многие потребители, очень подорожало масло. А печь без муки и масла очень трудно", — говорит он.
Что делать пекарям в сложившейся ситуации?
"Поработать над энергоэффективностью. Посмотреть, где можно сэкономить, не нарушая при этом пищевых стандартов. Например, можно ли не включать свет днем? Или сложить все продукты в один холодильник, а другой — освободить?" — отвечает Хенрик Мюлендорф.
Клиентам он посоветовал продолжать покупать хлеб и булочки в местной пекарне — там будут рады всякой поддержке.
"Мы опасаемся, что с дальнейшим ростом цен на энергоносители платежеспособность покупателей снизится, ведь людям уже приходится экономить", — говорит он.
Сюзанна Рамсков из Яллерупа очень рассчитывает, что мука, масло и электричество вскоре подешевеют.
"Не исключено, что нам придется начать тратить наши сбережения. Мы с мужем держимся на плаву уже 36 лет. И не хотим бросать всё из-за какого-то электричества", — заключила она.
__________________________________________
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская