Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Запад до сих пор не знает, как должна выглядеть победа на Украине

Politico: спустя год конфликта с Россией Запад так и не смог договориться о конечной цели

© Hannibal HanschkeКанцлер Германии Олаф Шольц, президент Франции Эммануэль Макрон и президент Польши Анджей Дуда
Канцлер Германии Олаф Шольц, президент Франции Эммануэль Макрон и президент Польши Анджей Дуда
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На Мюнхенской конференции по безопасности вдруг выяснилось, что партнеры Украины до сих пор не договорились о военных целях в конфликте с Россией, сообщает Politico. Главу литовского МИД, в частности, беспокоит, что без четкой конечной цели у союзников может не хватить выдержки и терпения для противостояния Москве.
По словам литовского министра иностранных дел, Мюнхенская конференция по безопасности усилила его беспокойство по поводу взглядов западных стран.
Мюнхенская конференция по безопасности создавалась прежде всего как инструмент содействия диалогу между противниками. Но в этом году длившиеся три дня разговоры стали обменом мнениями между союзниками и друзьями, а не между врагами. А на официальных заседаниях шла серьезная дискуссия о российской военной операции на Украине и о том, как дальше помогать Киеву.
Перед началом встречи некоторые предупреждали, что Мюнхенская конференция в этом году превратится в эхо-камеру единомышленников. Но она не превратилась — в ходе неформальных встреч и на полях заседаний так уж точно. И до сих пор неясно, поют ли партнеры Украины одну и ту же песню о единстве.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Мюнхен дал нам возможность почувствовать настроения, особенно по самым важным вопросам, например, как идут боевые действия, как мы оказываем помощь и надолго ли эта помощь сохранится", — рассказал в эксклюзивном интервью Politico министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис.
Но в то же время конференция усилила, а не ослабила обеспокоенность его самого и его соотечественников относительно того, хватит ли выдержки и терпения всем западным партнерам Украины. Дело в том, что с тех пор как российский президент Владимир Путин начал свою военную операцию, несмотря на беспрецедентные западные санкции и крупные поставки оружия, союзники так и не смогли четко договориться о целях военных действий.
Безусловно, Украина весьма последовательна в своих целях. Она хочет вернуть все суверенные территории, включая Крым, хочет получить от России репарации и гарантии безопасности. Но в апреле и мае французский президент Эммануэль Макрон, канцлер Германии Олаф Шольц, а затем и премьер-министр Италии Марио Драги начали выдвигать пробные предложения о прекращении огня.
Затем Макрон и Шольц ужесточили свои позиции. На прошлой неделе в Мюнхене Макрон сказал, что время для диалога еще не настало. Он не разговаривал с Путиным с сентября. Между тем, немецкий канцлер в пятницу в ходе своего выступления поиронизировал о том, какую медлительность демонстрируют союзники с поставками танков "Леопард". "Тот, кто может послать такие танки, должен сделать это прямо сейчас", — сказал Шольц, радуясь тому, как поменялись роли.
Директор ЦРУ Билл Бернс - ИноСМИ, 1920, 21.02.2023
Директор ЦРУ Бернс предупредил Зеленского о возможном сокращении американской помощи
Однако редкие голуби мира продолжают летать в небе над Европой, пусть даже более скрытно, чем китайские шпионские аэростаты.
Не на мир ли намекал директор ЦРУ Уильям Бернс, встречаясь в ноябре в Анкаре со своим российским коллегой Сергеем Нарышкиным? Два украинских чиновника сказали, что да. Попросив не называть их имена, поскольку они не уполномочены обсуждать такие вопросы с представителями СМИ, эти чиновники подтвердили, что в январе Бернс призывал Владимира Зеленского наступать на поле боя как можно быстрее, потому что масштабы военной помощи могут сократиться.
Свое предостережение Бернс озвучил после появления прогнозов о том, что подконтрольная республиканцам Палата представителей скоро начнет сокращать помощь Киеву. А советник Зеленского рассказал Politico о страхе украинского руководства перед тем, что кое-кто в администрации Байдена был бы рад использовать расклад сил в конгрессе в качестве оправдания для сокращения военной помощи и хочет убедить украинцев умерить свои цели в этом конфликте.
"Боюсь, на Капитолийском холме и в администрации есть люди, стремящиеся урезать военную помощь и подтолкнуть украинцев к заключению некоей сделки", — сказал этот советник.
Конечно, это противоречит обещанию Байдена, которое он дал в понедельник во время своего неожиданного визита в Киев, заявив, что США будут поддерживать Украину "столько, сколько потребуется". Но когда цели военных действий не определены, даже президентское обещание может оказаться невыполненным, заявил этот советник.
Между тем, глава МИД Литвы Ландсбергис считает серьезным упущением не только то, что западные партнеры не определили ясно и четко цели военных действий. По его мнению, отказ от серьезных дебатов на эту тему тоже является критической ошибкой. Когда стороны не обсуждают итоги и цели, у колеблющихся появляется еще больше поводов для колебаний.
"Мой главный вопрос в том, почему мы даже никогда не обсуждали конечную цель. Мы дискутируем и выдвигаем идеи исключительно о переговорах и о мирном процессе. А из-за этого очень многие из тех, кто живет в моей части Европы, начинают нервничать. Ладно, мы говорим о победе, мы говорим о том, что будем вместе с Украиной до самого конца. Но почему бы и о конечной цели не поговорить?"
По словам Ландсбергиса, военные эксперты точно знают, что нужно, чтобы довести дело до конца. "Это же математика", — говорит он.
Погрузка атомной бомбы B61-12 на C-17 Globemaster III на авиабазе Маккорд, штат Вашингтон - ИноСМИ, 1920, 20.02.2023
Нигилисты в своем кругу: Мюнхен и "миропорядок, основанный на правилах"Запад очень старается представить нынешний киевский режим гуманным и демократическим, но сами украинцы его подводят, отмечает Junge Welt. Вот и в Мюнхене на конференции все было хорошо, пока украинский вице-премьер Кубраков не попросил у стран НАТО кассетные и фосфорные бомбы. Вышел конфуз.
Но если не согласованы цели, все остальное неопределенно и бессистемно. Нет никаких серьезных попыток согласовать объемы и ассортимент поставок оружия и боеприпасов, ракет и танков. И в этих условиях украинцы стараются ухватить все, что только могут. "Мы ратуем за победу Украины, но не вдаемся в детали", — добавил министр.
Есть один интересный исторический факт. В судьбоносном, как и сейчас, феврале 1941 года Уинстон Черчилль выступил с речью в палате общин и заявил: "В военное время у лозунга "Дела, а не слова" масса преимуществ. В то же время иногда полезно осматриваться и критически оценивать ситуацию. Наши дела в эти последние четыре-пять месяцев определенно улучшились по целому ряду направлений, и они сейчас намного лучше, чем многие отваживались надеяться".
В то время Британия получала кое-какую военную помощь от США, и как и сегодня на Украине, эта помощь в лучшем случае едва поспевала вовремя.
Ландсбергис оценивает текущую ситуацию в аналогичном ключе. "Мы приближаемся к очень важному периоду", — сказал он. Из-за того, что цели военных действий не определены, он и другие лидеры прибалтийских и центральноевропейских государств очень хотят как минимум услышать четкие обязательства по поставкам оружия и пополнению запасов материальных средств на предстоящие месяцы. "Давайте определимся с обязательствами на лето. На следующую волну. Давайте определимся с боеприпасами, с дополнительными танками, с дополнительными гаубицами", — предложил Ландсбергис.
Министр также сказал: "Есть люди, которые говорят: "Россия уже проиграла, проиграла стратегически". Но я с этим совершенно не согласен". На его взгляд, стратегический проигрыш означает исторические перемены в России, когда она уже не сможет жить так, как жила на протяжении десятилетий, пусть даже это создаст условия для распада Российской Федерации. Правда, Ландсбергис не настаивает, что в этом должна состоять цель военных действий.
Он говорит о другом. Когда распадался Советский Союз, некоторые западные руководители призывали прибалтийские страны и Украину не провозглашать независимость, поскольку боялись дестабилизации и ее последствий. "Люди были так напуганы, что не могли себе представить мир без Советского Союза", — сказал он.
Сейчас некоторые тоже волнуются по поводу негативных последствий военных действий, которые могут привести к беспорядкам в России и даже к ее распаду. "И что, мы должны остановиться? Мы должны попросить украинцев ввести мораторий на возврат своей территории? — спрашивает Ландсбергис. — Но это же невозможно".