Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

При всем уважении к министру иностранных дел Украины, мы не “заткнемся”

© Фото : Ministry of Defense of UkraineСолдаты ВСУ на востоке Украины
Солдаты ВСУ на востоке Украины - ИноСМИ, 1920, 08.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр иностранных дел Украины посоветовал "заткнуться" западным аналитикам, которые сочли украинское контрнаступление слишком медленным. Автор статьи в 19FortyFive оправдывает его эмоциональное напряжение, но объясняет, что США будут оценивать ситуацию, исходя из собственных интересов.
Дэниел Дэвис (Daniel Davis)
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба недавно выступил с необычайно резкой отповедью западным аналитикам. Тем, кто счел летнее наступление Украины “чересчур медленным”, министр посоветовал “заткнуться”. Хотя взволнованность Кулебы вполне понятна, администрация США обязана смотреть на конфликт беспристрастно и видеть его таким, какой он есть, а не выдавать желаемое за действительное, и принимать решения, исходя из интересов США, которые не всегда совпадают с украинскими.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Оценка ситуации
Суровая правда заключается в том, что трезвый анализ как трехмесячного летнего наступления Украины, так и оценка конфликта в целом приводит не просто к выводу о том, что наступление продвигается “слишком медленно”, но и о том, что оно едва ли увенчается успехом. Сколько бы времени, западного оружия и боеприпасов бы ни было в распоряжении Киева, полное изгнание России с незаконно захваченной территории Украины представляется в военном отношении недостижимым.
Повторюсь: о чем бы ни шла речь — о резких заявлениях Кулебы, эмоциональных призывах Зеленского или настойчивости главнокомандующего ВСУ генерала Валерия Залужного — желание украинцев изгнать “оккупанта с востока” военным путем совершенно понятно. Поэтому никто не осуждает Кулебу, даже когда он обвиняет аналитиков в том, что они “плюют в лицо” украинским солдатам.
Заглядывая вперед
Вместо этого Вашингтону следует выйти за рамки эмоциональных заявлений и изучить боевые реалии, чтобы строить свою политику на интересах национальной безопасности и с прицелом на экономическое благосостояние Америки. Наша нынешняя политика — давать Украине что бы она ни попросила “столько, сколько потребуется” — не обеспечивает ни того, ни другого.
Нынешний подход Вашингтона рискует лишь обречь на ненужную смерть еще десятки тысяч украинцев и обратить в пыль еще больше украинских городов.
За первые несколько недель конфликта Россия захватила порядка 22% территории Украины. Осенью 2022 года в результате мастерски проведенного внезапного наступления Украина отвоевала значительную ее часть, и доля занятых русскими земель сократилась до 17%. Однако после полутора лет боевых действий и затратного контрнаступления, которое готовилось целых полгода, Россия по-прежнему контролирует порядка 17% территории Украины.
Что еще важнее, Украина даже по скромным оценкам потеряла около 200 000 солдат убитыми и ранеными. Кроме того, десятки тысяч лишились конечностей и стали инвалидами, а неизвестное (но, вероятно, огромное) количество военнослужащих вернулись с фронта с посттравматическим стрессовым расстройством и черепно-мозговыми травмами. Продолжение боевых действий — не просто вопрос отправки Киеву еще денег, новых партий танков, БТР и гаубиц. Без обученных и опытных войск никакая техника и никакое количество боеприпасов не смогут переломить ситуацию.
Надо признать, что многие в Вашингтоне благодарно выслушивают речи Кулебы и Зеленского и рады обеспечить нескончаемый приток оружия и боеприпасов, сколько бы украинских мужчин ни погибло ради “победы” — ведь это “подрывает” Россию. Дескать, если сами украинцы хотят продолжать борьбу, то кто мы такие, чтобы отказывать им в средствах?
Нравственная составляющая
Конечно, в продолжении конфликта, который почти наверняка невозможно выиграть, есть и нравственная составляющая. Мысль, что на Западе есть люди, которых устраивает, что тысячи чьих-то сыновей и дочерей будут принесены в жертву ради призрачной надежды “ослабить Россию”, обескураживает. Наконец, есть и сугубо практические причины, почему США следует изменить курс и принять новую, реалистическую политику.
За первые полтора года конфликта США предоставили Украине свыше двух миллионов артиллерийских снарядов, тысячи танков и другой бронетехники, а также десятки тысяч зенитных и противотанковых ракет. Если на наших складах и был какой-то задел, он давно испарился. Хотя мы начали снова расширять промышленные мощности, чтобы нарастить производство оружия и боеприпасов, пройдут годы, прежде чем мы догоним спрос. Дело в том, что для обеспечения Украины всем необходимым нам придется сократить собственный военный потенциал, — а значит, пострадает и наша собственная национальная безопасность.
Во-вторых, чем дольше затягивается конфликт, тем выше риск непредвиденных последствий, чреватых эскалацией, — будь то ошибок, просчетов или погрешности в суждениях с той или иной стороны.
Известно, что за полтора года Россия претерпела значительный ущерб, понеся чудовищный уровень потерь и лишившись тысяч единиц военной техники и самолетов. Таким образом, наша безопасность не будет подвергаться ни малейшему риску, чем бы конфликт ни закончился. Чем опровергнуть такой довод: если Россия смогла покорить лишь 17% территории соседа, то разве ядерный альянс из 31 члена не сможет сокрушить (а предпочтительнее все же сдержать) любую российскую атаку?
Если бм будем верно оценивать нынешнюю внешнюю политику, опасаться критики нам не следует, даже от заокеанских друзей. Если же трезвый анализ покажет, что мы преследуем цели недостижимые или вредные для нашей национальной и экономической безопасности, будет резонно сменить курс.
Дэниел Дэвис — старший научный сотрудник аналитического центра “Приоритеты обороны”, бывший подполковник армии США, четыре раза служил в горячих точках