Я не говорю о статье в Hürriyet Daily News, появившейся сегодня, где сообщается о таком совпадении, что все чеченские исламские активисты, живущие в добровольном изгнании в Турции, которые были убиты за последние несколько лет, были убиты одинаковыми пулями калибра 7.62.
Это тот самый калибр, который используется в целом ряде образцов боевых автоматов и винтовок, в том числе в легендарных российских АК-47, или «Калашниковых». Но источник в службах безопасности подозревают, что пули могли быть выпущены из менее известных самых современных автоматов «Гроза», которые специально разработаны для нужд тех, кто осуществляет российские тайные операции.
Конечно, это еще не говорит о том, что российские спецслужбы несут ответственность за эти убийства, совершенные на турецкой земле, но тот факт, что о такой вероятности поговаривают, показывает, насколько боятся Россию в регионе, является ли она Советским Союзом или нет.
С момента начала последней волны экономического кризиса в 2008 году Москва предпринимает усилия для того, чтобы о ее присутствии знали и не забывали в каждом уголке Европы, Азии и арабского мира. По мере начала снижения политического влияния Соединенных Штатов и Европейского Союза, заодно с их экономическими показателями, Россия начала, напротив, наращивать силу соответственно увеличению своих нефтегазовых доходов, которые она извлекает, являясь крупнейшим мировым производителем в этой области.
Вчера Москва обвинила НАТО в использовании «насилия» против косовских сербов; это был вполне сильный язык, особенно в отношении региона, который готов взорваться.
Москва также не особо комфортно себя чувствует в условиях планов НАТО по воздвижению противоракетного щита на ее границах, несмотря на заверения со стороны Запада, что эта система не направлены против России, а предназначена для защиты от Ирана. Возможно, и правда, что задача системы — в том числе защитить Израиль от возможных ракетных ударов при помощи американских ракетных крейсеров в восточном Средиземноморье. Но если решено, что ракетные базы будут сооружаться в Польше и Румынии, окружая Россию с запада, с системой радаров раннего предупреждения в Турции, то заявления о том, что все это имеет отношение лишь к иранской угрозе, не очень убедительны для России.
Поэтому Россия упрекает НАТО за операции альянса во время арабской весны в Ливии и в других местах. В случае с Сирией, например, в крайне критичный момент, можно услышать комментарий российского Министерства иностранных дел, в котором заявляется, что Башару Асаду нужно дать еще один шанс, и тем самым Москва блокирует очередную попытку санкционирования вмешательства со стороны ООН.
Это правда, что Москва встает на одну сторону с США и ЕС в вопросе о кипрских учениях, направленных против Турции, в восточном Средиземноморье, но это делается, возможно, не только из-за того, что они разделяют одну православную веру, как в случае с сербами, но также и потому, что предположительно очень много незарегистрированных российских денег нашло свой путь на европейские рынки именно через Республику Кипр.
Москва, со своим уникальным и своеобразным способом стратегического мышления, может наблюдать, как к ее южным и западным границам приближается шторм, при этом на повестке дня стоят вопросы энергетики и безопасности, и она на всякий случай готова к конфронтации с системой ЕС-США. Административное соглашение между бывшим шефом безопасности Владимиром Путиным и бывшим руководителем из сектора энергетики Дмитрием Медведевым о сохранении за ними президентского и премьерского постов во варианте ротации до 2024 года, возможно, является частью этой стратегии.
А те, кто подумывает насчет Китая, должны иметь в виду, что между Москвой и Пекином больше нет идеологических конфликтов.