Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему Обама боится атаковать Иран

© коллаж ИноСМИБарак Обама и Иран
Барак Обама и Иран
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если Америка все-таки нанесет удар по Ирану, можно будет сказать, что первый, высказанный публично, весьма прозрачный намек на намерение поступить подобным образом, мы услышали 20 декабря 2011 года. После целого ряда туманных заявлений, невнятных рассуждений, противоречивых высказываний - министр обороны США, Леон Панетта, тот самый министр, который устроил нам холодный душ в связи с иранской темой, полностью изменил тон своих высказываний.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Если Америка все-таки нанесет удар по Ирану, можно будет сказать, что первый, высказанный публично, весьма прозрачный намек на намерение поступить подобным образом, мы услышали 20 декабря 2011 года. После целого ряда туманных заявлений, невнятных рассуждений, противоречивых высказываний - министр обороны Соединенных Штатов Америки, Леон Панетта, тот самый министр, который устроил нам холодный душ в связи с иранской темой несколькими неделями ранее, полностью изменил тон своих высказываний. «Иран достигнет ядерного потенциала в течение года, - заявил Панетта, - США не позволят этому произойти. Если возникнет необходимость, Америка использует силу». Панетта сообщил об этом в записанном заранее интервью. О какой-либо оговорке не может быть и речи. Неужели они наконец поняли, что происходит?



Увы, я в этом совершенно не уверен. Они поняли другое: пораженческие высказывания американских деятелей по иранскому вопросу наносят огромный вред. Иран реагирует на это ускорением ядерной гонки. Режим аятолл летит вперед на всех парусах. На недавнем Форуме Сабана подобного рода заявления достигли рекордной отметки. Диалог между американцами и израильтянами по данному вопросу превратился в диалог глухих, которые не слышат и не понимают друг друга. Американцы вновь и вновь подчеркивают, насколько опасной может быть атака на Иран. Израильтяне без устали объясняют им, что никто не верит США, когда те заявляют, что они «готовы к любому развитию событий».

Еще по теме: Иран признает, что западные санкции наносят ущерб

Теперь, кажется, американцы поняли хотя бы то, что тон в отношении Тегерана должен измениться, стать более воинственным и агрессивным. Даже если они не собираются атаковать Иран на самом деле. Не стоит забывать, что Иран отложил реализацию своей ядерной программы всего один лишь раз – в канун американского вторжения в Ирак. Это доказывает, что иранцы понимают язык силы и не стремятся к столкновению со сверхдержавой.

Что же все-таки означает заявление Панетты в адрес Тегерана? Нет, это не значит, что американцы верят в то, что через год иранцы будут располагать ядерной бомбой. Американцы полагают, что иранцы находятся на том этапе развития атомного проекта, когда на принятие окончательного решения о производстве бомбы у иранцев остался примерно год. Как только такое решение будет принято, Тегеран выдворит из страны инспекторов МАГАТЭ и вступит в открытый конфликт с остальным миром. И вот тогда останется год до достижения окончательной цели. Это решение иранцы все еще не приняли.

Читайте еще: Неоконсерваторы ринулись воевать с Ираном

И еще. Если американцы настолько тверды в своем решении сделать все, чтобы не допустить получение Ираном атомного оружия, почему они столь непоследовательны в том, что касается политики санкций против режима аятолл? Сенат готов к ужесточению санкций, Конгресс согласен на этот шаг, отдельные представители администрации считают это необходимым, а Белый Дом молчит.

Почему? Все очень просто. Санкции против иранского центрального банка означают нефтяной кризис, резкое повышение цен на горючее. А это значит, что шансы Барака Обамы быть переизбранным на второй президентский срок в ноябре 2012 года равны шансам Башара Асада оставаться президентом Сирии еще на несколько лет. Поскольку Обама не собирается кончать жизнь политическим самоубийством, он предпочитает оставить Центральный банк Ирана вне игры. А что насчет атаки? Какая атака? О чем вы?