Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто покушается на свободу слова в Израиле

© East News / AP Photo/Majdi MohammedПоиски похищенных в Хевроне подростков
Поиски похищенных в Хевроне подростков
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Граждане Израиля испытывают гордость за то, что в их стране существует свобода слова, представляемая в качестве одной из фундаментальных ценностей израильской демократии. Однако разрыв между декларациями и реальностью становится все большим день ото дня.

Граждане Израиля испытывают гордость за то, что в их стране существует свобода слова, представляемая в качестве одной из фундаментальных ценностей израильской демократии. Однако разрыв между декларациями и реальностью становится все большим день ото дня.

Аресты за написание статусов в «Фейсбуке»,  допросы в полиции и следственном отделе ШАБАКа в связи с той или иной политической деятельностью, неоправданные аресты участников демонстраций - все это превратилось в довольно рутинное явление. Это свидетельствует о том, что власти, и в первую очередь - полиция, забыли о том, что их главной функцией является защита граждан, а не защита себя от граждан.
 
В последние дни правоохранительные органы побили новый рекорд нарушения фундаментального права гражданина на свободу высказывания. Полиция арестовала адвоката за стихотворение, опубликованное им на своей странице в фейсбуке. Она также рекомендует завести уголовное дело против депутата кнессета Ханин Зуаби в связи с ее высказываниями о похищенных юношах в Гуш-Эционе.

Политический активист и адвокат Барак Коэн опубликовал на своей странице в социальной сети стихотворение, в котором выражается протест против действий офицера полиции. Стихотворение включает следующие строки: «Зеленоглазый змей бродит по улицам, ловит и пожирает живых существ... Мелкий полисмен собирает информацию для режима».

По утверждению полиции, арест Коэна, который находился в заключении до тех пор, пока его дело не было передано на рассмотрение окружного судьи, был произведен в связи с подозрением в «оскорблении сотрудника государственной службы».

Подобное «правонарушение» следует вообще изъять из уголовного кодекса. Однако тех пор, пока этот параграф фигурирует в законодательстве, его следует применять в минимальном объеме -  в той же степени, в какой используются другие параграфы, затрагивающие вопросы свободы слова.  Стихотворение, опубликованное  Коэном не дает ни малейшего повода для его ареста.

Не менее опасным является и предложение полиции открыть уголовное дело против депутата кнессета Ханин Зуаби - по подозрению в подстрекательстве и призыве к насилию. Речь идет о высказываниях Зуаби по поводу похищения трех израильских юношей. Заявление Зуаби, что она не считает похитителей террористами, не является ни подстрекательством, ни призывом к насилию Здесь нет никакого нарушения закона. Если сравнить высказывания Зуаби с тем, что говорили другие депутаты кнессета - например, слова Мири Регев об африканских мигрантах («раковая опухоль») и Нисима Зеэва («нужно бороться с ними, как с эпидемией птичьего гриппа») - то неизбежно приходишь к выводу, что действия полиции носят откровенно политический характер.

Даже если следствие по делу Коэна и Зуаби завершится без выдвижения обвинительного заключения, сам факт ареста политического активиста и рекомендация полиции начать расследование по делу депутата кнессета - будут иметь «устрашающий эффект». Речь идет о серьезном ударе по фундаментальном праву гражданина на свободу высказывания.

Перевод: ИА «Курсор» (Израиль).