После того, как делегация высокопоставленных представителей Россельхознадзора во главе с помощником главы ведомства Алексеем Алексеенко посетила Турцию и провела переговоры с руководством Министерства продовольствия, сельского хозяйства и животноводства Турции о возможностях увеличения импорта продовольствия из этой страны в Россию, турецкая пресса принялась активно обсуждать вероятные последствия такого шага.
По мнению главы Федерации промышленных ассоциаций продовольствия и напитков Турции Шемси Копуза (Şemsi Kopuz) (Habertürk, 21.08), запрет России на продовольственный импорт из Европы — уникальная возможность для Турции, которая в лице России может найти дополнительный прибыльный рынок. Однако потенциальное увеличение турецкого экспорта не должно привести к спекулятивному повышению цен на внутреннем рынке страны.
Несмотря на открывающиеся перед Турцией перспективы, наша страна, помимо роста цен внутри страны и возможного разгула инфляции, также может столкнуться с ухудшением отношений с США и ЕС, считает Dünya (20.08). Поэтому специалистам, хорошо знающим российский рынок, необходимо просчитать все возможные эффекты, и только после этого принимать принципиальные решения.
Повышение объемов экспорта турецкой продукции в Россию позволит компенсировать потери на иракском рынке, связанные с напряженной обстановкой в этом государстве, отмечает Dünya (21.08). Как полагают турецкие производители, открытие российского рынка для Турции подразумевает разнообразие экспортных направлений и устранение зависимости от какого-либо одного из них. Однако нельзя допускать поступления некачественной, не отвечающей стандартам продукции или экспорта «из-под полы».
Еще недавно при маркировке продукции некоторые турецкие производители использовали европейские лейблы, чтобы привлечь внимание потребителей; теперь же все происходит с точностью до наоборот, не без иронии отмечает Hürriyet (20.08). Оказывается, производители из Европы, которые больше не могут продавать продовольствие в Россию, стали маркировать свою продукцию с помощью надписи «Made in Turkey», продолжает издание. В этой связи издание приводит заявление главы Россельхознадзора Сергея Данкверта о том, что с целью обойти ограничения на импорт европейскую продукцию пытаются провезти через Белоруссию под видом товаров из третьих стран. Глава Союза экспортеров свежих овощей и фруктов Али Кавак (Ali Kavak) предупреждает, что Турция не нуждается в том, чтобы участвовать в этих схемах и, к примеру, покупать и перепродавать в Россию товары, которые не могут быть приобретены в Европе, ведь страна ежегодно производит 46 миллионов тонн свежих овощей и фруктов, из которых 3,5 миллиона тонн идут на экспорт. Кроме того, заключает Кавак, такого рода мошенничество может привести к тому, что Россия введет эмбарго и против Турции.
После переговоров с российской делегацией в Анкаре турецкая сторона надеется, что Россия предоставит ей квоты на квотируемую пищевую продукцию, сообщают издания. Как утверждают представители сельскохозяйственного сектора Турции, до настоящего времени экспортные квоты позволяли странам-конкурентам обладать ценовыми преимуществами перед Турцией (Hürriyet, 21.08). Как уточняет Dünya (21.08), если экспорт в Россию будет осуществляться при наличии подобных квот, таможенная пошлина составит 25%, в противном случае — 80%.
Серьезные изменения могут произойти и на российском рынке автомобилей, приходит к выводу Milliyet (20.08), приводя заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о том, что Россия может принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях. Для Турции Россия — важный экспортный рынок, отмечает издание, и практически все турецкие производители автомобилей осуществляют экспорт в эту страну.
Habertürk (19.08; 20.08) не обошла вниманием публикацию в газете «Взгляд», которая пишет о возможном изменении маршрута трубопровода «Южный поток» в том случае, если строительство его болгарского участка все-таки будет приостановлено. Тогда, отмечается в публикации, трубопровод может быть проложен через территорию Турции, что предполагает более протяженный, но при этом более дешевый маршрут. Турецкое издание приходит к выводу, что в связи с событиями на Украине Турция стратегически превращается в самый безопасный коридор транспортировки энергоресурсов в Европу.