Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бэкман одержал в суде победу над эстонском государством

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПамятник советским воинам-освободителям Таллина
Памятник советским воинам-освободителям Таллина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Судебное решение гласит, что генеральный директор полиции безопасности Райво Аэг (Raivo Aeg) ошибался в 2009 году в оценке угрозы, которую мог представлять Йохан Бэкман. «Разве оскорбление эстонского государства запрещено законом?» - спросил финский публицист на судебном заседании. После длившихся около двух лет процессов он одержал в нынешнем году победу над Министерством внутренних дел.

Судебное решение гласит, что генеральный директор полиции безопасности Райво Аэг (Raivo Aeg) ошибался в 2009 году в оценке угрозы, которую мог представлять Йохан Бэкман * (Johan Bäckman).

«Разве оскорбление эстонского государства запрещено законом?» - спросил финский публицист на судебном заседании. После длившихся около двух лет процессов он одержал в нынешнем году победу над Министерством внутренних дел.

В 2009 году министр внутренних дел Юри Пихл (Jüri Pihl) установил для финна запрет на въезд в Эстонию с 25 апреля по 10 мая. Когда Бэкман прибыл на пароме в Таллин, его задержали в порту и выслали на родину обратно.
 
Пихл объявил Бэкмана угрозой для безопасности Эстонии. Целью было помешать его участию в годовщине апрельских волнений (связанных с Бронзовым солдатом – прим. перевод.) и в митинге «Ночного дозора», посвященного Дню Победы. 

Пихл при установлении запрета на въезд исходил местами слово в слово из неопубликованного ходатайства, предъявленного генеральным директором полиции безопасности Райво Аэгом.  Согласно этому документу, Бэкман оскорблял эстонское государство и обвинял нас в режиме апартеида.

Аэг писал: «Разжигание политической ненависти Бэкман усиливал угрозами насилия и кровопролития по отношению к общественности.»

Для доказательства Аэг использовал материалы блогов и газетные статьи. Из них три были опубликованы в Eesti Paevaleht и две в Postimees.
 
Поездку Бэкмана оплатило эстонское телевидение

Финн и его защитник Ирья Тяхисмаа (Irja Tähismaa) оспорили запрет на въезд в суде. Бэкман говорил, что СМИ преувеличили его мнение: «Речь идет о политических играх в эстонских газетах. В числе доказательств – тексты из блогов, которые написаны не мною».

В числе прочего Бэкман сказал, что эстонские телевидение пригласило его дать интервью и даже оплатило поездку.

Таллинский административный суд оставил запрет на въезд в силе, но окружной суд решил по-иному.

Во-первых, Министерство внутренних дел не представило суду доказательств, согласно которым Бэкман когда-либо «выступал с угрозами насилия и кровопролития или призывал это делать других».

Во-вторых, Бэкман ранее не призывал к ненависти. Поэтому суд не счел обоснованным мнение, что он мог сделать это по прибытию в Эстонию.

В-третьих, Министерство внутренних дел утверждает, что Бэкман должен был принять участие в разрешенном публичном мероприятии. Суд счел, что если бы мероприятия представляли угрозу безопасности Эстонии, то их следовало бы запретить. Этого сделано не было.

Поэтому суд не счел вызывающей доверие точку зрения, что участие Бэкмана превратило бы мероприятия «Ночного дозора» в угрозу для безопасности Эстонии. Тем самым задним число запрет на въезд был отменен.

В итоге спор между Бэкманом и эстонском государством завершился своеобразной ничьей. Финн одержал моральную победу. Полиция безопасности получила то, что хотела уже два года назад, когда Бэкман не попал в желаемый день в Эстонию.

***

 *Йохан Бэкман, доктор общественно-политических наук, доцент Хельсинкского университета,  председатель Антифашистского комитета Финляндии, представляет в Финляндии и активно отстаивает интересы россиянок, которых власти страны хотят лишить материнских прав, в том числе Риммы Салонен, Инги Рантала, Валентины Путконен и других, выступает против работающего в Хельсинки сайта «Кавказцентр».  (прим. перевод.)

Перевод: Хейно Сарап