Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Я бы сегодня же дал независимость Абхазии

Мамука Арешидзе сторонник начала переговоров с Сухуми о признании независимости Абхазии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если в Абхазии процесс будет так же продолжаться, то через 10-15 лет на этой территории абхазов вообще не станет, они исчезнут как этническая группа. Поэтому грузинской стороне нужно срочно принять определенные меры, чтобы остановить ассимиляцию абхазов на оккупированной территории. Это надо сделать даже не из гуманитарных соображений, а исходя из простого меркантильного подхода – если мы хотим вернуть абхазов, то мы должны их спасти.

Эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе считает, что грузинская сторона должна начать переговоры с абхазской стороной о признании независимости Абхазии при определенных условиях, так как «нынешняя ситуация в Абхазии не дает никакого повода для оптимизма» грузинской стороне.

«В Абхазии сложилось очень тяжелое положение, там сегодня ускоренными темпами происходит изменение демографической картины. Несмотря на то, что абхазы не признаются в этом, реально на территории Абхазии они по численности отстают от всех других этнических групп, они находятся в статусе нацменьшинства.

Если в Абхазии процесс будет так же продолжаться, то через 10-15 лет на этой территории абхазов вообще не станет, они исчезнут как этническая группа. Поэтому грузинской стороне нужно срочно принять определенные меры, чтобы остановить ассимиляцию абхазов на оккупированной территории. Это надо сделать даже не из гуманитарных соображений, а исходя из простого меркантильного подхода – если мы хотим вернуть абхазцев, то мы должны их спасти.

Примером ухудшения демографической обстановки для абхазов можно назвать хотя бы соглашение между Россией и марионеточным режимом, согласно которому, российские военнослужащие, отслужившие в пограничных войсках Абхазии, после ухода в отставку имеют право получить участок земли или квартиру в Абхазии.

Из-за этого российские пограничные войска в Абхазии переполнили офицеры, не имеющие квартир, именно по этой причине приезжают из разных краев (из Мурманска, Владивостока и т.д.).

Абхазию стали заселять также семьи офицеров из других российских военных частей, дислоцированных на оккупированной территории. Даже российская Церковь, которая официально не вмешивается в церковную жизнь Абхазии, стала посылать туда разных паломников, которые остаются там в виде паломнических общин, пока по 20-30 человек, но их число быстро растет. Все это означает, что Абхазия за два года примет огромное количество российских граждан.

Что же касается вопроса о признании независимости Абхазии грузинской стороной, то, разумеется, не имеется в виду, что Грузия признает Абхазию и все на этом закончится.

Естественно, на переговорах по этому вопросу грузинская сторона должна выдвинуть предварительные условия, например, возвращение беженцев и т.д. Просто грузинская сторона в этом случае получит возможность сесть за стол переговоров напрямую с абхазской стороной, без российской стороны и в присутствии международного содружества.

Моя идея сегодня неприемлема не только для грузинских властей, но и для большей части грузинского общества, но существует необходимость кардинально изменить подход к этому вопросу.

Одно хочу сказать: время традиционных подходов закончилось. Наш соперник, который имеет мощные ресурсы как в политике, так и в дипломатии и военной сфере, во всех действиях опережает нас. Исходя из этого, мы должны сделать такой неожиданный ход, который обезоружит нашего соперника. Т.е. создаст определенную дистанцию между нашим соперником и абхазами».

(Публикуется в сокращении)