Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

0,33 литра фанатизма: квас входит в моду в Германии

© Фото : Алексей ДворкинКиоски по продаже кваса
Киоски по продаже кваса
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пока владельцы немецких ресторанов решают, безалкогольный это напиток или все-таки "с градусом", в барах Германии вовсю пользуется популярностью коктейль "Квас-мохито". Исконно славянский напиток начинает свое шествие по Германии: уже несколько заведений Кельна и Берлина предлагают немцам как следует "накваситься".

Пока владельцы немецких ресторанов решают, безалкогольный это напиток или все-таки «с градусом», в барах Германии вовсю пользуется популярностью коктейль «Квас-мохито».

Исконно славянский напиток начинает свое шествие по Германии: уже несколько заведений Кельна и Берлина предлагают немцам как следует «накваситься». Новый бренд представлен в английской транскрипции: c двойной «с» — Kvass. В меню напиток можно найти между традиционным немецким пивом и заокеанской газировкой.

Любовь родом из Карпат

Вывести квас на западноевропейский рынок отважился немец Кристиан Дёрнер (Christian Dörner). Несколько лет назад, находясь на Украине по служебным делам, он попал в Карпаты. Там его угостили популярным напитком. С тех пор Кристиан, по его словам, — фанат кваса. Желание открыть собственное производство на территории Германии появилось давно, а осуществилось в середине 2012 года.

Читайте также: Тост за алкоголь

«Просто поразительно, что здесь о квасе мало кто знает, — удивляется предприниматель. — Вроде бы и технологии нужные есть, и Восточная Европа — под боком, а в поисках новых напитков компании изучают рынки Латинской Америки и Азии». До сих пор пластиковые бутылки с квасом можно было найти лишь на полках так называемых русских супермаркетов, куда в основном заходят жители бывших стран СССР. Среди основных причин подобной непопулярности Кристиан называет следующие: Россия и Украина — пока еще не тренд в Германии, а вкус у оригинального напитка, честно говоря, специфический.

Квас: вас ист дас?

Привести вкус к эталонному, но так, чтобы не отпугнуть будущих покупателей, оказалось делом непростым. Перепробовав разные рецепты, Кристиан обратился к профессионалам — на кафедру пивоварения и технологий изготовления напитков Мюнхенского технического университета в городе Фрайзинг, где до сих пор работает старейшая пивоварня в мире — «Вайенштефан» (Weihenstephan). Баварские специалисты уже несколько лет консультируют ведущих производителей кваса на российском рынке.

Продажа кваса и пива в одном из магазинов


«Существуют технические параметры по производству кваса, но с вкусовыми характеристиками можно экспериментировать, — рассказывает сотрудник кафедры пивоварения Мартин Царнков (Martin Zarnkow), который занимался разработкой рецепта для Kvass. — Мы добились более мягкого вкуса и более светлого оттенка. Наш квас — не просто летний напиток, его приятно пить и зимой. Хотя, конечно, немецкие зимы не сравнимы с российскими».

Также по теме: Немцы переходят на безалкогольное пиво

«Русская газировка» в немецкой упаковке

Напиток, который в Восточной Европе пьют обычно из одноразовых стаканчиков или пластиковых «полторашек», продается здесь в изящных стеклянных бутылках объемом 0,33 литра. На дизайнерской этикетке — стилизованный танцующий казачок в папахе с голубой звездой вместо кокарды и пояснение на английском «Russian soda», то есть «Русская газировка». «Почему мы дали такое название? Просто звучит круче, — говорит Кристиан. — Не писать же скучное слово «лимонад».

Он прямо заявляет, что его Kvass не ориентирован на русское сообщество. Целевая аудитория — жители Германии до 40 лет, регулярные посетители баров и клубов, которые готовы появиться на людях с бутылочкой кваса в руках. Некоторые заведения уже включили в свое меню коктейли на основе славянского напитка: квас с водкой, квас с абсентом и квас-мохито.

«То, что для русского звучит как шутка — новый тренд для немцев», — со знанием дела отмечает Кристиан, не понаслышке знакомый с уличной торговлей квасом из цистерн на Украине и в России. И добавляет: «Рано говорить, что мы вводим новую традицию, скорее мы только пытаемся. В любом случае, у нашего кваса — свой путь».

Однако не всем немецкий вариант напитка пришелся по душе. «Мы попробовали, но все же остановились на сортах, импортированных из России», — говорит Мариус Беккер (Marius Becker), владелец KGB-бара в Кельне. Его клиенты ждут традиционного вкуса и новинки принимают неохотно.

Читайте также: Биотехнологии - пиво станет лучше!

Квасной маркетинг

Через несколько месяцев после запуска производства на счету предприятия — 30 тысяч проданных бутылок. Пока немного, и Кристиан осторожничает, говоря о планах. На немецком рынке безалкогольных напитков достаточно сложно добиться успеха: слишком высокая конкуренция. Ежегодно здесь появляется около сотни новых наименований. Некоторые сразу же исчезают, другие становятся фаворитами среди молодых людей.

Крупным рекламным бюджетом предприятие не располагает и стратегии по продвижению пока тоже не имеет. На сегодняшний день продажи кваса проходят лишь в Кельне и Берлине, а ставка делается на «сарафанное радио».

Если в киосках бутылку кваса можно приобрести за 1,5 евро, то в ресторанах цена доходит до 3,20 евро. Кстати, предприятия общественного питания никак не могут решить, каким образом им представлять квас: как алкогольный или безалкогольный напиток. Дело в том, что его крепость — 1,2 градуса. И пока одни создают специальный раздел «Квас» в карте бара, другие предпочитают обойтись рекламными карточками на столе.

«Безумный монах»

Для тех, кто любит экспериментировать, — фирменный рецепт напитка «Безумный монах» на основе кваса: 30 мл водки, 30 мл аквавита и немного апельсинового ликера смешать в стакане для виски, добавить льда и залить все 120 мл кваса. Ну, за здоровье!

Обсуждение
Комментариев: 123
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
D
DNК79
22 января 2013, 14:33
Сейчас бы кружечку кваска пропустил бы.
S
SerK
22 января 2013, 17:36
ну нафиг, зимой какой квас?
D
DNК79
22 января 2013, 17:51
А вы какой напиток зимой предпочитаете ?
D
Dr.Bormental
22 января 2013, 19:55
Водку. Мы же русские. И летом тоже, кстати.
m
mihmih06b
22 января 2013, 14:35
развитие германской цивилизации в правильном направлении. бесплатно продам следующую идею: окрошка на квасе! пользуйтесь бюргеры пока я добрый
B
Break
22 января 2013, 15:00
О-о-о На Украине встречается жаргонное название окрошки - пэрдунэць, а с учётом немецкого либерализма по части испускания кишечных газов в общественных местах я бы этот рецепт попридержал бы в секрете.
m
mihmih06b
22 января 2013, 15:18
фу, хохлы могут испоганить прелестное летнее блюдо. по факту это оливье разведеное квасом. никаких осложнений на желудок не дает
гз
голос за кадром
22 января 2013, 17:08
по факту это оливье разведеное квасом Хохлы, в окрошку, похоже горошек добавляют.
s
sher-han
22 января 2013, 14:36
водку квасом? как то не доводилось...
М
Молотков
22 января 2013, 14:43
Гурманы, блин)) и курицей в шоколаде закусывают
m
mihmih06b
22 января 2013, 15:19
пусть молоко с огурцами попробуют
ГГ
Галилео Галилей
22 января 2013, 15:58
После сала в шоколаде.
g
govsep
22 января 2013, 16:10
водку с квасом нормально хотя кусочек сала с чесночком и черным хлебом лудше и борща тарелочку
с6
старый 68
22 января 2013, 18:52
похоже на рецепт приготовления пива "Балтики 9" :)
М
Молотков
22 января 2013, 14:41
Баварские специалисты уже несколько лет консультируют ведущих производителей кваса на российском рынке. Это чёй-та? с чего бы вдруг? Может они еще консультируют как блины делать?
Avg ..
22 января 2013, 16:18
а причем блины? Их по всему миру пекут и причем очень давно не только в России
B
Bobjor
22 января 2013, 18:24
Блины? Толщиной в палец? Тогда - да, по всему миру!
22 января 2013, 22:31
А ка-а-акже-е! Ещё посоветуют, как на масленницу блины икрой мазать! От краёв к центру, или от центра размазывать!!!
D
DNК79
22 января 2013, 14:41
У мать и без консультаций великолепный квас делает.
v
veterinar
22 января 2013, 14:43
Баварские специалисты уже несколько лет консультируют ведущих производителей кваса на российском рынке. Признайтесь (по возможности честно), кто употребляет эту дрянь из супермаркетов и ларьков? Прошлым летом употребил литр не от самого худшего производителя в области со сроком хранения в 72 часа - зарёкся так поступать. Только самопал по бабушкиному рецепту!
s
spear
22 января 2013, 14:49
не самопал не бывает настоящий квас - живой напиток, его невозможно хранить в бутылке, ее разорвет. Та карамельная гадость, которая под видом кваса продается в бутылках - не имеет к нему никакого отношения.
с6
старый 68
22 января 2013, 19:01
Не разорвёт! Правда на этикетке инструкция, как открывать- бывали, знаете ли, случаи, когда всё вокруг в квасе, зато ты- без кваса!
М
Молотков
22 января 2013, 14:50
Только самопал по бабушкиному рецепту! Это заводской рецепт - самопал. а бабушкин квас пока никто не переплюнул)))
v
veterinar
22 января 2013, 14:57
Слово "самопал" употребил в контексте того, что уже тридцать лет пытаюсь изготавливать продукт так, как готовила покойная бабушка, но достичь её высот так и не могу)
k
kvazar
22 января 2013, 14:59
Моя тоже делала из жгёных чёрных сухарей. Классная вещь. У меня вместо кваса какая-то брага получается.
D
DNК79
22 января 2013, 15:01
кому что больше нравится то и выходит.
v
veterinar
22 января 2013, 15:20
Дык, это у него профессиональное - Квазар же винодел-технолог)
М
Молотков
22 января 2013, 15:26
Юный химик))) Не из за Квазара ли у него соседи - алкоголики?))))
k
kvazar
22 января 2013, 15:33
Брагу гораздо проще сделать чем квас.
K
Kubanoid_Vova
22 января 2013, 15:50
kvazar:Брагу гораздо проще сделать чем квас. Главное, что интереснее
e
enotoff
22 января 2013, 21:42
Главное, что интереснее Да Квазя явно никогда не пытался гнать самогон. Вернее наверное задумывал, но в процессе созревания браги и её дегустации до розовых соплей, сырья для самогона не оставалось...)))
К
Крош
22 января 2013, 15:14
У меня вместо кваса какая-то брага получается Квазя, ты всегда откарячку придумаешь - типа готовил квас, а получил брагу, ну не пропадать же продуктам!)) Главное перегонкой не занимайся - соседи сбегутся со всего поселка!))
k
kvazar
22 января 2013, 15:31
Тут и так половина самогонщиков :) Из воинской части на БТР за самогонкой сюда ездят. Один раз к соседке на танке приехали, дулом чуть окно мне не разбили, когда возле подъезда парковались.
К
Крош
22 января 2013, 15:42
Какая интересная и насыщенная жизнь, грех жаловаться!))
k
kvazar
22 января 2013, 16:30
Это точно :)
T
Tito
22 января 2013, 17:19
....возле подъезда парковались. Танк !? Парковался !? Какой-то танкист - интеллигент. Танк обычно занимает любое место по своему усмотрению без гляделок налево-направо))) "Союз ТМ" не просил посадки у твоего дома ?
t
tormoz
22 января 2013, 22:04
У меня вместо кваса какая-то брага получается. Имеет смысл попробовать поставить брагу. Наверняка получится классный квас.
k
kvazar
22 января 2013, 14:58
Сейчас стали натуральный квас продавать, Очаковский, например, а раньше вот действительно всякую химию продавали, сейчас нет уже.
K
Kubanoid_Vova
22 января 2013, 15:45
kvazar: Сейчас стали натуральный квас продавать, Очаковский, например Видите ли, уважаемый Квазар. Точно так же как у вас вместо кваса получается брага, так же и у Очакова не может получиться натурпродукт в принципе. Дело в том, что например в Краснодаре, Очаково находиться на месте, где когда-то был завод "Сатурн", производящий много интерестных вещей для космоса. На том месте располагались гальванические цеха, производсвто солнечных батарей и еще куча не очень полезных для экологии, ну нужных промышленности производств. В 90-е годы все то снесли и построили "Очаково".А пропитанные ртутью стены и земля остались
k
kvazar
22 января 2013, 16:31
Ну, по крайней мере в очаковском нет всяких аспартамов, как в "квасных напитках".
22 января 2013, 22:34
"Очаковский" пивзавод в Москве. :)
K
Kubanoid_Vova
22 января 2013, 23:18
мосварвар:"Очаковский" пивзавод в Москве. И в Краснодаре, на месте "Сатурна" Безалкогольные напитки у него достаточно популярные, а пиво -полное овно, не выдерживают конкуренции с местными сортами, типа Хадыженского
N
N99
22 января 2013, 15:24
В первую очередь надо смотреть на срок годности. Если в месяцах, то это конечно не квас, а напиток на него похожий. Хотя не понимаю, чем он хуже той же "Колы",- напиток как напиток. А если несколько дней, да еще и на разлив, то скорее нормальный. Разные производители дают разный вкус, в основном в ненравившейся мне квас бросают много сахара. Но детям нравиться. Надо на пчел рядом с продавщицами смотреть: если жирные, то квас скорее всего нормальный, если вообще монстры, то пересластили.
v
veterinar
22 января 2013, 15:36
Разливной в Екатеринбурге стал малодоступным даже летом - поискать надо. Знаю несколько ресторанов, где действительно подают замечательный квас. В основном же народ производит напиток сам. Я, грешным делом, и зимой окрошку частенько употребляю, да и баня без кваса не обходится.
гз
голос за кадром
22 января 2013, 17:13
Вы квас с хреном (гусары молчать) попробуйте, это вестчь!
B
Bobjor
22 января 2013, 18:28
В Екатеринбурге??? veterinar, так мы земляки? Я родом из Ревды...
D
Dr.Bormental
22 января 2013, 20:03
А я с Невьянска
e
enotoff
22 января 2013, 21:52
Ебуржане))) Кваса и в Астрахани нету. При Союзе, пацаном помню, меня посылали за квасом родители с бидоном, ну такая была обязанность у меня летом. Лето, жарко, очередь несусветная к этой бочке, осы возле неё кружат, очередь смешалась вслед за тенью от дома где стояла бочка, а то и бочку перекатывали в тень.....Эти бочки есть и сейчас, сидит девочка скучает, естественно нет уже тех пивных кружек и гранёных стаканов, а главное квас не тот....(((
D
Delight
22 января 2013, 19:53
В этих бочках на дне может водиться червие. Если не моют. А хрен его знает, как их моют. А может это рецепт такой.
J
Jasna
22 января 2013, 21:18
Так кваску хорошего захотелось... Поделитесь рецептом!
t
tormoz
22 января 2013, 22:22
Я давно подозревал что самый остроумный комментатор ИноСМИ родом из Екатеринбурга. Только наша земля рождает таких остроумных, как "Быстрые пельмени", которые быстренько собрали денежки и спельменились в неизвестном направлении, или "Уральские пельмени", которые смешили нас до кровавых мозолей все новогодние каникулы.
П
Печенег
22 января 2013, 14:49
водка, квас, апельсиновый ликер - бррррр ((( а если квас еще и сильногазирован, то прощай сознание при указанных пропорциях =)
k
kvazar
22 января 2013, 14:56
Хороший напиток Бывало в СССР пацанами спорили, кто больше выпьет, я выпивал 4 кружки по 6 копеек.
3
3lirium
22 января 2013, 15:12
А на мороженое -- не спорили? )))
m
mihmih06b
22 января 2013, 15:21
спорили на 3 литра воды за 15 минут. товарисч проиграл
v
veterinar
22 января 2013, 15:21
На что намекаете?)
3
3lirium
22 января 2013, 18:38
Просто любопытствую! )))
k
kvazar
22 января 2013, 15:28
Много мороженого-дорого было для пацанов, а квас-копейки-3 и 6. Да ещё на завод через забор лазили бесплатно газировку в цеху пить :)
К
Крош
22 января 2013, 15:47
Я так и знал, что ты несун!)) Признайся, подшипники тырили?))
k
kvazar
22 января 2013, 16:33
Ну да, было дело) Только это было из ящика со стружкой, они и так никому не нужны были ))
3
3lirium
22 января 2013, 18:50
Хмм Упакованы в ящик со стружкой -- значит "никому не нужны"? Прекрасная логика! :)))
3
3lirium
22 января 2013, 18:39
Ну 10 коп. за вафельный стаканчик -- это не деньги. )))
D
DNК79
22 января 2013, 14:58
Сейчас придет да-да и заявит ,что это изобритение монголокацапи у древних укров украли.
p
peter_shantarin
22 января 2013, 15:03
Реально, но когда узнал, то читал как прикол. Реально, но когда узнал, то читал как прикол. Английский (шотландский) виски - это просто САМОГОН, который потом как чача настаивается в бочках. Так вот, когда развалился СССР, то английские и шотландские производители виски навалились в города и веси нашей родины и стали собирать рецепты производства самогона. Они просто "чумели" от такого количества вариантов производства самогона, из чего только его не гнали. Теперь они там расширили ассортимент более чем в 2 раза. А Вы - квас, КВАС!!!!!! :-))))))))
К
Крош
22 января 2013, 15:20
Табуретовка!))
k
kvazar
22 января 2013, 15:20
У меня в посёлке в брагу козий помёт намешивают и махорку, для крепости, потом перегоняют. Правда самогонщики сами такое не пьют :)
t
tussimeister
22 января 2013, 15:22
Еще Остап Бендер делился со своими коллегами информацией о том, что знал порядка 400 способов относительно легального изготовления самогона. А вы все нагло-саксы-нагло-саксы...
К
Крош
22 января 2013, 15:50
400 способов относительно легального изготовления самогона Относительно честного отъема денег у граждан.
t
tormoz
22 января 2013, 22:38
150 рецептов. Читаем первоисточник При слове �самогон�, которое переводчик произнес с ударением, джентльмены беспокойно оглянулись и стали приближаться к разговаривающим. — Вот видите! — сказал переводчик. — Слова этого спокойно слышать не могут. — Да. Тут какая-то тайна, — сказал Остап, — или извращенные вкусы. Не понимаю, как можно любить самогон, когда в нашем отечестве имеется большой выбор благородных крепких напитков. — Все это гораздо проще, чем вам кажется, — сказал переводчик. — Они ищут рецепт приготовления хорошего самогона. — Ну, конечно! — закричал Остап. — Ведь у них �сухой закон�. Все понятно… Достали рецепт?.. Ах, не достали? Ну, да. Вы бы еще на трех автомобилях приехали! Ясно, что вас принимают за начальство. Вы и не достанете рецепта, смею вас уверить. Переводчик стал жаловаться на иностранцев: — Поверите ли, на меня стали бросаться: расскажи да расскажи им секрет самогона. А я не самогонщик. Я член союза работников просвещения. У меня в Москве старуха мама. — А вам очень хочется обратно в Москву? К маме? Переводчик жалобно вздохнул. — В таком случае заседание продолжается, — промолвил Бендер. — Сколько дадут ваши шефы за рецепт? Полтораста дадут? — Дадут двести, — зашептал переводчик. — А у вас, в самом деле, есть рецепт? — Сейчас же вам продиктую, то есть сейчас же по получении денег. Какой угодно: картофельный, пшеничный, абрикосовый, ячменный, из тутовых ягод, из гречневой каши. Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку. А то можно простую кишмишовку или сливянку. Одним словом — любой из полутораста самогонов, рецепты которых мне известны. Остап был представлен американцам. В воздухе долго плавали вежливо приподнятые шляпы. Затем приступили к делу.
l
likabeth
22 января 2013, 15:05
В деревне Квас готовили из ржаных солодовых лепешек на хмеле. Сначала когда был сладкий пили женщины и дети, а потом когда капитально выбраживал присоединялись мужики. Был основной хмельной напиток. До 70-х водки в деревне не продавали, а переводить на спирное сахар в голову никому не приходило. Сейчас уже не делает никто, но мне довелось попробовать. По вкусу мало с чем сравнимое, хотя на квас тоже похоже, только сильно насыщенее и шибает покрепче пива.
v
val_zzzz
22 января 2013, 15:19
Да. То, что продают сейчас мы раньше называли "городским" квасом. А то, что "шибануло" Вам в голову - это перезрелый квас - брага. Брагу с водкой лучше не пить - полный отруб. Почище пива.
N
N99
22 января 2013, 15:06
Не лучше. Речь идет о деньгах, а это значит, что нужно завоёвывать потребителя, причем избалованного. Это позднесоветские люди были готовы пить всякую парашу, лишь бы этикетка смотрелась, и на ней были американские буквы, не взирая на вкус. Западный обыватель привык к "Коле", "Фанте" и "Пепси",- это эталон. Поэтому если их напоить настоящим квасом, они воспримут его как хреновое пиво. Поэтому эксперты(в том числе и психологи) дают рекомендации по уровню похожести на квас нового напитка, которое найдет свою нишу у покупателей. Лично для меня довольно удивителен факт, что такой простой напиток(его аналог) не распространен в европе. По всей видимости пиво и соки его когда то затенили.
k
kvazar
22 января 2013, 15:18
Квас с тёртым хреном хороший. Раньше в бутылках такой был, сейчас сам тертый хрен из банки в очаковский квас намешиваю.
v
veterinar
22 января 2013, 15:39
"..сейчас сам тертый хрен из банки в очаковский квас намешиваю.." А с аджикой не пробовали?))
k
kvazar
22 января 2013, 16:35
Хорошая идея, надо попробовать ))
К
Крош
22 января 2013, 17:45
Про васаби не забудь!))
k
kvazar
22 января 2013, 15:24
Рецепт соседа: бутылка водки, 2 литра очаковского, хорошенько перемешать, утром -мокрый матрас.
v
veterinar
22 января 2013, 15:40
Да как же Вы спите то? Или этим и объясняется непрерывное нахождение на ресурсе?)
k
kvazar
22 января 2013, 16:37
Не, это сосед так делает, а мне жалко квас водкой портить ))
К
Крош
22 января 2013, 15:53
утром -мокрый матрас У кого?))
k
kvazar
22 января 2013, 16:38
У соседа, его же рецепт, я такое не пью, квас жалко портить водкой, не вкусно ))
N
Njord
22 января 2013, 18:07
kvazar, такое ощущение, что вы не в палате, а в канализационном люке проживаете. Все ваши соседи - алкаши.
K
Kubanoid_Vova
22 января 2013, 15:31
30 мл водки, 30 мл аквавита и немного апельсинового ликера смешать в стакане для виски, добавить льда и залить все 120 мл кваса. Извращенцы. Ну ничего, мы их еще в пиво научим водку добавлять
Сч
Сорок человек
22 января 2013, 15:59
Ну ничего, мы их еще в пиво научим водку добавлять Уже научили.
А
Абрам__Линкольн
22 января 2013, 15:32
квас с водкой, квас с абсентом и квас-мохито. Не то это всё . Вот пиво с водкой , - древнерусский напиток убойного действия . Называется Iorrsh . А есть и посерьёзней - Shilloy .
c
caudillo
22 января 2013, 15:40
Ещё одно пророчество Пелевина возникло в реальности! В сборнке позапрошлого года "Ананасная вода для прекрасной дамы" полковник-гебист Добросвет, который ходит в расшитой русской рубахе, бухает "джиноквас", и подробно описано, как он его готовит
вп
всё по барабану
22 января 2013, 15:48
я вообще терпеть не могу газированный квас из бутылок. И для окрошки он не очень. Лучше всего, конечно домашний. Кстати, я холодным квасом водку запиваю. И нормально...
D
Delight
22 января 2013, 16:08
Баварские специалисты уже несколько лет консультируют ведущих производителей кваса на российском рынке. Рукалицо. Это наверно тот "квасной напиток", который и делают "ведущие пивоварни". Нет, господа немцы, не попробовать вам кваса.
и
истеричка
22 января 2013, 16:21
а кружка пива ещё лучше
и
истеричка
22 января 2013, 16:23
фашисты
и
истеричка
22 января 2013, 16:36
квас негодный я кстати первый раз фабричный квас попробовал в бутылках на слёте студентов мира в 85 году
К
Крош
22 января 2013, 21:29
Это над вами однокашники подшутили!))
з
злюка
22 января 2013, 16:39
у нас (живу на северо-западе недалеко от финской границы) иногда в продаже появляется концентрат для кваса финского производства, так что не одни немцы лезут в этот бизнес... кстати квас из концентрата не так уж и плох, даже лучше чем квас из пластиковой бутылки :)
G
Garylas
22 января 2013, 16:59
В большинстве пласт. бутылок как раз и есть "квас" из концентрата. Почитайте этикетки
з
злюка
22 января 2013, 19:18
читать этикетки ? смешно. хотя не пробовал , мож и вправду интересное занятие... и почему это в большинстве бутылок? во всех , где вы видели чтоб настоящий квас наливали в бутылки?
М
МужикКакойта
22 января 2013, 17:25
Если немцам обьяснить что мы летом из него "суп" еще делаем, то будет полный занавес
o
ogen
22 января 2013, 17:51
Долго объяснять будете! Даже в Украине окрошку понимают в основном этнические русские,у которых она привязана к семейным традициям оберегаемых бабушками.Хотя....!?
и
истеричка
22 января 2013, 18:13
они скажут извращенцы пративные
i
izhevsk77
22 января 2013, 18:22
а если они узнают, что "суп" без кваса это салат "оливье"...
j
jacques
22 января 2013, 18:23
На Украине окрошку разводят не квасом. Не знаю, как на Западной, а на Востоке квас не используют, слишком сладко и газированно получается - невкусно для супа. В Донецкой и Луганской областях разводят водой, добавляют лимонную кислоту (или уксус, кому как нравится) и хорошенько сдобряют сметаной. Вкусно.
S
S_F
22 января 2013, 18:30
Сладко и газированно получается, когда всякую бодягу из полторашек, по недоразумению называемую квасом, лить. Домашний квас в окрошке идет летом на ура.
j
jacques
22 января 2013, 21:27
Более, чем согласен, но... домашний квас сейчас редко, кто делает, а окрошки летом хочется всем и часто. С бабушкиным квасом было, конечно, вкусно, но где он сейчас? Юто дело, всё-таки, не нескольких минут.
e
enotoff
22 января 2013, 22:07
На воде седите....прискорбно)))) Вообще дело вкуса и обычаев. У меня знакомые приехали из Ставрополя в советские времена в Астрахань. Девки молодые на практику и пишут домой как устроились и мол научились готовить баклажаны и мол они очень вкусные.... Через пару недель им посылки пошли из дома с салом, яйцами, чтобы не побились засыпанные мукой (я бы хрен когда додумался), и прочими продуктами. Родители сочли, что есть девчонкам нечего, а на Ставрополье баклажанами только поросят кормили, по крайней мере тогда)))
D
Delight
22 января 2013, 19:54
Холодный суп Нормальное европейское блюдо
B
Bobjor
22 января 2013, 18:21
"Все врут" (с) Квас "Кружка и бочка" - пр-во Кока-Колы. Квас "Русский дар" - пр-во "Пепси". Домашний квас круче!!!
с6
старый 68
22 января 2013, 18:56
В Магадане варят (квасят?) свой квас- советский Завозные отдыхают...
z
zenit445
22 января 2013, 18:38
Как то в молодости работал я с одним чувашом,рассказываю с его слов. Привез он как то летом тещу из деревни,жена сделала окрошку на обед,теща попробовав окрошки начала ругатся,дескать что мне супу холодного дали,давайте грейте.И сколько он ей не объяснял что окрошку едят холодной,таки заставила старуха ее разогреть,то есть окрошку.
S
Surfik
22 января 2013, 19:02
Русиш сода :)) немцы в своем репертуаре Ну насмешили. Квас с абсентом, это достойно русского мохито (водка с укропом :))
з
злюка
22 января 2013, 19:07
ты так говоришь как будто я не знаю что такое квас :))) я просто написал о том что немцы не первые кто пытается квас делать
з
злюка
22 января 2013, 19:24
ты наверно подумал что ,живя на бывшей финской земле, я не пил нормального кваса? :) в советские времена Выборгский пивоваренный завод варил прекрасный квас... желтые бочонки, кружки за 6 копеек, рои ос вокруг этих бочек :))) были времена...
С
Сквернислав
22 января 2013, 20:47
Странно, что колыбелью кваса объявлена Украина.
e
enotoff
22 января 2013, 22:21
Странно, что колыбелью кваса объявлена Украина. Ну не передёргивайте, в статье написано что некий бюргер его там попробовал. Но если принять во внимание изыскания укроучёных, то не удивительно что квас окажется украинской разработкой, как колесо, Христос, открытие Америки и вообще вся человеческая цивилизация. Хотя с квасом думаю хохлам будет трудно объяснить выражение-квасные патриоты. Это ведь про русских так говорят.)))
22 января 2013, 22:43
Да как обычно! Москали всё спёрли, даже квас и патриотизм!!!
A
Apokryph
22 января 2013, 21:39
Квас при некотором усердии в состоянии заткнуть за пояс и Пепси и Коку Я уже давно продумываю перспективы выхода на рынки южных стран, где люди изнывают от жары. Пока финансовых мощностей не хватает.
A
Aleksandr.iw2009
22 января 2013, 22:04
а кока кола уже выпускает квас правда химия конкретная, как по мне, но написано что натуральный.
K
KAA
22 января 2013, 21:45
Чего вы удивляетесьтому, как немцы продвигают квас? Как то в Дании в магазине у видел упаковку кефира (подчеркиваю: именно кефира, а не другого какого кисломолочного продукта). Кефир в Западной Европе не известен. Ради интереса взял. На вкус - обычный кефир, у нас таких - сортов 30. На упаковке в качестве рекламы был нарисован кавказец в бурке и было написано, что это - традиционный напиток русских казаков, из-за потребления которого они все - долгожители. )))))
M
Mia01
23 января 2013, 22:32
про кефир (и его разновидности) на кавказе знают непонаслышке, в азербайджане, например, вам с люля-кебабом подадут и кислый молочный напиток, очень похожий на кефир. Думаю, в западной европе ког-где все-таки кефир тоже знают)) Покупала его в Швеции.
С
Сквернислав
22 января 2013, 22:28
Этому Фрицу, несомненно, не хватает размаха Чубайса,который триллионные ассигнованные на развитие нанотехнологий вывел через проекты в сторонние структуры и в Фонд развития нанотехнологий, который к самой госкорпорации никакого отношения не имеет. Фонд, в свою очередь, вывел полученные от "Роснано" средства в европейские банки и разместил на депозитах в США. Ох,доберёмся до тебя Анатолий Борисович ... Ещё Сердюкову позавидуешь !
С
Совковец
22 января 2013, 23:32
Интересно, как там с правами на торговую марку "КВАС"? Додумались ли застолбить, или как...
23 января 2013, 01:53
Додумались ли застолбить... Пусть по всей Европе пока обвыкнется а потом можно и заявить, платите теперь за рецептуру. Может и гребаную пепси-колу вытесним. ;)
G
G-o-r
22 января 2013, 23:49
нет,это ж надо, так издеваться над квасом квас пьют не с водкой, а после водки , на утро и это хорошо у них квасс, а наш с одной с
k
kimim
23 января 2013, 09:57
Дожили! Баварские специалисты уже несколько лет консультируют ведущих производителей кваса на российском рынке...
F
Fairy
23 января 2013, 14:11
Слышали про Квасира и мёд поэзии? Древняя скандинавская легенда, которая скорее всего является мифологизированным рецептом приготовления кваса. Очевидно, что совпадение квас-Квасир не случайно. И оно гораздо древнее, чем многие другие скандинавские мифы. Напрашивается вывод, что легенда восходит к тем временам, когда славяне и германцы были ещё одним народом. За минувшие пару тысяч лет германцы, видимо, забыли рецепт создания кваса, а мы - нет. Теперь вот, благодаря сохранённым нами знаниям, германцы возвращаются к своим корням.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем