Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К ЧМ-2018 Россию свяжут высокоскоростные поезда

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПоезда дальнего следования на запасных путях
Поезда дальнего следования на запасных путях
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия намеревается запустить амбициозную программу строительства высокоскоростных железнодорожных линий к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так, от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за два с половиной часа. Появятся линии Москва-Нижний Новгород-Казань, Хабаровск-Владивосток, Омск-Новосибирск-Иркутск, Челябинск-Екатеринбург.

Россия намеревается запустить амбициозную программу строительства высокоскоростных железнодорожных линий к Чемпионату мира по футболу 2018 года, заявил в четверг в Париже президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

«Когда стало известно о том, что Чемпионат мира 2018 года пройдет в России, премьер-министр поручил мне пересмотреть нашу программу высокоскоростных линий, чтобы связать Москву с городами центральной России, где должны будут состояться матчи», - рассказал Якунин в интервью AFP.

«Мне кажется, эти проекты будут воплощены в жизнь», - добавил он на фотовыставке «Россия из окна поезда» на Восточном вокзале (Gare de l'Est) Парижа.

Тендер на строительство первой линии, которая должна пройти из Москвы в Санкт-Петербург (660 км), будет открыт в следующем году, уточнил Якунин, подчеркнув, что речь идет не только о строительстве, но и техническом обслуживании.

Скорость движения поездов будет достигать 350-400 км/ч, что позволит преодолеть разделяющие два города 660 км за «два с половиной часа плюс остановки». «Для нас это вызов», - признал глава РЖД, который намеревается закончить эту линию задолго до Чемпионата мира 2018 года.

Кроме того, Владимир Якунин рассказал о проекте Москва-Нижний Новгород-Казань, а также высокоскоростных линиях в Сибири и на Дальнем Востоке: Хабаровск-Владивосток, Омск-Новосибирск-Иркутск и Челябинск-Екатеринбург.

Была представлена и линия из Москвы до черноморского Сочи, в которой тем не менее «будут лишь высокоскоростные участки», так как расстояние превышает 1 500 км.

«Как мы знаем, сидя в поезде можно ехать не более 4 часов», - добавил он. Таким образом, в вагонах будут предусмотрены спальные места.

«У французских предприятий, и прежде всего Alstom, есть все шансы» получить контракт на строительство этих линий, уточнил Якунин, добавив впрочем, что это относится и к другим железнодорожным компаниям.  

Что касается SNCF, которая также проявляет интерес к российскому рынку, Якунин признал, что она обладает «несравненным опытом в области управления транспортом» с огромным пассажиропотоком.

«Для нас это ценный опыт», - отметил он.

«Мы находимся в полном распоряжении наших российских друзей в плане сотрудничества для создания высокоскоростных линий», - ответил также присутствовавший на выставке президент SNCF Гийом Пепи (Guillaume Pepy).