Корпорации Alstom, Siemens и их конкуренты поборются за обеспечение России высокоскоростными поездами, развивающими скорость до 400 км в час.
Известные своей медлительностью российские поезда станут ездить быстрее: Москва объявила о строительстве трех тысяч километров железнодорожных путей для высокоскоростных поездов в течение шести лет. В первую очередь будут построены линии на самом популярном маршруте Москва – Санкт-Петербург (660 км). Условия тендера на строительство на этом участке будут озвучены в марте. Победитель будет определен «в конце 2012 – начале 2013 годов», сообщил генеральный директор дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали» Денис Муратов. Линия должна вступить в строй в 2017 году и позволит пассажирам доехать из одного города в другой за два часа сорок минут. В качестве инвестиций в проект потребуются 9-33 миллиарда евро.
Чемпионат мира по футболу
Подобная спешка связана с получением России права проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Российский премьер-министр Владимир Путин распорядился связать основные города, в которых будет ЧМ, высокоскоростными железными дорогами. Еще одна линия соединит Москву с уральским Екатеринбургом.
Основные претенденты в этой отрасли - Alstom и Siemens. Немецкая компания имеет преимущества в коммерческом плане – ранее она уже выиграла два крупных контракта – право на запуск высокоскоростной линии, соединяющей Санкт-Петербург, Москву и Нижний Новгород, а также на поезд, курсирующий до Сочи для Олимпиады-2014. Компания Alstom, хоть и прибыла на российский рынок гораздо позже, уже успела получить контракт на строительство линии Хельсинки-Санкт-Петербург (введена в действие в декабре, курсируют поезда «Аллегро»). Помимо этого у Alstom есть ключевое преимущество: партнерство с российским «ТрансМашХолдингом», основным поставщиком РЖД. Ко всему прочему РЖД – основной акционер «ТрансМашХолдинга». При этом в скором времени Alstom закроет сделку по покупке 25% капитала «ТрансМашХолдинга». Во время запуска «Аллегро» глава Alstom Патрик Крон порадовался «потрясающим перспективам высокоскоростных поездов на российской территории». Помимо Siemens, по-видимому, конкурентами французской Alstom будут китайские и японские железнодорожные концерны.