Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Производители немецких брендов вновь проявляют активность

Ежегодные показатели российского рынка моды с 2002 по 2007 год увеличивались почти на треть. Во время кризиса этот сектор также стремительно обвалился. Сегодня желание покупать у русских женщин и мужчин постепенно возвращается.

© РИА НовостиОткрытие ТРЦ "Золотой Вавилон - Ростокино"
Открытие ТРЦ Золотой Вавилон - Ростокино
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На новом российском рынке моды соотношение между ценой и качеством играет теперь большую роль, чем раньше. От этого выигрывают немецкие производители известных брендов. Многие во время кризиса освободились от неэффективных и нерадивых дистрибьюторов – и имеют теперь возможность зайти на второй круг.

Москва. На новом российском рынке моды соотношение между ценой и качеством играет теперь большую роль, чем раньше. От этого выигрывают немецкие производители известных брендов. Многие во время кризиса освободились от неэффективных и нерадивых дистрибьюторов – и имеют теперь возможность зайти на второй круг. Российский рынок моды на 85% обеспечивается экспортными поставками.

Российский рынок моды – а к нему, помимо верхней одежды и белья, относятся также обувь, кожаные сумки, одежда из кожи и еще меха – в последние годы достиг значительного уровня. Несмотря на кризис, объем этого сегмента рынка составляет 38 миллиардов долларов. Большая часть товаров (85%) при этом импортируется – к такому выводы пришел Райнхард Дерфер (Reinhard Doerfer) из организации German Fashion Modeverband Deutschland e.V.

Согласно федеральному ведомству статистики, Германия в 2010 году до ноября включительно экспортировала в Россию одежду на сумму почти 500 миллионов евро. Это на 10% меньше, чем годом ранее. Тем не менее самая большая страна в мире входит в число 10 крупнейших экспортных рынков. Более высокие объемы торговли одеждой Германия имеет только со своими непосредственными соседями и Италией.

Мультибрендовая специализированная торговля в сезон 2008/2009 годов переживала период кризиса сбыта. Однако первые проблемы появились еще тогда, когда желание покупать у женщин и мужчин еще не было потревожено. В конце 2007 и начале 2008 года многие владельцы магазинов моды в Москве и Санкт-Петербурге, а также в региональных центрах столкнулись с проблемой, связанной с повышением арендных ставок. Кроме того, заработная плата у продавщиц и продавцов к этому времени достигла значительного уровня. Когда в конце 2008 года спрос обвалился, многие магазины вынуждены были закрыться. «Около 30% всех семейных предприятий в России объявили себя банкротами», - отметил Райнхард Дерфер в беседе с представителями организации Germany Trade and Invest на выставке моды CPM, проходившей в конце февраля в Москве. На общем немецком стенде более 150 участников из Федеративной Республики показали в российской столице свои новейшие товары из области моды.

Заметно снизившийся спрос оказывает давление не только на владельцев модных бутиков. Это сказывается на работе оптовых дилеров, а также на платежной дисциплине большого количества дистрибьюторов. «Поэтому многие немецкие производители одежды расстались со своими российскими дистрибьюторами», - подчеркивает Дерфер.

Немецкий импорт товаров из области моды до сих пор так и не восстановился. Наоборот – в первые три квартала 2010 года объем ввозимых товаров этой категории в самую большую страну сократился на 15% и составил 383 миллиона евро. Особенно сильно пострадали предметы женской моды, где показатели сократились на пятую часть. Сильнее всего упали продажи женских курток для дома (- 39%), женских пальто и курток (- 23%), а также дамских костюмов (- 23%). Но и экспортеры галстуков (-26%) и мужских костюмов (- 22%) с января по сентябрь существенно сократили свое продажи в России. Таким образом немецкие бренды в области моды, имея долю рынка в 25,7%, оказались  среди 15 стран Евросоюза на втором месте – после Италии. Эта страна в первые три квартала 2010 года потеряла всего 2% объема своего экспорта.

Однако прогнозы на 2011 представляются значительно более благоприятными. «Российский рынок вновь будет для нас более важным», - уверенно заявляет Дерфер. По его мнению, это связано с изменившимся стилем многих русских женщин и мужчин, которые в своих предпочтениях все более приближаются к немецкой моде. «Русские женщины становятся более сдержанными и элегантными, блеск уже не актуален», - подчеркивает этот специалист в области моды. В центре внимания оказываются высококачественные материалы. «У сегодняшней русской женщины формируется здоровое представление о соотношении цена – качество. От этого выиграем мы – немцы», - отмечает Дерфер. То же самое относится и к мужской моде – спрос смещается в сторону среднего ценового сегмента.

Если во время рекордного 2008 года около четверти всех русских женщин и мужчин покупали товары премиум-сегмента, то сейчас только 15% населения могут позволить себе заниматься шопингом в дорогих и экстравагантных бутиках. При этом нижний сектор среднего слоя увеличился с 30% до 40%. Остальные 45% находятся в верхнем сегменте среднего класса.

Более сдержанный стиль и менее экстравагантная одежда – от этого изменения в поведении покупателей может извлечь для себя выгоду немецкий производитель брюк и пиджаков Murk. С 2007 года это семейное предприятие имеет свое отделение в России. Руководитель российского представительства этой немецкой компании Александр Оточин считает, что кризис в России еще не совсем закончился. Хотя дела у фирмы в Москве и Санкт-Петербурге уже идут неплохо, регионы, тем не менее, пока что отстают. В 2011 году, по его мнению, ожидается рост. Что касается пиджаков, то следует ожидать существенного роста продаж из летней коллекции, подчеркнул Оточин в беседе с представителями German Trade and Invest на выставке моды CPM в Москве. «При этом русские меньше внимания обращают на зимние пиджаки – под зимними куртками их все равно почти не видно».

В первую очередь монобрендовые сети и франчайзинговые предприятия создали в стране свои сети. По данным представленного на московской выставке CPM исследования, проведенного компанией Fashion Consulting Group, за это время 18 ведущих сетей по продаже текстиля открыли в России в общей сложности 1048 новых магазинов. Самый большой прирост показал бренд Oodji из Санкт-Петербурга. Если в конце 2007 года у него было только 125 магазинов, то в сентябре 2010 их количество увеличилось до 287. Тенденция к росту сохраняется. Такие сети как Incity, O’stin, Glance, Befree, Zarina, Спортмастер и Concept Club также расширили свои сети.

Что касается иностранных брендов в области моды, то готовность расширить свое присутствие продемонстрировали такие производители как Mexx, Beneton, Mango и New York. По данным на сентябрь 2010 года, 18 крупнейших иностранных брендов, работающих в области моды, имеют в целом по России 850 магазинов, тогда как российские сети располагают более чем 3500 филиалами.

В России в настоящее время зарегистрировано около 3500 открытых рынков. Их доля на рынке (если судить по торговым площадям) в области одежды и обуви увеличилась после кризиса в период с августа 2008 года по 2010 год с 40% до 52%. В ближайшие три года эта доля, судя по всему, вернется к своим первоначальным значениям, отмечает эксперт Райнхард Дерфер в своем исследовании, посвященном характеристикам и перспективам российского рынка моды. Частные независимые мультибрендовые и монобредндовые магазины и бутики после 2008 года сократили свои доли на рынке. В трех секторах они еще занимают четверть всех торговых точек в России. Однако их доля в обороте из-за более качественных товаров продолжает оставаться более высокой. Средние и крупные мультибрендовые сети пока имеют незначительную и продолжающую сокращаться долю. По мнению Райнхарта Дерфера, пока нет никаких признаков того, что эта ситуация в обозримом будущем может измениться.