В России все идет полным ходом. К 2015 году российское правительство рассчитывает на парк в 3,5 миллиона автомобилей – по сравнению с 1,9 миллиона в 2010 году. Выгоду от подобного впечатляющего роста российского автопрома получат пять иностранных автопроизводителей: Ford и его российский партнер Sollers, Renault-Nissan и АвтоВАЗ, Volkswagen, General Motors и Mercedes с КамАЗом. В этом году может быть продано 2,35 миллиона новых автомобилей, что составит рост в 23% по сравнению с 2010 годом. «Сто современных моделей автомобилей будут выпускаться в объеме два миллиона авто в год», - с оптимизмом отмечает директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

Для того, чтобы добиться максимального снижения пошлин на импорт, автопроизводители обязались собрать на территории России 350 тысяч автомобилей в течение трех лет. Подобное обязательство включает в себя большой риск. «Когда Россия присоединится к ВТО, рынок, скорее всего, будут ждать потрясения», - объясняет эксперт Grandis Capital Денис Барабанов. Тогда страна больше не сможет использовать таможенные барьеры для привлечения иностранных компаний. Российские автозаводы, находившиеся в агонизирующем состоянии и оттесняемые с рынка иностранными конкурентами, сделали ставку на совместные предприятия с иностранцами, которые должны помочь им выжить. Для правительства это означает тысячи сохраненных рабочих мест и надежду, что национальный автопром догонит иностранных конкурентов. Концерн Renault-Nissan планирует инвестировать два миллиарда долларов к 2015 году в развитие лидера российского рынка АвтоВАЗа (концерн владеет 25% акций АвтоВАЗа). Производитель знаменитых «Лад» планирует увеличить производство до 1,6 миллиона автомобилей в год, чтобы создать автомобили лучшего качества – в соответствии с требованиями правительства. Кроме этого российское государство весьма благосклонно относится к созданию совместного предприятия на западе страны (так в тексте, видимо, имеется в виду не запад, а Дальний Восток – прим. пер.) – в этом регионе подержанные японские праворульные иномарки разъезжают по дорогам уже 20 лет. Будущий завод должен производить 30 тысяч автомобилей в год.