Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

После избрания Путина вступление в ВТО

© коллаж ИноСМИРоссия и ВТО
Россия и ВТО
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Работающие в России иностранные предприятия интересуют в первую очередь не выборы президента России, победу на которых уже в первом туре одержал Владимир Путин, а будущее вступление станы во ВТО. Это событие должно подтолкнуть Москву к улучшению делового климата, а также модернизации промышленности, что может стать нежданной удачей для западных предприятий.

К лету Россия должна официально стать членом Всемирной торговой организации. Это событие должно подтолкнуть Москву к улучшению делового климата в стране, а также форсированной модернизации промышленности, что может стать нежданной удачей для западных предприятий.

Работающие в России иностранные предприятия интересуют в первую очередь не выборы президента России, победу на которых уже в первом туре одержал Владимир Путин, а будущее вступление станы во Всемирную торговую организацию.

После 18 лет (настоящий рекорд!) переговоров Россия должна официально стать постоянным членом этой международной организации до августа 2012 года. В настоящий момент договор проходит процедуру ратификации в российском парламенте. «Вступление в ВТО позволило Китаю сделать небывалый рывок в экономике. Однако ничто не указывает на то, что подобное вновь повторится», - отмечает адвокат CMS Legal в Москве Доминик Тисо (Dominique Tissot).

Директор по экспорту Clextral Бенуа Делаваль (Benoît Delaval) также не проявляет особых эмоций: «Вступление России в ВТО скорее всего не будет иметь для нас значимых последствий. В отличие от других стран, у нас никогда не было проблем с платежами». Как отмечают в этом французском предприятии, которое занимается выпуском сельскохозяйственной техники, бизнес «итак уже идет очень хорошо».

Тем не менее, как отмечают в Европейской комиссии, российский рынок сможет принести европейским компаниям почти 3,9 миллиарда евро. «Вступление в ВТО откроет на российском рынке возможности для инвесторов и экспортеров», - уверены подчиненные европейского комиссара по торговле Карела де Гюхта (Karel de Gucht).

Долгосрочные перспективы

Как бы то ни было, результаты, по всей видимости, проявятся еще нескоро. «Вступление в ВТО не означает немедленной отмены всех регулятивных мер», - считает генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский. Дело в том, что на переговорах Москва заняла жесткую позицию. В среднем таможенные сборы будут снижены с 10% до 7,8%. Кроме того, чтобы обеспечить защиту своей экономики, Россия договорилась о введении моратория во всех стратегических секторах. Так, экспорт нефти и газа останется в неприкосновенности в течение 37 лет. К тому же, Москва оставила под защитой до 2018 года авиационную промышленность и сельскохозяйственный сектор, который еще очень далеко до того, чтобы стать конкурентоспособными.

Что касается автомобильного рынка, таможенные пошлины (сейчас они достигают 30% на личный автотранспорт) останутся в неприкосновенности до июля 2018 года. «Этот мораторий дает иностранным автопроизводителям возможность окупить огромные инвестиции в Россию», - полагает адвокат Доминик Тисо: PSA, Renault и General Motors открыли свои заводы в России, чтобы выйти на местный рынок.

Тем не менее, в первую очередь вступление России в ВТО может оказать влияние на деловой климат. «Одной из главных трудностей при работе в России все еще остаются административные и таможенные барьеры, - говорит менеджер по экспорту в Северной Европе из Manitou (производитель погрузчиков) Жан Руо (Jean Rouault). - Мы возлагаем надежды на ВТО, но нам все же следует запастись терпением». Пять лет назад французская компания начала работу в Белгороде (700 километров от Москвы), воспользовавшись опытом закрепившегося там до этого другого предприятия.

Прозрачность

Сначала дочернее предприятие компании, в котором работают 20 человек, открыло магазин запчастей, чтобы тем самым обеспечить себе клиентскую базу. Поставки деталей из Франции неоднократно задерживались на границе на срок от одной до трех недель, в зависимости от рвения таможенников. «Процедура импорта запчастей - это настоящий кошмар», - признает Бенуа Делаваль, которому пришлось нанять во Франции владеющего русским языком сотрудника для составления контрактов. Нельзя также было оставить без внимания и отношения с губернатором области.

«При вступлении в ВТО Москва должна принять международные процедуры, которые будут способствовать прозрачности экономики, а также снизить нетарифные барьеры», - считает директор Элизабет Пюисан (Elisabeth Puissant) Ubifrance. В российский гражданский кодекс были внесены изменения для улучшения защиты интеллектуальной собственности, что уже можно считать прорывом. «Несоблюдение прав интеллектуальной собственности было одной из главных проблем России», - говорят в экономической службе французского посольства в Москве. Власти даже взяли на себя обязательства по борьбе с коррупцией… «ВТО ускорит нормализацию российской экономики. Однако проблема кроется не в юридической системе, а низкой покупательной способности, которая подпитывает коррупцию во власти», - отмечает Доминик Тисо.

Модернизация экономики

Еще одно последствие открытия российского рынка: Россия сможет ускорить модернизацию своей экономики. В первую очередь это важно для устаревших отраслей промышленности и сельского хозяйства. Чтобы стать конкурентоспособными, предприятиям придется вложить немалые средства в новое оборудование и технологии. «Модернизация российской автомобильной промышленности - это необходимость. Она приведет к росту продаж запчастей и оборудования», - говорит Элизабет Пюисан.

«В будущем будет появляться все больше выпущенных в России продовольственных товаров. Россияне хотят модернизировать свою промышленность», - уверен Бенуа Делаваль. В прошлом году оборот его компании в России достиг отметки в 3 миллиона евро, а основными партнерами выступили местные предприятия. Появление крупных иностранных компаний (например, PepsiCo, который в прошлом году купил молочное производство за 5,4 миллиарда долларов, или Danone, для которого Россия в 2011 году стала крупнейшим рынком, обойдя даже Францию) ускорило обновление используемого оборудования.

«В стране существует жажда технологий, особенно европейских, и, значит, очень широкие возможности», - согласен Жан Руо. В 2012 году его компания, 3% оборота которой уже приходится на Россию, намеревается на 30% увеличить свои продажи.