После слияния с партнером «Юнимилк» оборот компании в прошлом году вырос на 4%. Danone продолжает программу по модернизации более чем 25 своих заводов, от части которых компания в перспективе может отказаться.
Это «большая стройка»… В этот понедельник в Москве генеральный директор Danone Франк Рибу (Franck Riboud) не скрывал своего энтузиазма. После обнародования первых финансовых отчетов от слияния с российской компанией «Юнимилк» Danone объявил о старте инвестиционной программы объемом в 700 миллионов долларов на ближайшие 5-7 лет (в среднем по 120 миллионов в год).
«После создания совместного предприятия в 2010 году конъюнктура была не слишком хорошей. Но наша задача осталась неизменной: создание платформы для развития на ближайшие 20 лет», - рассказал les Echos Франк Рибу, который прибыл в Москву на празднование 20-й годовщины появления Danone в России. В настоящий момент французской компании принадлежит 58% в совместном предприятии. Собирается ли она расширить свою долю? «Об этом мы не говорим. Пока», - ответил Франк Рибу, подчеркнув перспективы роста в России, где уровень потребления молочных продуктов на жителя в среднем остается ниже, чем аналогичные показатели по Западной Европе.
Модернизация 25 заводов «Юнимилк» продвигается медленно, но верно. «Пройдет немало времени, пока все они поднимутся до уровня заводов Danone», - сообщил на пресс-конференции генеральный директор Danone-Юнимилк (компания сформировала единое руководство, однако сохранила оба названия и логотипа) Ив Легро (Yves Legros). В прошлом году объем инвестиций составил 125 миллионов долларов. «Повсюду мы начали с повышения мер безопасности на производстве. Кроме того, почти на половине заводов мы модернизировали производственную инфраструктуру, - объяснил Ив Легро. - Мы одновременно ведем работу сразу во многих местах, что делает слияние достаточно сложным процессом…» Кроме того, он не исключает возможности закрытия или продажи отдельных заводов. На различных объектах действуют разные приоритеты: технологические инновации, подготовка сотрудников, повышение производственных мощностей и энергетическая эффективность.
В настоящий момент Danone-Юнимилк занимает лидирующее положение на российском рынке с 22% долей по объему и 27% долей по стоимости. В прошлом году торговый оборот компании вырос на 4% до отметки в 1,9 миллиарда евро.
В то же время этот рост не отменяет общего снижения объемов: засуха лета 2010 года привела к устойчивому повышению цен на молоко, что отразилось на стоимости всех молочных продуктов и уровне потребления. В компании говорят о 20% росте цен, однако предпочитают не разглашать точных цифр о прибыли за 2011 год. «Рентабельность отвечает нашим задачам», - отметил Ив Легро.