Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мост в Крым: график нарушается, бюджета не хватает

© РИА Новости Виталий Тимкив / Перейти в фотобанкСтроящийся участок дороги от трассы М-25 до Керченского пролива и будущей трассы "Таврида"
Строящийся участок дороги от трассы М-25 до Керченского пролива и будущей трассы Таврида
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия строит самый большой мост подобной конструкции в Европе между материком и Крымом. Его длина составит 19 километров, а пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки. Многим непонятно, для чего этот мост вообще нужен. На Крымском полуострове все дороги очень узкие. Численность населения составляет около двух миллионов. Промышленности практически нет. Но есть и другие мнения.

«Сметную стоимость нового моста меняли уже несколько раз. По мнению строителей, денег не хватает. Похоже, что гигантский мост никогда не будет построен», — пишет корреспондент YLE в России Черстин Крунвалль.

Россия строит самый большой мост подобной конструкции в Европе между материком и захваченным Крымом. Многим непонятно, для чего этот мост вообще нужен.

На Крымском полуострове все дороги очень узкие. Численность населения составляет около двух миллионов. Промышленности практически нет.

Есть и другие мнения.

«Превращение из туристического объекта в предмостное укрепление»

Алексей Голяков, журналист из Москвы, специализирующийся на вопросах экономики, считает, что мост имеет важное значение для России по двум причинам.

Развитие туризма на Крымском полуострове невозможно без хороших транспортных связей. Кроме этого, мост имеет для России важное стратегическое значение, особенно по причине того, что в Севастополе находится военная база Черноморского флота.

«Крым превращается из чисто туристического объекта в военное предмостное укрепление», — пишет Голяков.

В строительстве моста есть заинтересованность

В настоящий момент движение из юго-восточной части Крыма в Россию осуществляется паромами. Увеличение количества паромов в Керченском проливе обошлось бы гораздо дешевле, чем строительство моста.

Солнечным днем люди собираются на керченской смотровой площадке, чтобы посмотреть на стройку. Гость из Иркутска инженер Дмитрий Большаков считает, что строящийся мост будет красивым.

«При строительстве над поверхностью воды надо всегда помнить, что могут быть сильные бури и необходимо обеспечить прочность конструкций», — напоминает он.

Пафосная рекламная кампания

Новый мост рекламируют на российских телевизионных каналах. Лозунг рекламной кампании такой: «Наши отцы строили БАМ, мы строим мост».

Рекламное видео пафосное, такое же, как и весь проект.




Длина моста составит 19 километров, его пропускная способность — 40 тысяч автомобилей в сутки. Он соединит Таманский полуостров России с Керчью, находящейся на территории Крыма. На мосту будет четырехполосное автомобильное движение и два железнодорожных пути.

На сегодняшний день стоимость моста оценивается в 228 миллиардов рублей, что составляет примерно 3,2 миллиона евро. За время строительства моста сметная стоимость менялась уже несколько раз.

Первоначально мост планировалось построить к декабрю 2018 года. Сейчас, по информации газеты «Ведомости», срок сдачи железнодорожного моста в эксплуатацию передвинут на декабрь 2019 года.


Мост строит фирма, принадлежащая другу Путина

Для выполнения проекта была выбрана фирма «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Это вызвало у всех удивление, поскольку компания специализируется на строительстве газопроводов. Ротенберг с молодых лет принадлежит к ближайшему окружению Путина.

По мнению Алексея Голякова, следовало бы поподробнее узнать, куда уходят деньги, выделенные на этот проект.

«Приходит на ум ситуация, что кто-то просто заходит в амбар и берет оттуда столько зерна, сколько считает нужным», — предполагает Голяков.

Есть и другие мнения. Некоторые считают, что Ротенбергу пришлось взять этот проект и оплатить часть расходов из своего кармана.

В России трудно получить информацию о государственных проектах. Тендер на строительство моста не проводился.

Жители ждут дороги на материк

Все опрошенные прохожие на керченских улицах говорили, что очень рады тому, что мост будет построен.

У Елены Цыбули есть родственники в России и на Украине, и она часто пользуется паромом, чтобы съездить в Россию.

«Будет гораздо проще, если мы сможем переезжать на материк по мосту, и не будем ждать паром», — считает она.

Флорина Байстинова, которая приехала в отпуск в Керчь из Лондона, удивляется вопросу о необходимости моста.

«Вы действительно думаете, что найдете кого-нибудь, кто посчитает мост ненужным?»

Флорина сама жила в Керчи до распада Советского Союза. Она работала метеорологом на метеостанции в аэропорту.

«Украина не вкладывала денег в развитие Крыма, поэтому промышленность пришла в упадок и аэропорт закрыли. Поэтому мне пришлось уехать», — рассказывает она.