Сейчас лишь одно мешает повышению цен на нефть — и это не шельфовые компании США.
Любой, кто следит за нефтяными фьючерсами CLM7, +0.10% признает, что производство США растет — быстрыми темпами — но эти прибыли должны были доставаться организациям, следящими за ситуацией в нефтяном секторе, включая ОПЕК и Управление по энергетической информации. Эти организации также свидетельствуют, что рост добычи на сланцевых месторождениях нефти в США значительно меньше объема, на который члены ОПЕК, а также страны, в нее не входящие, договорились сократить производство.
Единственное препятствие, стоящее на пути повышения цен на нефть, — это Россия. В то время как практически все участники соглашения по сокращению добычи между странами, входящими и не входящими в ОПЕК, уже подтвердили пролонгацию, России это еще предстоит сделать.
Важно отметить, что Россия пока не приняла никакого решения относительно того, поддерживать или не поддерживать продление существующего соглашения. Тем не менее Россия участвовала в групповых дискуссиях, на которых был сделан вывод о необходимости пролонгации.
Согласно оценкам спроса и предложения, предоставленных организациями-наблюдателями, если соглашение ОПЕК будет продлено до конца года, дефицит предложения в какие-то моменты будет достигать примерно одного миллиона баррелей в день, что свидетельствует о серьезном сокращении глобального предложения.
Используя те же данные, полученные от организаций-наблюдателей, мы видим, что по-прежнему имеется глобальный избыток предложения. Но ожидается, что в июне это изменится благодаря действующему соглашению ОПЕК о сокращении добычи. Предполагается, что рынок впервые за многие годы достигнет равновесия между спросом и предложением. Вопрос в том, сохранится ли такое положение вещей и позже?
Уделяя особое внимание России, нужно наблюдать за реализацией плана и одновременно за влиянием колебаний цен на нефть на стабильность российской экономики.
Хотя почти все страны-участники высказались в поддержку пролонгации соглашения по сокращению добычи, многие также заявили, что в любом случае смогут быстро вновь нарастить производство. Россия сказала то же самое, поэтому можно с уверенностью предположить, что если сокращение добычи не будет продлено, баланс между спросом и предложением вновь расшатается быстро и сильно, и предложение начнет сильно превышать спрос, еще более усугубив перенасыщение рынка.
Это разрушительно отразится на ценах на нефть и российской экономике.
Если Россия не поддержит продление ныне существующего договора между странами, входящими и не входящими в ОПЕК, цены на нефть могут упасть на 20% — вдобавок к тому снижению, которое случилось на прошлой неделе.
Однако если случится противоположное, цены на нефть, вероятно, поднимутся более чем на 30 %.
Разница между ценами в ситуации, если страны-участники соглашения ОПЕК продлят его, и в ситуации, если они этого не сделают, значительна, но особенно значительна она для России. Ее экономика не так давно выросла в связи с повышением цен на нефть, но если цены упадут, что весьма вероятно в случае непродления соглашения, доходы государственных нефтяных компаний в России, вероятно, будут на 50 % ниже, чем в противном случае.
Препятствие на пути более высоких цен на нефть — это Россия, и ничего более, но, безотносительно России, существуют серьезные предпосылки для продления соглашения. Пока что, однако, Россия находится в центре внимания, и последнее снижение цен произошло исключительно из-за того, что Россия не выразила полной поддержки по поводу продления.
Однако цены упали, и это сразу же ударило по стабильности российской экономики, и, учитывая неустойчивый характер недавнего снижения, у России есть все основания вскоре выразить поддержку. И мы ждем от этой страны, что она скоро так и сделает.
Томас Ки — бывший брокер и основатель компании Stock Traders Daily. Согласно рейтингу HedgeCo за 2016 год, Ки разработал четвертую в мире по эффективности стратегию.