Недавно промелькнула новость о возрождении ЗАЗа. О заводе, как производителе, я уже и думать забыл. Еще в феврале 2018-го года писали, что завод на грани банкротства, выпускает чуть-ли не единицы техники, почти как «феррари» или «бугатти», только вот не говорили, ручной ли сборки.
И вот анонсировали новую модель «запорожца». Я уже и не припомню, сколько и чего пытались выпускать на «Коммунаре», как «кидали» корейцев и китайцев. Последние не лестные воспоминания касались кризисного периода 2008-2010 годов. Тогда я имел неосторожность сравнить китайскую «джили» кировоградского прикручивания колес (сборка) и «ланос» «Коммунара». Естественно китаец был в фаворе. «джили» люксовой комплектации за 52 тысячи гривен была намного привлекательней «голой» «ланос» за 72 тысячи.
Не буду вдаваться в технические подробности и всевозможные тестдрайвы. Что такое «жужик», «жабчик», «запарик» и прочие его воплощения я знаю давно и не понаслышке, пусть даже он прячется под вывесками брендовых кампаний с мировыми именами.
И вот не успел я посмеяться над новой моделью «запорожца», как посыпались новости, одна за одной. «ЗАЗ начал производство моделей „лада‟», «ЗАЗ возобновляет выпуск моделей „рено‟» и тому подобные.
О мировом кризисе я уже писал неоднократно и приводил различные цифры. И вот мне стало интересно — кто удосужился вдохнуть новую жизнь в убитое производство? У кого столько денег, что он выбрасывает их на ветер?
Достаточно просмотреть статистику падений производства и реализации автопромов ведущих стран, чтобы понять суть данной инициативы. Вывод один — это обыкновенная эвтаназия.
Аргументы просты. Еще с 2017-го года практически прекратился выпуск автомобилей на заводе. Пусть оборудование и сохранилось, но оно три года простояло, отсутствовали модернизация, ремонты, обслуживание. На мелочи типа поломок и аварий я просто машу рукой.
Достаточно того, что попросту нет специалистов, способных выпускать качественные авто с конвейеров завода. Возможно,СМИ просто не владеют информацией о технической стороне вопроса? Я допускаю и такой вариант, как в Кировограде: прикручивание колес и установка «убитых» аккумуляторов в авто.
Но возникает извечный вопрос цены на автомобиль и покупательской способности населения. Возможно, уже и это решается? Возможно, уже лежит законопроект, которые закроет все таможни для импортных и подержанных авто, что автоматически заставит потребителя брать кредиты и садиться в «отечественные» автомобили?
Вопросов много, но итог, почему-то, предсказуем. Я совершенно уверен в провальности данной идеи и инициативы. Время меня рассудит. Возможно, мы еще и увидим на OLX продажу двухлетних «рено» с «гнилыми» порогами.