Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русские возвращаются

Как в Чехии живет растущая русская община.

© РИА Новости Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкТоржественный вечер, посвященный 130-й годовщине со дня рождения Иосифа Сталина
Торжественный вечер, посвященный 130-й годовщине со дня рождения Иосифа Сталина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Всего несколько лет назад, к всеобщему облегчению, поезда тысячами увозили их отсюда. И вот они уже снова здесь. Русские. Вместо формы у них дорогая одежда, они богаты и самоуверенны. Они приходят сюда жить. Пропорционально тому, как будет расти недемократичность и строгость режима в России, в глазах ее подданных Чехия будет становиться все более привлекательным местом жительства. Так что местные граждане должны найти ответ на вопрос: что же с ними делать?

Всего несколько лет назад, к всеобщему облегчению, поезда тысячами увозили их отсюда. И вот они уже снова здесь. Русские. Вместо формы у них дорогая одежда, они богаты и самоуверенны. Они приходят сюда жить. По официальным данным, русских в Чехии пока проживает 30 тысяч, причем треть из них приехала в течение последних трех лет. Уже сейчас русские в Чехии – это третье по величине национальное меньшинство. И вполне можно ожидать, что цифры полезут вверх. Пропорционально тому, как будет расти недемократичность и строгость режима в России, в глазах ее подданных Чехия будет становиться все более привлекательным местом жительства.


Так что местные граждане должны найти ответ на вопрос: что же с ними делать? Дело не только в том, что большинство чехов все еще помнят русских оккупантов, которые с помощью штыков десятки лет сохраняли здесь сотрясавший все коммунистический режим. Есть и более свежие опасения. Эти люди приходят из страны, которая в докладах местных спецслужб попадает в группу «Угроза безопасности, шпионаж». Даже из газет мы знаем, что, как только какая-нибудь российская государственная компания проявит интерес к чешскому рынку, в Праге по этому поводу сразу же заседает встревожившееся правительство. Так какие же эти «наши русские»?


Любовь с первого взгляда


Среди огромных сверкающих витрин пражского торгового центра Nový Smíchov заведение пана Баксинера (Baxiněr) выглядит совершенно инородным. В узком магазинчике с вывеской «Ремонт одежды» над входом едва ли поместятся сразу два клиента, помещение разделяет занавеска, за которой раздаются стук швейных машин и русская речь. Тем не менее, пан Леонид Баксинер гордится своим предприятием. Он говорит с русским акцентом, а когда не может вспомнить какое-то чешское слово, он берет мобильный и просит своего шестнадцатилетнего сына быстро перевести. «Как следует я чешский, наверное, уже не выучу, но я хочу тут остаться, — говорит он. — В Прагу я влюбился с первого взгляда, это моя вторая родина».


История пана Баксинера похожа на истории многих российских иммигрантов. Эта любовь с первого взгляда поразила петербуржца и дипломированного строителя двенадцать лет назад, когда он приехал в Прагу как турист. Он никогда не был доволен жизнью в коммунистической и посткоммунистической России, и каждая поездка за границу для него была поиском той территории, куда можно было бы переехать жить. То, что он за границей не пропадет, он понял в начале 90-х годов, проработав год в Нью-Йорке. Туда не могла приехать его семья, потому что в Америке Баксинер работал нелегально. Он вновь вернулся в Петербург, создав на заработанные деньги маленькую фабрику по пошиву джинсов, которых тогда в городе не хватало. Открыв для себя Прагу, Баксинер предпочел образ жизни, который за границей часто выбирают его соотечественники: руководить фабрикой он поручил своим друзьям при условии, что каждый месяц они будут посылать ему в Чехию деньги, на которые он с женой и сыном будет спокойно жить.


«Я все хорошо продумал, но получилось все иначе», — говорит пан Баксинер. Фабрика под руководством его друзей обанкротилась, и все имущество бывшего владельца вдруг стало стоить 2,5 тысячи долларов. «Так что мне пришлось начать сначала», — вспоминает Баксинер. На сбережения он купил швейные машины, арендовал подвальное помещение и открыл ателье. Сегодня у него четыре ателье в торговых центрах по всей Праге, где клиенты могут подогнать купленную одежду. На жизнь в Чехии пан Баксинер не жалуется. Если он что-то и ругает, так это собственную родину. «Там все время руководят коммунисты, они просто переоделись! — говорит он, поднимая вверх палец. — Я не хочу иметь с ними ничего общего, я их боюсь». По его словам, он старается не посещать российское посольство, на любые официальные мероприятия, где представляют его родину, он не ходит. Так следует ли чехам бояться, что волна приезжающих русских будет все больше и больше? «Конечно, нет. В основном эти люди, как я, – средние предприниматели, которые просто хотят спокойно жить, — считает пан Баксинер. — Страна — это одно, а мы – совсем другое».


Пойти на «Александровцев»? Spasiba, nět!

Согласно исследованиям, чехи постепенно начинают соглашаться с точкой зрения пана Баксинера и начинают привыкать к своим русским. И хотя в рейтингах «любимых чешских национальностей» русские постоянно занимают последние позиции, по сравнению с 90-ми годами, когда рекордную нелюбовь чехов они делили вместе с цыганами, в глазах чехов русские начинают набирать очки. Среди 25 национальностей русские чуть-чуть не дотянули до середины таблицы, обогнав китайцев, афганцев и турков.


«Когда мы в середине 90-х годов искали помещение, чтобы снимать его, местные нам несколько раз однозначно сказали, что они не хотят русских в своем доме. Они думали, что мы точно связаны с мафией», — вспоминает обосновавшийся в Чехии предприниматель Павел Меитув (Pavel Meytuv). «С такими проблемами в последние годы я не сталкивался. Вы уже так нас не боитесь», — добавляет высокий мужчина с седым ежиком в своем офисе на берегу Влтавы, где он занимается собственным делом – покупает и сдает недвижимость для своих соотечественников. Изменилось еще кое-что. Если в начале 90-х годов русскую общину в Чехии главным образом представляли уличные продавцы матрешек и военного старья, связанные со знаменитой русской мафией, то сегодня для чехов русские –это, как правило, богатые туристы (одну лишь Прагу ежегодно посещают 300 тысяч человек, причем эта цифра постоянно растет) и приезжающие предприниматели.
«Сюда приезжают люди, которые в России представляют средний класс. Для них здесь не так дорого, как на Западе», — говорит бывший член Совета правительства по национальным меньшинствам (и потомок русских эмигрантов, которые были против коммунизма) Алексей Келин (Alexej Kelin). Российские богачи, по его словам, выбирают Лондон или Париж.


Половина приезжающих в Чехию русских, по статистике, имеет высшее образование, русские, по сравнению с другими иностранцами, совершают здесь минимальное количество преступлений, они приезжают сюда заниматься своим делом: торгуют недвижимостью, владеют магазинами с сувенирами и одеждой, работают программистами. Говорят, что последняя тенденция – это маркетинговые компании. В то же время русские в Чехии создают собственную инфраструктуру. В 1997 году в Праге был один русский магазин и одна парикмахерская, сегодня, по данным Интернет-издания «Пражский экспресс», у нас 24 магазина с российскими товарами, около 15 салонов красоты, пять филиалов российских и украинских ВУЗов и как минимум шесть детских садов. Но это не значит, что русские держатся друг за друга. «Все время говорят об очень замкнутой общине. Эти люди привыкли никому и ничему не верить», — говорит Алексей Келин.


Как показал сделанный десять лет назад социологический опрос карловарских и пражских русских (опрос провела кафедра демографии Природоведческого факультета Карлова университета), русские, прежде всего, рассчитывают на семейные связи, на этом заканчивается их желание тосковать по родине вместе с другими соотечественниками. «Семьдесят процентов наших покупателей — это русские», — говорит Иоланта Аванессян (Iolanta Avanessian), хозяйка магазина «Арбат», который уже десять лет работает в пражском районе Дейвице. Здесь можно не только купить продукты, но и поменять деньги, приобрести авиабилет в города на Востоке, взять на прокат или купить DVD с русскими фильмами и музыкой. «Являемся ли мы каким-то общественным и культурным центром? Да нет. Люди придут, купят, заплатят и уйдут. Вот и все. Нет у нас никакого союза», — говорит Иоланта.


Это видно и по тому, кто приходит на пражский концерт «Александровцев» — военного ансамбля песни и плески, который до сих пор является гордостью России и который вывозят за границу. Все до единого места в огромном зрительном зале пражского Конгресс-центра заняты исключительно старшим поколением чехов, которые, как показал небольшой опрос, пришли сюда «вспомнить молодость».


Николай, Масарик, Путин


На одной фотографии – первый чехословацкий президент Т.Г.Масарик, на второй – последний российский царь Николай Второй, которого вместе со всей семьей большевики расстреляли после захвата власти в России. Эти фотографии на письменном столе журналистки Марины Добушевой (Marinа Dobuševová) ясно говорят о том, что здесь, в офисе дома национальных меньшинств, рядом со станцией метро И.П.Павлова, пытаются следовать традициям демократической России, представителей которой после революции в только что возникшую Чехословакию позвал именно Масарик. Здесь создают два молодежных журнала – «Artek» и «Русское слово». Издания предназначены для «русской диаспоры в Чехии». «Мы не занимаемся политикой, мы, скорее, культурное объединение, и этого уже достаточно для того, чтобы у нас были тесные отношения с российским посольством благодаря тому, что мы пишем и издаем», — описывает положение русских, которые открыто выступают за демократию, одна из членов объединения и редактор журнала «Русское слово» Анна Хлебина (Anna Chlebinová).


При этом она кладет на стол толстенную, написанную на русском языке книгу, где детально разбираются судьбы российских деятелей искусства, ученых, солдат и врачей, которые получили в Чехословакии политическое убежище, спасаясь от большевиков. Книгу двум редакциям заказало российское посольство в рамках официального государственного проекта, задачей которого было описать судьбы русских, живущих за пределами родины. Незадолго до того, как рукопись оказалась в типографии, представитель посольства попросил внеси принципиальные изменения в некоторые главы, содержание которых не соответствовало договору. «Если честно, мы про некоторых людей написали, что их после Второй мировой войны советские спецслужбы отправили в ГУЛАГ. Это и стало камнем преткновения», — говорит Анна Хлебина. В итоге публикацию книги оплатил меценат и председатель союза «Русская традиция» Игорь Золотарев (Igor Zolotarev). С тех пор отношения союза и посольства можно назвать корректными, говорят редакторы обоих изданий. «На практике это означает то, что мы вообще не сотрудничаем и чинно здороваемся, если вдруг где-то столкнемся», — говорит Анна Хлебина. Раньше, по ее словам, «Artek», по крайне мере, пытался работать с официальными представителями России: посольство получало номера журнала, редакция предлагала организовать лекции или провести другие культурные мероприятия. «После этого инцидента мы пришли к выводу, что все это бесполезно. По-моему, в последние годы государство все старательнее следит за тем, чтобы никто не критиковал ни его прошлое, ни его будущее. И здесь мы никогда не сможем договориться», — говорит журналистка.


По словам русских иммигрантов, такая политика государства прослеживается и в издаваемых в Чехии русских еженедельных изданиях. Местная самая продаваемая русскоязычная еженедельная газета «Информ Прага» (тираж семь тысяч экземпляров) называет себя нейтральным изданием, которое информирует об изменениях в чешском законодательстве, публикует объявления и печатает интервью с российскими спортсменами и деятелями искусства, посетившими Чехию. Однако в последнее время газета стала выходить с чешским приложением, информирующим о деятельности нынешнего российского правительства. Например, в последнем номере было опубликовано большое обращение премьера Путина к полякам, где он объяснял, что Россия не будет извиняться за то, что в начале Второй мировой войны русские уничтожили в Катыни тысячи польских офицеров. По неофициальной информации, эта пропаганда – плата издания за будущую финансовую поддержку от российского посольства. «Это ерунда», — решительно опровергает слухи пресс-секретарь посольства Владимир Федоров (Vladimir Fjodorov). По его словам, посольство не оказывает финансовую помощь ни одному изданию соотечественников.


«Мы просто хотим, чтобы чешский читатель или русские дети, которые уже не знают свой родной язык, могли прочитать о том, что происходит в современной России», — говорит редактор «Информ Прага» Олег Алборов (Oleg Alborov). «Владимир Путин, по-моему, хороший руководитель, который повысил уровень жизни в России, и за это он заслуживает нашей поддержки», — эти слова по стечению обстоятельств редактор произносит через неделю после того, как на Красной площади в Москве разогнали демонстрантов, требующих от государства соблюдать собственную Конституцию и не нарушать свободу слова и права человека. «Они, наверное, нарушили какой-то закон, иначе их бы милиция не тронула», — считает Олег Алборов.


Хорошая альтернатива


«Проблема русских моего поколения – это чувство неполноценности. Особенно в политике мы привыкли следовать за теми, кто ведет нас», — говорит за чашкой кофе в одном из пражских торговых центров аспирантка Философского факультета Карлова университета и выпускница пражской Высшей экономической школы Мария Молхан (Maria Molchan). Ей 27 лет. По ее слов, она выбрала для учебы Чехию по «прагматичным причинам»: здесь было дешево, зная чешский язык, она не должна была платить за обучение, в отличие от престижных университетов в Москве или Петербурге здесь не надо кому-то платить, чтобы учиться.


«В общем, я сбежала от России и русских. Мне не нравилось, что там каждый чиновник относится к вам так, будто в его руках вся власть. Мне не нравилось, как люди там относятся друг к другу, например, когда вы стоите в очереди, каждый пытается встать перед вами», — Мария, как и многие ее соотечественники в Чехии, подробно перечисляет все то, чем она была недовольна на своей родине. «Я сама здесь только со временем стала начинать понимать, что такое гражданское самосознание, и начала учиться тому, как вести себя свободно», — говорит молодая женщина. Помимо учебы и работы она редактирует аналитические статьи в интернете о ситуации на Северном Кавказе, которые, возможно, не появились бы в России из-за прямоты и отклонений от официальной трактовки событий. «Все русские здесь этому учатся, — добавляет она. — Но вы не должны из-за этого нас бояться».


Такой точки зрения придерживаются и эксперты по чешско-российским отношениям, к которым обратился Respekt. Они считают, что следует различать студентов, средних предпринимателей из России, приезжающих в Чехию из-за более спокойной обстановки и более высокого уровня жизни, и представителей крупных российских компаний, которые контролирует Кремль. «О первой группе я могу сказать, что хорошо, что они сюда приезжают. Сознательно и добровольно они решили, что не хотят жить в современной России. Они относятся к ней критично и ищут здесь альтернативу», — говорит потомок русских эмигрантов Михаил Романцов (Michael Romancov). Он преподает политическую географию на социологическом факультете Карлова университета. «Совсем другое – компании, управляемые Кремлем. Здесь надо быть начеку, и хорошо, что чешское государство видит в них угрозу», — добавляет эксперт. С ним согласен первый заместитель министра иностранных дел Томаш Поляр (Tomáš Pojar): «Мы отличаемся от балтийских стран, где живет большая русская община, русские пришли туда еще во времена СССР, и теперь из-за них там возникает национальная напряженность. Здесь мы постоянно следим за русским меньшинством, но эти люди пришли сюда не так давно, они пользуются той безопасностью, которую им может дать Чехия. Пока мы не заметили ни одной попытки с их стороны создать союз, который бы здесь проводил интересы Российской империи».

Обсуждение
Комментариев: 87
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
m
mihmih06
22 января 2010, 13:58
не знаю, почему русские едут туда жить. с деньгами и у нас неплохо. думаю что в России им на хвост наступили, вот и побежали. Ну в этом случае Чехия как унитаз - всякую дрянь впитывает. Флаг им в руки.
R
Reformator
22 января 2010, 23:54
>>>mihmih06 Это значит люди с высшим образованием и высоким уровнем культуры в "унитаз"? Вот именно поэтому в России остаются такие "потреоты" как вы :)
D
Dmitry_Ru
22 января 2010, 14:06
Русский типичный - БАКСинер. Говорящая фамилия...
t
trilirium
22 января 2010, 15:45
1000. Баксинер отправился за баксами...
B
Butoh
22 января 2010, 14:11
Ну да, унитаз))) Вы действительно считаете, что кидаясь дерьмом в других делаете чище у себя?))) Если серьезно - довольно тоскливо становится, когда в Финке видишь полицейских, собирающих раскатившиеся банки и бутылки у бомжа, упавшего на улице. Затем его аккуратно грузят в полицейскую машину и везут в больницу, т.к. у него разбит лоб. Или инвалидов, которые ездят на электроколясках, ходят на концерты, в клубы (!!!), обедают в кафе. Или малый бизнес, который как-то живет, зарабатывает на жизнь и никто его не кошмарит, не закрывает не прижимает. Можно долго перечислять, но вы боюсь все равно не поймете, что люди едут туда, где никто не отберет заработанные деньги во время очередной реформы. Дай бог чтобы вам на хвост не наступили.
H
Harald
22 января 2010, 14:32
Полностью согласен ! Это 100 !
I
Izhevsky
22 января 2010, 14:40
Абсолютно с Вами согласен
m
mihmih06
22 января 2010, 14:45
ну и... а откуда тогда деньги чтоб в Чехии красиво жить? может это как раз те, которые других "кошмарили"?
H
Harald
22 января 2010, 14:55
Некоторые живут там десятки лет, как и мы в Германии, заработали своим трудом .
m
mihmih06
22 января 2010, 15:02
и почему вы называете себя "русскими"? ничего русского за "десятки лет" уже остаться не должно. статья не про вас явно. зря отстаиваете четь мундира
H
Harald
22 января 2010, 15:37
Лисно мы не отказывались от Российского гражданства.
m
mihmih06
22 января 2010, 16:03
это уже формальности. нужно тут жить и менять эту страну по мере сил. а эмиграция это уже чужое. я тоже жил так, потом все бросил и приехал в Россию. Много потерял материально. Зато считаю себя частью этого потока, этой славы и истории. И могу при всех нахрен послать чиновника который вымогает деньги и дать в морду хулигану на улице. Потому что все тут мое. Я ко всему причастен
С
Скиф
22 января 2010, 15:45
В Чехии жизнь дешевле... ... чем в Москве, например. Причём существенно дешевле.
v
vere
22 января 2010, 14:14
я не параноик,но какие то уж странные фамилии у интервьюированных "русских".А так - тупая пропаганда,не так все...
K
Krolick007
22 января 2010, 14:15
Леонид Баксинер, по фамилии видимо сибиряк))
х
хисп
22 января 2010, 14:19
большинство тех кто уехало из россии и тперь ругает ее уехали не только в поисках богатой жизни но и потому что в россии им стало жить тяжело... причем не потому что у нас тут так все плохо люди злые бессердечные чиновники и тд, а наоборот они сами тут нагадили и что не отвечать за это они уехали в европу... говорю это со знанием дела поскольку знаю несколько таких уехавших...
H
Harald
22 января 2010, 14:37
Туфта Если они нагадили , думаю имееться в виду: "совершили преступление" - то как они могли уехать спокойно ??? Вы сами понимаете что несете уважаемый, да и вообще что за привычка судить ВСЕХ по одному двум примерам ???
i
iwanwed
22 января 2010, 15:32
У меня есть такой знакомый. Крутил у нас в 90х делишки всякие, но больше по мелочи, а как менты им заинтересовались, так сразу в Бельгию умотал, попросил политического убежища! Теперь там сидит - родину хаит!
H
Harald
22 января 2010, 14:29
Едут не совсем от недостатка денег , а от стресса повседневного в России. Посмотришь новости по РТР, так все по старому, разборки прoстых людей с властью, кидалово,безобразие, пробки, коррупция, бандитизм и тд.Счастье не у всех в деньгах, счастье в спокойствии за своих близких, когда они гуляют до поздна на улице, или поздно возвращаються с работы, счастье когда к тебе не лезет пьяное быдло на улице, счастье когда тебя окружают приветлтвые, отзывчивые люди, вежлевые продавцы, начальство, коллеги, органы правопорядка , kогда при аварии тебе не прострелят голову за пацапапанную машину, когда есть велосипедные дорожки чтобы небыть намотанным на колеса грузовика, когда ты заходишь в чистые подъезды и тд. Я уехал в Германию не ради сасисек и денег, как многие ложно себе представляют в России говоря обо нас переселенцах, а ради спокойствия за своих детей и близких, ради их спокойного будущего !!!
S
Susanin46
22 января 2010, 14:58
Флаг вам в руки. Это ваш выбор. А я лучше попробую, что-то изменить в своей стране, а не бежать от проблем и повседневного стресса. А кто если не мы будем создавать комфортные условия проживания? Или вы предлагаете всем в Германию рвануть))) Ведь трудолюбивые немцы уже всё за нас сделали, а мы как паразиты на этом просуществуем свой век. Что бы вы делали без трудолюбивых европейцев?
H
Harald
22 января 2010, 15:21
Послушайте я ведь немец, хоть и обрусевший, уехал при возможности на родину предков, даже дома ихние здесь сохранились спустя пару сотен лет. Я ведь не какая та там русская блондинка, вышедшая замуж за турка, и рванувшая жить в Турцию не от плохой жизни, а ради моря, пляжей, и дешового турецкого золотишка .Тут совсем другая история ! А востонавливать Россию просто не посильная задача, когда простой народ нечего не значит в этой стране, а его жизнь приравниваеться к куче навоза !
v
vorchun9
24 января 2010, 00:05
Да всё нормально, Harald. Не оправдывайся. Русскому немца всё равно не понять. Наверное в завещании накажешь детям, чтобы они НИКОГДА больше не экспериментировали, да? Ха-ха-ха!
ч
чуча-муча
22 января 2010, 15:11
Извини за выражение , но ты трус и сволоч . Свалил из страны на все готовенькое , а теперь пытаешься оправдаться в своих глазах и глазах окружающих . Надо свою страну делать лучше . Мождет и не сразу , но и в России будет и спокойно и без кидалово , как ты выражаешься . А ты просто элементарно струсил . Так хоть не сри нам в уши как там хорошо . Может нам в России и не очень хорошо живется , но это НАША РОДИНА . Хотя тебе это слово не знакомо . Жаль .
H
Harald
22 января 2010, 15:27
Ребята русские, все наладится в России, если побольше будет таких как вы, зубами рвите грабяших народ, будте друг за друга горой, только тогда можно добиться счастья ! А я уже долгое время живу в Германии, у меня тут уже дети родились, вобщем поезд ушел, но я за Россию как за страну и мою Родину всегда глотку порву !
B
Bricka
22 января 2010, 17:44
я за Россию как за страну и мою Родину всегда глотку порву ! Лады. Будешь в резерве, пока. Но уровень русофобства у вас там надо понижать. Вот и работай над этим. ;)
H
Harald
22 января 2010, 19:32
Когда вы читаете пророссийские переводы, из какой нибудь "Der Schpigel" или "Wirtschaftsblatt", на "Иносми", думаете это немцы ратуют за Россию ? Щас, это наши руссаки переселенцы, выучившие немецкий и вперед биться за Родину на немецкие сайты, я один из них !
t
tentofolga
29 января 2010, 13:50
А я вас понимаю! Мне самой многое у нас не нравится! А уж российское телевидение я вообще не смотрю уже года 3, посмотришь, как все плохо, и "поднимать Россию с колен" побоишься... Но вот сама бы я за границей жить не смогла бы, на родину тянет все время, наверное, экстрима не хватает...А за тех, кто прижился там, я рада. В конце концов, от добра добра не ищат...
I
Izhevsky
22 января 2010, 14:33
Автор явно напуган и с местными русскими общался лишь шапочно. Очень многие мои друзья, к сожалению, уехали в Чехию, полторы недели назад я сам вернулся оттуда, ездил в гости, смотрел, как живут, с кем общаются. Не скажу, что жизнь там сказка, отнюдь. Но уровень жизни заметно выше нашего (сам живу в Петербурге) и культура на порядок выше. За всё время своего пребывания на территории Чешской Респ. я ни разу не столкнулся с каким-либо проявлением хамства в свою сторону и очень удивился практически отсутствию пробок. Кстати, Карловы Вары - наверное один из самых русскоязычных городов Чехии, практически каждая вывеска дублируется помимо англ. и нем. на русский, продавцы знают русский язык. Но вот как раз большой процент русских и раздражает, именно русские подходят ко всему с претензией и какой то высокомерностью, отчего мне стыдно за своих сограждан. И эти женщины в шубах.... смех :) По поводу того, что здесь кому то на хвост наступили и он переехал жить туда - полная чушь, не знаете, а говорите. Все мои друзья уехали туда добровольно, сначала, как туристы, потом, кто подучил язык на учёбу и работу, кто то занимается собственным бизнесом. Возможно именно это и пугает чехов, что мы занимаем их позиции, мы не желаем работать, как турки на стройках и подметать пражские улицы, мы занимаем их нишу и довольно успешно.
H
Harald
22 января 2010, 14:43
Согласен с каждым словом, мы русские немцы ехали в Германию также ради спокойствия за своих родственников и детей, а не из за колбас и высоких зарплат, счастье не совсем в деньгах !!!
B
Butoh
22 января 2010, 14:53
Я навряд ли куда-то уеду, так как сейчас главное из ямы с СРО в строительстве вылезти (у меня небольшая инжиниринговая фирма). Тем не менее довольно часто катаюсь в Финляндию - душа отдыхает. На дорогах порядок, люди культурные. А самое главное, тебе там дают возможность быть законопослушным гражданином. И если ты соблюдаешь правила (несложные и логичные) ты можешь чувствовать себя спокойно и уверенно. Но стоит только пересечь границу и начинается полный аут. На дороге бардак, водилы щемятся, кто-то по встречке тебе в лицо летит, по кустам гаишники прячутся. Перед глазами стоит картина - на въезде в город пробка, по обочине, по грязи лезет на бомбе мужик. Бомба вся в грязи, а он все прет и прет, поджимает людей, щемится, хоть на пол метра но пролезть. Отвратительно. И где унитаз?
B
Butoh
22 января 2010, 14:56
К слову сказать, в Хельсинки нет ВИПа. Вообще))) А наши - 6 степеней ВИПости в концертом зале))) Ну и еще тяга к лейбакам, показухе. Если есть деньги, то об этом должны знать все. После Европы начинаешь по другому смотреть на такие вещи. Понимаешь что мы по сути как грузин в кэпке в Москве. Он думает что круче некуда, а на самом деле клоун.
H
Harald
22 января 2010, 15:02
Ой мама дорогая, почитал и как будто только что в России побывал ((( Когда же порядок будет на Родине ?!
m
mihmih06
22 января 2010, 14:57
как то сами себе противоречите. то вроде как там достойные люди..., то, по факту, быдло высокомерное оказывается. вот я про это и говорил, когда про "унитаз"...
H
Harald
22 января 2010, 15:41
Где Вы увидели высокомерие ?
m
mihmih06
22 января 2010, 16:23
вот здесь "Но вот как раз большой процент русских и раздражает, именно русские подходят ко всему с претензией и какой то высокомерностью, отчего мне стыдно за своих сограждан."
FT
Funny Toaster
22 января 2010, 14:53
не понял сути статьи Про культуру: Ехал в Прагу в трамвае. На одной из остановок в вагон ввылились очень пьяные молодые люди громко разговаривающие на чешском и пристающие к пассажирам. Еще никогда не забуду, как за то, что бы показать мне правильную дорогу, местный житель попросил пять крон ))) Даже в моем родном Воронеже (а вы часто называете его "городом жлобов") я такого ни разу не встречал )) А еще, друзья, ни для кого не секрет, что чехию называют "Восточной Голландией". И наркотуризм в этой стране процветает. Про очереди: Зашел в Макдак неладеко от гостинницы "Dum". Встал рядом с кассой, что бы посмотреть цены. На меня налетел месный гопничег с криками возмущения (по-чешски я не понимаю). Я ему скал: "Извините, я вас не понимаю", в ответ услышал: "Ща я тебэ вразуме" (ну или типтого -) ) Оказывается, ему показалось, что я без очереди пытался что-то купить. Про работу: А еще много русских которые в Чехии работают водителями, экскурсоводами, продавцами и тд И что в этом такого? А сколько чехов свалило в Западную Европу после вступления в Евросоюз? А сколько людей каждый день в поиске работы приезжает в Москву?
D
Daedr
22 января 2010, 15:00
Дорогие уехавшие... Как же вы бесите. Я не имею ничего против того, чтобы иметь домик где-нить во Франции,Испании или Португалии, да пусть даже в Чехии (денег не хватило?). Ну да ладно, дело не в этом... Чтож вы все на свою страну жалуетесь? Что за мода такая, уехал и сразу гадить на свою страну? А то, что люди едут туда где легче, где меньше напрягаться надо это понятно, НО, вы, господа уехавшие, от этого лучше не становитесь. И рассказывая как в стране нашей плохо, вы не только страну унижаете, вы и себя унижаете. Я поясню. Если Россия говно, то вы, как дитя России, кто? Правильно, вы тоже говно. Но не просто говно, а говно трусливое, так как убежали от трудностей. Ну да бог вам судья.
H
Harald
22 января 2010, 15:14
Стоп стоп, а никто тут по Германиям и Чехиям не бегает Россию грязью не поливает на каждом шагу. Я как захожу к русаку в квартиру, так обязательно российский триколор на всю стену, брат мой старший так вообще каждое утро начинает с прослушивания российского гимна, да и в рожу запросто дадим немцам, кто на за нашу родину плохо скажет ! Но ведь здесь на сайте на российском, можно ведь душу раскрыть и обозначить проблеммы российской действительности ?!!!
S
Susanin46
22 января 2010, 15:18
Лучше и не скажешь!!! 100%. Всё, что там создано не вами! А, что сделали вы? Да, ваши семьи в безопасности и вы ходите по чистым улицам, а у нас проблемы и грязь, но при этом мы работаем и воспитываем детей в своей стране. И если кто имеет право критиковать, то только мы сами. А вы наслаждайтесь!
B
Butoh
22 января 2010, 15:25
Анекдот вспомнил, про родину не выбирают. Я никуда не уехал, живу в Питере, занимаюсь инжинирингом в строительстве и проектированием. Еле-еле вступил в СРО (потому что на высшем уровне решили что малый бизнес может только пирожки печь), но думаю следующего года, с повышением ЕСН не переживу. Так что работаю и воспитываю, и сравниваю.
S
Susanin46
22 января 2010, 15:43
Что за анекдот? ...?
n
neo101
22 января 2010, 20:30
Не знаю, мне и в России хорошо. У меня за окном чисто, уютно, тихо, прекрасное освещение, уверен не хуже чем в Европе. Придерживаюсь мнения: если каждый будет честно работать, платить налоги и аккуратно оплачивать коммунальные услуги у нас будет не хуже, чем у них. Не скрою есть проблемы, а у кого их нет? В Европе проблем не меньше, иного характера, если наши проблемы можно решить реформами, им этого явно не достаточно.
A
ArS
22 января 2010, 15:08
Ну чё,в общем всё правильно.Каждый год по осени езжу на пару недель пивка попить,расслабляет отсутствие жлобства и агрессии.По прилёту назад пары часов хватает,штоп родину прочувствовать
k
k-sergei-62
22 января 2010, 15:29
И хорошо что уезжают! В основном уезжают люди живущие по принципу "где мне хорошо, там и родина".Да и русские ли они? А за демократию своей Родины надо бы боротся в России, а не в тихой и сытой Европе.Так что думаю сожалеть о таких "россиянах" нечего. В тяжёлые времена меньше будет предателей.
c
chrysalis
22 января 2010, 15:55
100% так и есть
v
varia
22 января 2010, 15:59
Если тебе на родине плохо, то надо сделать хотя бы что-то, чтобы стало лучше. А не сваливать. Я, например, не представляю себя в роли эмигранта. "Куда ни придем, в рожу плюнут, от Парижа до Сингапура", как говорил один из героев Булгакова. Ну и зачем это?
H
Harald
22 января 2010, 16:09
Да никто тут в рожу РУССКОМУ не плюнет кататься будет на инвалидной колязке со слюноотсосом до конца своих дней они Эвропейсы это четко понимают!
a
azazello
22 января 2010, 15:40
Ну и хрен с ними Уехали и молодцы, насильно мил не будешь. Мне 38 лет и у меня двое маленьких детей, и живу я маленьком городе. Но мне не безразлична судьба моего городка и страны. Если я свалю то кто будет хамов заставлять пропускать людей на зебре? Примерно пару лет назад я стал тормозить перед зеброй, сзади водители часто орали матом. Потом чаще стал замечать что водители стали пропускать пешеходов. еперь почти все местные за редким исключением пропускают. И ещё одно большое исключение это москвичи и подмосковье - у них редкие пропускают, причем не зависит от пола, возраста и марки машины. Вот это для меня удивительно. Мой город в 100 км. от Москвы. Если не я то кто будет менять мою страну?
H
Harald
22 января 2010, 15:47
В Германии если бы ктото проехал на зебру не пропустив пешехода, этот случай наверное попал в СМИ !
g
gavana
22 января 2010, 17:37
В том то и дело что немцы сами этот порядок создали. Под бдительным присмотром своих канцлеров и кайзеров.И человек совершенно прав -только мы можем изменить мир вокруг себя. И начинать конечно надо с себя
b
bobertkryloff
22 января 2010, 17:04
с вашим ником только страну менять.
H
Harald
22 января 2010, 15:42
Послушайте я ведь немец, хоть и обрусевший, уехал при возможности на родину предков, даже дома ихние здесь сохранились спустя пару сотен лет. Я ведь не какая та там русская блондинка, вышедшая замуж за турка, и рванувшая жить в Турцию не от плохой жизни, а ради моря, пляжей, и дешового турецкого золотишка .Тут совсем другая история ! А востонавливать Россию просто не посильная задача, когда простой народ нечего не значит в этой стране, а его жизнь приравниваеться к куче навоза !
m
mihmih06
22 января 2010, 16:27
раз немец, чего тогда тут вещаешь? и почему "народ ничего не значит"? сам придумал, или спутал с конфуцианством? у нас власти как нигде побаиваются и прислушиваются к народу. просто надо знать этот язык общения с властями. Кто тут живет - знает
H
Harald
22 января 2010, 19:47
раз немец, чего тогда тут вещаешь? Люблю с русскими людьми общаться , на немецких сайтах одни сатанисты, пи...сты, и всякая прочая потусторонняя дурь !
b
bobertkryloff
22 января 2010, 17:09
ну как власти прислушиваются это мы в посёлки речник видим.лужков вообще сегодня в кремле спал.
s
sizif51
22 января 2010, 15:50
Хорошо там, где нас нет
С
Скиф
22 января 2010, 15:54
Статья неприятная, но правдивая Не могу осудить тех, кто уезжает в Чехии. Да, сейчас и в России жизнь наладилась. Но жить солидно и спокойно можно до первой встречи с чиновником или ментом. Тут и грабителей с большой дороги не надо. Эти "слуги народа" обдерут тебя как липки - и ничего ты с этим не сделаешь. Вот когда чинуши и гаишники станут просто выполнять свои функции - тогда никто и уезжать не будет.
П
ПетроДворцовый
22 января 2010, 15:56
Слона-то я и не заметил... Чехи увидели страшных русских, но не заметили, что их страна стала уже не их страной. Чехия с потрохами КУПЛЕНА международными корпорациями (читай Западной узкой прослойкой), а самим аборигенам осталось только кофей туристам варить, да на Шкоде на нового хозяина горбатиться.
k
katorganin
22 января 2010, 15:57
И хотя в рейтингах �любимых чешских национальностей� русские постоянно занимают последние позиции Николай Макаров(Начальник Генштаба ВС РФ):-"Вы все еще не любите нас? Тогда мы идем к вам!"
B
Butoh
22 января 2010, 16:05
Не так давно, в конце года прошел съезд наших политологов. Обсуждали основные политические события и пр. Главный итог: народ в России - объект, а не субъект политической жизни. Это значит что для получения нужной реакции народа необходимо дать определенную информацию, произвести определенные действия. Народа как носителя власти в нашей стране не существует. Мало того, нашим людям это и не надо, их ничего не интересует, во всем виноваты лишь жиды, да США, которые нам естественно завидуют и хотят нас уничтожить. Зато раньше мы были О-ГО-ГО!!! И вот эту тупость и ленность разума ничем не перешибить. Ни при царях, ни при коммунистах, ни при демократах. Зачем мне свобода и демократия, мне бы колбасы побольше. А теперь и колбаса пропадает, почему? Ой-ой, оказывается нужна система сдержек и противовесов, работающая избирательная система, независимые или противостоящие друг другу СМИ, опозиция. А без свобы слова и демократии это не работает. Зато колбасы пожрал. А теперь все жиды и США отобрали. Вот и вся политика по-русски! Отсюда и отношение такое к людям - как сами к себе, к к окружающим, так и власти.
Л
Линчеватель(2)
24 января 2010, 09:43
Свобода - пустой звук, когда человек голоден. Когда мы хотим есть, нам не до демократии. Умирающий с голоду, скорее всего согласится на тюрьму, ради еды. Лишь удовлетворив базовые потребности, мы начинаем задумываться о более важном.
B
Butoh
25 января 2010, 11:40
Человек не понимающий ценности свободы обречен на рабство. И на то количество еды, сколько ему необходимо для жизнедеятельности. В конце концов вы что-то о социальном представительстве слышали?
H
Harald
22 января 2010, 16:15
varia: 22/01/2010 (Я, например, не представляю себя в роли эмигранта. "Куда ни придем, в рожу плюнут)......................................................................................................... Да никто тут в рожу РУССКОМУ не плюнет, кататься будет на инвалидной колязке со слюноотсосом до конца своих дней, они Эвропейсы это четко понимают ! В Германии немчики даже рады что русаки понаехали, турки меньше наглеть на улицах стали, после постоянных выгрибонов от руссаков !!!
S
Sayber
22 января 2010, 16:55
Ха-ха)) "турки меньше наглеть на улицах стали, после постоянных выгрибонов от руссаков" - ну это мы могем)))
H
Harald
22 января 2010, 17:26
Раньше русаков в Германии почти небыло , турки терраризировали немчиков, ну ущимляли их, прижимали, подзашлык давали, ну и тд .Потом в 90х повалили в Германию полным потоком Руссаки, стали тутже сбиваться в огромные компании, гудеть, бурдеть, гонять бригадами на тачках, и есно гонять под мухой турчел и черных, какже без этого, вобщем взяли верх окончательно. Немчиков наши как правило не трогали,но и близко не общались, но засылали то туда то сюда,то за водкой, то за пивом . У немчиков было за радость, и за гордость иметь у себя в знакомых некого "МИХУ" или "КОЛЯНА", верх гордости для немчиков было быть хоть в какойто связи с группой русаков - как правило обезбашенной ;))) Я лично слышал от немцев такое : мол "как хорошо что приехали русские, мол турки спокойней стали и перестали нас "немцев" трогать и издеваться" ;)))
d
derKrieg
22 января 2010, 17:48
Прелестно) Бравые арийцы не могут на своей же земле угомонить туркооарабов,и опять всю грязную работу за них делают 'русские'. В остальную часть вашей сказки может поверить либо идиот либо идеалист.
H
Harald
22 января 2010, 18:18
Уважаемый, где вы видели последние времена в Германии "бравых арийцев" ??? "пацаны" все крашенные перекрашеные, все в обнимку друг с другом, за попки друг друга мацают, да есть настоящие убийцы с ледяным проникающим взглядом из немцев , ну их мизер .Русские когда приехали в Германию, столкнулись с властью турков на улицах, но быстро сообразили что нужно быть вместе, и действовать жестоко, даже жесче во много раз чем мосульмане, после этого мы добились полного отступления и уважения к себе от туркоорабов !!! Если вы из Германии, то должны помнить ту повседневные битвы, и резню на улицах Германии в 90х, как потом немцы,поляки, курды переходили на сторону руссаков и бились вместе с нами, турки прятались где могли ! Сейчас вроде мир , стычек уже нет таких как раньше, а наши все еще не успокояться, пьют, буянят, деруться уже меж собой и тд.
d
derKrieg
22 января 2010, 18:31
"Уважаемый, где вы видели последние времена в Германии "бравых арийцев" ???" - Я-то,конечно,не вижу) Да и не только я. Имелось в виду,что они себя так позиционируют(позиционировали?) "Русские когда приехали в Германию, столкнулись с властью турков на улицах, но быстро сообразили что нужно быть вместе" - Жаль только что эта мудрость дошла до них только в Германии. "Если вы из Германии, то должны помнить ту повседневные битвы, и резню на улицах Германии в 90х, как потом немцы,поляки, курды переходили на сторону руссаков и бились вместе с нами, турки прятались где могли ! Сейчас вроде мир , стычек уже нет таких как раньше" - Нет, я из РФ. По поводу остального - именно всю грязную работу за европейцев делают русские. Причём,память этих европейцев и их благодарность несоизмерима с затраченными усилиями. Ничто не меняется в нашем королевстве)). "стычек уже нет таких как раньше, а наши все еще не успокояться, пьют, буянят, деруться уже меж собой и тд." - =) ппц.
H
Harald
22 января 2010, 18:33
И опять всю грязную работу за них делают 'русские' Эта работа была не за когото, а в прежнюю очередь за себя, ведь турки за ранее были уверенны, что "русские наташки" все б..ди от рождения, хотя это по большому счету наши девушки сами себя так показали на пляжах Турции . Приходилось выбивать зубы прямо в магазине одному чертиле, приставшему к моей подруге, который потом весь магазин своей кровью вымазал, а на улице еще выхватил пендаля на прощанье . Это было, но сейчас туркоарабы поняли, что с русскими связываться опасно для здоровья, и стали незаметны при улавливании слуховым аппаратом, русской речи !
d
derKrieg
22 января 2010, 18:36
Только турки? Весь мир в этом уверен.
B
Bricka
22 января 2010, 19:03
Респект.
A
Almeraman
23 января 2010, 00:26
я подтверждаю каждое слово Harold. Немцы боятся турков. Также они боятся показать туркам пальцем на дверь т.к. это по их мнению нецивилизованно и недемократично. Поэтому терпят и боятся. Кстати как-то мой друг ездил с девушкой в Турцию. Через 2 дня сидят в уличной кафешке. А рядом за столиком - грузины. Человек 5. Один грузин встает подходит и говорит нечто вроде "Счас мы тебя русскую собаку убьем, а твою шл...ху вые...ем". Тут же с соседнего столика поднялись два крепких русских мужика, подошли спросили какие проблемы, надо ли помочь... грузины резко заизвинялись "всё нормально, брат. зачем ссориться" и т.д. Оказалось что парни из Новосибирска были. Поэтому зря derKrieg стлоль язвителен.
A
Almeraman
23 января 2010, 00:09
знаю такое )) братец мой, когда я приезжал к нему в гости в баварию, решил мне машину купить. Наши через интернет за 200 км экземпляр. Звоним - там турок. Спрашиваем как авто, салон и т.д. Тот отвечает - прекрасно, в салоне муха не сидела, всё фантастиш и т.д. Уточняем - все ли реально так, а то нам за 200 км просто так ездить не с руки. Турок - да-да все ок. Едем безбашенной компанией "русаков" как они там себя называют человек 6 суперсвоих ребят, все почти переехали из одного нашего города. Встречаемся с турком. Машина - полный шрот. Тут мой братец (2 метра, черный пояс, но очень вежливый и справедливый) подходит к турку и говорит очень спокойно и негромко "Я тебя сейчас трогать не буду, потому что человек я не злой. Но я тебе скажу только потому что мне твою рожу жалко. Ты когда следующий раз тебе русские звонить будут - правду говори. Не обманывай. Потому что мы вот добрые и не разозлились сильно, а если бы разозлились.." ну и т.д. и т.п. Бедный турок глаза выпучил, от страха присел. Говорит я ведь не знал, извините, я больше русских обманывать не буду. Высказал желание вернуть деньги за потраченное топливо и вернул. Я думаю он бы и машину за треть цены продал если бы его тогда попросили. Извинялся долго и истово, разве только не перекрестился. Ну а через 2 недели братец мой после праздника пива или как-то так... заступился за своего кореша-немца и отбил голову двум туркам, одному серьезно. 7 000 евро компенсации т.к. турок придя в сознание объявил что перестал различать запахи. Насколько я понял немцам очень приятно иметь в друзьях русских парней. Т.к. русские в Германии действительно кучкуются, очень сплочены и дружны, и турки просто отдыхают... Говорю на примере местности Ингольштадт. Думаю в других местах так же. Думаю Harald 100% знает о чем говорит.
n
negorro
22 января 2010, 16:18
Постепенно все проясняется... Лично я сторонник того, чтобы двигаться ближе к Европе. Чтоб не брали взяток, не бухали, не держали народ за быдло. Но вот нчнешь читать таких "европейцев" и что же я вижу?! Рейтинг "любимых чешких национальностей"!? Воистину, Адольф, твое дело не умирает... И вообще, никто не спорит, что в Праге чище, спокойнее и по утрам на улицах пахнет кофе. Но, если это повод считать себя "сверхчеловеками", то даже и не знаю... Аффтар, от тебя уже немного несет свастикой, и никаким кофейным запахом это не перебить...
H
Harald
22 января 2010, 16:27
Воистину, Адольф, твое дело не умирает Это просто заказная статейка из Соросовской пресы Чехии, а так чехи к русским относятся уважительно ! Я там был не раз !
H
Harald
22 января 2010, 16:22
Вот так и живет огромная русская община в Германии ! www.youtube.com/watch?v=v5sqSh78qYY&feature=related Русские переселенцы в Германии отмечают победу российской сборной по футболу над Голандией !
R
Renat
22 января 2010, 17:20
русская сбежала от рускот русских в Чехию и анализирует статьи о кавказе?!! "Помимо учебы и работы она редактирует аналитические статьи в интернете о ситуации на Северном Кавказе, которые, возможно..." -я бы дополнил предложение так: "...возможно, активно срет в комментах,выдавая себя то за кавказцев, то за русских патриотов, тем самым зарабатывая пусть не большую, но денежку..." -но это, конечно же, лишь мои домыслы...
B
Bricka
22 января 2010, 19:27
В Европе всё как-то спокойнее. Проявление чрезмерных эмоций там не приветствуется (Италия не в счет). Всё расписано и строго по правилам. Жизнь там как бы плавно течёт. Сонливо, но спокойно. А Россия для них как поле, где нет дорог и не понятно (в отличие от местных) куда надо идти. У нас же как говорится: В России дорог нет, одни направления.
o
olanordmann
22 января 2010, 21:16
Думаю там много бизнесменов, работающих с чехами, везущих оттуда в Россию всякую херню, открывающих в России чешские рестораны, хотя давно пора обьявить эмбарго на весь экспорт оттуда-пусть сами свое вонючее пиво пьют и уток жрут. А вообще-наверное, чешские шлюхи самые дешевые в Европе, и жизнь там просто дешевле-вот и едут.
П
ПетроДворцовый
22 января 2010, 21:40
Утка с запотевшей рюмочкой бехеревки - это прекрасно! :о) Я люблю Прагу. И чехов тоже. Мы с ними ещё при советской власти работали на фирме "Тесла".
j
javor737
27 марта 2010, 00:01
Нет) самые дешевые-русские и украинские))Ну и цыганки потом)
p
peter_shantarin
22 января 2010, 22:56
Мы ездили домой в Россию переодеться. Мы ездили домой в Россию переодеться. ========== Цитата: "Всего несколько лет назад, к всеобщему облегчению, поезда тысячами увозили их отсюда. И вот они уже снова здесь. Русские. Вместо формы у них дорогая одежда, они богаты и самоуверенны." =========== Это что бы "несчастные" чехи не пугались.
H
Harald
23 января 2010, 16:19
Для - allkerst: � Итрересный комментарий, можно о чем поспорить. Демократия в чистом виде это хорошая вешь, лучше не придумали, но на данный момент это лучшая идиология на земле. Демократия в России не удалась, а может и не ту демократио навязали пьяному Борису лживые пГеподователи с „ Уолт Стрит“, но нужно думать своей головой, а не слушать советы потенциального врага. Капитализм и демократия вешь общая, и в России она уже есть, и вы надеюсь не будете отрицать, что вам приятно одеваться как душа пожелает, говорить что хочешь в слух, выбирать машину какую хочешь, или телефон хоть с бриллиантами ,или цепь золотую, благо есть сейчас и в России выбор и право жить свободно , можно иметь крупный капитал, не подвергаясь нападкам государства, выдергиваниям из постели среди ночи,и распросам как и откуда столько денег, ведь демократия в России какая не какая но все же есть, и я думаю наврятли вы захотите от этих ценностей ибавиться и возвратиться к прошлым ?! Но для чистой демократии в России не хватает например: НЕЗАВИСИМОЙ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ! Представте себя allkerst на месте одного из многих россиян, у которого с трудом хватает средств что бы свести концы сконцами на месяц, а тут к примеру, бац к вам в дом еще въежает на танке пьянючий вояка и что? вы идете в суд, жалуетесь, а вам бедному электрику противостоит целая воинская часть, где коммандир этой части знаком с главой вашего городка, а глава городка в корешах с судьей, и все, вас посылают к такойто бабушке этот суд, вы идете и востанавливаете дом своими и так не хватающими на жизнь средствами ! Таких случаев в России миллионы, кругом связи кореша, круговая порука, а простой человек быдло и куча навоза, как в средневековье СРАМ ! Насчет жизнь по понятиям, тоесть хаос, само суд, а в России ведь так и есть, блатная философия, � кто небыл тот будет, кто был не забудет�, �четкие пацанчики чиксы питухи лохи� и всякая прочая мерзость, вам самим не противно жить в таком обществе ? Вы сейчас спросите за мордобой нас с турчатами, в цивилизованной законопослушной Германии, отвечаю, это НА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЧВЕ, тут не какая полиция и закон не поможет, конечно полиция вмешиваеться и пресекает стычки, но искоренить это трудно, тут две разные религии, культуры, несовместимость и тд. А какая несовместимость у вас в России у соседа с соседом? что за традиция набить рожу соседу, а после этого спросить как его зовут, это не понять не одному европейцу и цивилизованному человеку, это приримитивизм, и неспособность обьясница перед соседом на человеческом языке, и поставить его на место только таким способом !!! Я считаю что жить нужно по законам светского цивилизованного государства, которое создает закон для всех и каждого, закон должен быть не жестким и логичным, жить по закону это и есть свобода, просто напросто, человек не должен делать аморальных вещей и должен уважать других ! Что такое жизнь по понятиям, закон джунглей? как у собак на улице? как у животных ? Все должны жить по писанному закону, а не как ВАСЯ на улице приказал. Понятия и нравы могут быть разные, сегодня считаеться правильным проучить обидчика самосудом и кулаками, завтра закидать его камнями толпой, без суда и следствия как в третих неразвитых странах и примитивных обществах ! Понятия сегодня одни, завтра другие, как на зоне российской, раньше было правильным и попонятиям быть авторитет проидя долгий криминальный, путь сейчас считаеться правильным и по понятиям купить звание авторитета ! Все должен решать только СУД как наказать твоего обидчика, но ведь в России считаеться ЗАПАДЛО подать заявление в милицию, пацаны если что не поймут... Пацаны пацанами, сегодня они с тобой, а завтра ты на зоне или на том свете, и пацаны знать тебя не знают и вспомнить не вспомнят ! Только правоохранительные органы и суды должны следить за порядком, а так будет в стране ХАОС и БЕЗОБРАЗИЕ !!! Но к сожалению в России проблеммы с судом и правоохранительными органами,не все конечно, но многие милиционеры продажные, и такиеже из братков, устроившиеся работать в милицию даже не пройдя милицейскую школу ( как положенно в правовом современном государстве) а были устроенными на службу по блату и по связям, благодаря влиятельному знакомому или родственнику, или купле диплома, должности и тд !!! Вот в чем проблемма в России, в отсуцтвии демократического открытого просвещенного общества, отсюда и коррыпция, все у них по понятиям и западло !!! Да в Германии любая бабушка сразу в полицию позвонит, если ты препорковал свою машину не там где положенно, и это правильно, меньше проишествий из за таких бдительных людей в стране, а в России понаставят как попало машины, и никому дела до этого нет , а потом пожарники подьехать не могут к горящему зданию людей спасти, приходиться в панике растаскивать машины прохожим,БАРДАК ! Что такое свобода по русски, это когда можно бросить на тратуар пачку от сигарет, бутылку грохнуть об освальт, кучу мусора оставить в лесу, рыбку грохнуть диномитом в озенре, морду побить село на село и тд ! ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ allkerst ЭТО НЕ СВОБОДА, В ЛЮБОМ УИВИЛИЗОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ ЭТО НАЗЫВАЕТЬСЯ БЕСПРИДЕЛ (но выже русские себя считаете цивилизованными людьми, так откуда такое разгельдяйство , дикость и примитивизм) отсюда и многие беды в России !!!НАСТОЯЩАЯ СВОБОДА И ПОРЯДОК В ОБЩЕСТВЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОГДА, КОГДА ЗАКОН БУДЕТ ПИСАН ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО, А КТО ЕГО НЕ ХОЧЕТ ВЫПОЛНЯТЬ И НАРУШАЕТ, ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗАН ИЛИ ЛИШЕН ЭТОЙ СВОБОДЫ, НЕЗАВИСИМО КАКОГО ОН СТАТУСА И ПОЛОЖЕНИЯ !!! ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПИСАН ДЛЯ ВСЕХ - а не только для Пети тракториста !!!
m
maxximkina
23 января 2010, 18:19
эко Вас, Харальд,понесло... Есть у нас, диких и примитивных русских,одна славная поговорка-"дурак думкой богатеет". Эт про мечты об устройстве России. Русские не занимаются выведением каких-то общеобязательных для всех систем. В России подобное можно насадить только в результате тоталитарного террора. Потому что русские ПРОСТО ЖИВУТ.Как Бог на душу положит. Кто во что горазд... Конечно же этого не понять в пррравильной такой Европе. Зато у нас не скучно...
H
Harald
23 января 2010, 21:04
Тьфу на порядки и законы, ложили мы русские на них, мы живем как бог надушу положет и надеемся на авось . Зато у нас не скучно. maxximkina Понимаю , весело наблюдать как люди бегают машины растаскивают, как люди прыгают с верхних этажей горяшего здания, ломая себе ноги и руки, а иногда и насмерть разбиваються, не дождавщись помощи и пожарных лестниц . НО когда недай Бог случиться такое с вами, или вашими близкими , я думаю вам будет совсем не до веселья !!!
a
allibra
23 января 2010, 18:18
allkerstу - свобода свободе - рознь. "Мальцы до сих пор мечтают быть героями,воинами но уж никак не коммерсантами(в глубинке страны)" - Что верно, то верно, но вот только в относительно мирное время повзрослевшим "мальцам" будто нечем заняться! Работать особо не тянет... Созидать? - Зачем? Кому оно надо?! ... Учиться? Саморазвиваться? - Чушь! ... Уважать соседа? - Да он же такой лох! ... Такая философия и тормозит развитие нашей страны! Оттеградированы наши умы, понимаю, но пора бы брать себя в руки и перестать топтаться на одном месте, бить морды, фонари и т.д. и т.п. Дипломатия дерьмократии меня, конечно, тоже не вдохновляет, но "Мы с соседом можем друг другу рожи раскровить не сойдясь во мнениях и опосля простим друг друга и замиримся..." по-моему тоже не показатель широты русской души и развитости нашего общества, а позорное нерациональное использование своих возможностей. Так что, вышеупомянутое веселое свободное мордобитие и т.д. - далеко не благостное для России русло. Использовать свою энергию надо бы более осознано и тогда глядишь, телега российская куда ровнее поедит.
B
Butoh
25 января 2010, 12:42
Такое понимание свободы - "хрясь в рожу, а потом за пузырь" - деградация. Свобода в первую очередь это право распоряжаться своей жизнью и право влиять на нее. Свобода это право, но право без обязанности не бывает. В данном случае - нести ответственность за свой выбор. Когда я могу купить штаны любой расцветки, но не имею социальных представителей в парламенте это не свобода. Когда я не могу защитить свои права в суде (не против соседа, а против, например вымогателя-милиционера) это не свобода. И полностью согласен - закон должен быть для всех един. Короче говоря, нет у нас ничего общего с демократией, а сам термин извращен до предела. У нас же по форме - типичный автократический строй.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем