Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Немецкий сериал о русской мафии – шедевр или клюква?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКлюква в туеске
Клюква в туеске
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это не единственная неувязка в сериале, который один из немецких рецензентов, посмотревший его на предварительном показе в Берлине, назвал шедевром.

Это не единственная неувязка в сериале, который один из немецких рецензентов, посмотревший его на предварительном показе в Берлине, назвал шедевром. Причем критика особенно умилили не стрельба, сцены погонь и тому подобное, а "хитро", по его мнению, закрученный сюжет. Родная сестра сыщика Марека оказывается женой главаря мафии Миши, а брат Марека был убит неизвестными уголовниками лет за десять до происходящих в фильме событий, и тут тоже не обошлось без Миши.

В сериале довольно много говорят по-русски. Такие сцены снабжены немецкими субтитрами, чтобы было понятно зрителю. Наверное, это сделано для аутентичности, но правдоподобней фильм от этого не становится.

Наивные проститутки

Сомнение вызывает, например, то, что Стелла - супруга главаря мафии Миши и сестра сыщика Марека - до поры до времени даже не подозревала, чем Миша зарабатывает деньги на ту роскошную жизнь, которую они ведут в Германии. И вдруг начинает приставать к мужу: а ну, скажи правду!

Миша бормочет что-то невнятно про контрабанду сигарет. Описывая эту сцену, немецкий рецензент буквально захлебывается от восторга: "Это напоминает пакт с дьяволом. Дело кончается сексом. Великолепная сцена!" Непонятно, правда, к чему относятся восторги рецензента: к признанию или к сексу. Мелодраматизма в этом эпизоде хватило бы на парочку "женских" романов, насчет секса не скажу.

С трудом верится и в то, что чуть ли не все до единой проститутки из республик бывшего СССР стали таковыми, потому что их, наивных, ослепили, оглушили, опоили коварные торговцы живым товаром и, запудрив мозги, связав по рукам и ногам, силком и обманом затащили в Германию, где под страхом смерти заставили заниматься срамным делом. Подобные представления о бесконечной наивности и беспомощности жриц любви из Восточной Европы - еще один немецкий стереотип. Их в Германии иначе как Zwangsprostituierte - "проститутки поневоле" - и не называют.

Любовь зла

Одну такую жертву любит главный герой фильма Марек. До князя Нехлюдова из "Воскресения" ему, конечно, далеко, но романтики и опасности тут через край, и вырвать путану из пут проституции(простите за невольный каламбур) Марек тоже хотел бы. Что, естественно, еще больше усиливает внутренний конфликт сыщика с самим собой: его чувство долга борется не только с семейными традициями, но и с любовью.

Подобная драматическая коллизия довольно типична для многих гангстерских эпосов. Нет ничего неожиданного и в этнически окрашенной экзотике. В фильмах об итальянской мафии всегда в изобилии показывали оливковые сады, пузатые бутылки с вином, пиццерии, итальянские свадьбы и похороны, в фильмах о мафии еврейской - встречу Субботы, фаршированную рыбу, еврейские свадьбы и похороны, в фильмах о японской якудзе - чайные церемонии, битву на мечах, татуировки, свадьбы, похороны...

Однако сериал "Перед лицом преступления" отличается от "классических" образцов своим мультикультурным разнообразием. Ведь к "русской" мафии немцы относят не только собственно русских или граждан России, но и вообще всех выходцев из бывшего СССР: украинцев, прибалтов, евреев, чеченцев, грузин, немцев из Казахстана... Соответственно и простора у режиссера было больше. Он показывает еврейское кладбище, русско-немецкую дискотеку, украинских дивчин...

Украина, кстати - одно из мест действия сериала. Снимали, однако, как пишут немецкие газеты, не на Украине, а в Польше. Не знаю уж, почему. Говорят, что замыслы создателей фильма - в том числе и в плане географии - были масштабнее, но аппетиты пришлось умерить, так как частный продюсер сериала, переоценив свои возможности, обанкротился задолго до окончания съемок. В результате работа над фильмом растянулась на два года. Выручило общественно-правовое телевидение Германии, которое взяло на себя финансирование сериала. Оно и будет его показывать. Сначала (в конце апреля) это сделает совместный немецко-французский культурный телеканал ARTE, потом (осенью) - один или несколько региональных каналов ARD.