Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вину за авиакатастрофу возлагают на русских

© РИА Новости / Перейти в фотобанкБортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польские официальные лица обвинили российских авиадиспетчеров в оплошностях и грубых ошибках, способствовавших, по их словам, крушению в России в прошлом году самолета, которое унесло жизнь польского президента. Эти обвинения прозвучали на фоне усиливающейся кампании по перекладыванию ответственности за произошедшую трагедию.

Варшава – Польские официальные лица обвинили российских авиадиспетчеров в оплошностях и грубых ошибках, способствовавших, по их словам, крушению в России в прошлом году самолета, которое унесло жизнь польского президента. Эти обвинения прозвучали на фоне усиливающейся кампании по перекладыванию ответственности за произошедшую трагедию. 

Российские авиадиспетчеры в аэропорту Смоленска, куда направлялся президентский самолет, не отреагировали, заметив, что он сбился с курса. Действуя под давлением московского начальства, они разрешили экипажу попытаться посадить самолет, хотя видимость на аэродроме была ниже минимального порога безопасности. Об этом заявили во вторник польские следователи.

На прошедшей в Варшаве пресс-конференции  поляки также заявили, что российские метеорологи перед апрельской авиакатастрофой дали польскому экипажу вводящую в заблуждение сводку погоды. В результате катастрофы погиб польский президент Лех Качиньский и все 95 человек, находившиеся на борту самолета. Польша погрузилась в глубокий траур, а в ее политике начался разброд и шатание.

Польские следователи, планирующие обнародовать в феврале результаты своего расследования причин авиакатастрофы, отреагировали таким образом на отчет московского Межгосударственного авиационного комитета, который был опубликован на прошлой неделе. В нем вина возлагается на польских летчиков, которых, согласно данным отчета, заставляли садиться находившиеся на борту высокопоставленные руководители.

В российском отчете нет никакого упоминания о действиях диспетчеров, которые могли способствовать катастрофе.

Прошедшая в Польше пресс-конференция вызвала во вторник незамедлительную реакцию российской стороны. «Комиссия проанализировала записи диспетчера…и записи радиообмена между службой управления воздушным движением и…экипажем», - заявил на телеканале НТВ следователь Межгосударственного авиационного комитета.

«Мы также провели независимый анализ того, как вела себя в этой ситуации служба управления воздушным движением. Мы не нашли никаких улик, свидетельствующих о давлении на авиадиспетчеров», - сказал следователь.

На правительство Польши оказывает все более мощное давление оппозиционная партия покойного Качиньского «Право и справедливость», обвиняя его в том, что оно в деле катастрофы занимает недостаточно жесткую позицию по отношению к  России. Польский премьер-министр Дональд Туск с 2008 года пытается улучшить отношения  между двумя традиционными противниками.

Варшава критикует Москву за то, что она не предоставила ей важную информацию о крушении, в том числе, записи бесед между авиадиспетчерами перед катастрофой. Во вторник министр внутренних дел  Польши Ежи Миллер (Jerzy Miller) заявил журналистам, что его страна сделала копию этих записей.

Министр не рассказал, откуда у поляков эта запись. После проведенной в Варшаве пресс-конференции  российские следователи заявили в Москве, что опубликуют полную запись переговоров диспетчеров.

Диспетчеры в Смоленске ранее видели, как российский правительственный самолет произвел две попытки сесть в аэропорту, после чего его экипаж решил, что условия для посадки слишком рискованные. Диспетчеры не сказали пилотам польского президентского самолета, что российский экипаж решил не сажать свою машину, о чем сообщили польские следователи.

По их словам, российские диспетчеры после консультаций с московским руководством не предоставили польскому экипажу никакой информации о запасных аэродромах, где мог сесть президентский самолет.