Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия использует противоракетный щит в качестве предмета для торга

Ходы Москвы

© РИА НовостиКомандный пункт управления учений (воздушно-огневой конференции) войск ПВО
Командный пункт управления учений (воздушно-огневой конференции) войск ПВО
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как и ожидалось, Россия опять возвращается к вопросу об американском противоракетном щите в момент его развертывания в Румынии. Этот проект стоит в программе вот уже несколько лет. Он был задуман для защиты европейских стран от возможной иранской угрозы.

Как и ожидалось, Россия опять возвращается к вопросу об американском противоракетном щите в момент его развертывания в Румынии. Этот проект стоит в программе вот уже несколько лет. Он был задуман для защиты европейских стран от возможной иранской угрозы. Соединенные Штаты начали его разрабатывать несколько лет тому назад и, возможно, должны его еще доработать, прежде чем начать размещение противоракетных установок, так как проект имеет много слабых сторон. В настоящий момент срок введения в действие назначен на 2015 год. Конечно, нерешительность и политическая наивность Барака Обамы не благоприятсвовали всему процессу, а постоянное изменение позиции еще больше осложнило вопрос. Как мы видим, Россия пребывает в постоянном напряжении по отношению к Западу, и любой самый незначительный шаг НАТО в целях укрепления оборонительных способностей Альянса воспринимает как угрозу для себя.

На прошлой неделе российский президент Медведев апеллировал к Бараку Обаме с требованием не предпринимать дальнейших шагов, направленных на размещение противоракетного щита, дать гарантии и заверения, что этот щит не будет использован против Российской Федерации. В противном случае Россия будет вынуждена значительно увеличить собственные вооружения, чтобы быть в состоянии противостоять военному превосходству Запада и сделать свой военный атомный потенциал еще более эффективным. Учитывая тот факт, что задуманный европейский щит не имеет никакого отношения к атомному оружию, российские заявления звучат очень дерзко и воинственно, легкомысленно используется атомная угроза. Нужно подчеркнуть, что противоракетный щит США не нарушает никакого военного равновесия на европейском континенте и, конечно, не представляет никакого реального риска для безопасности Российской Федерации, так как его возможности и потенциал легко “нейтрализуются” силами мощнейшей противовоздушной обороны России.

Во-первых, Российскя Федерация драматизирует ситуацию, используя проект противоракетного щита как предмет для торга в переговорах с Соединенными Штатами. Такое намерение касается в основном некоторых назревших международных вопросов, которые вынуждают Кремль к политическому отступлению. Например, Вашингтон и НАТО в целом требуют от Москвы отказа от навязанного военного присутствия на территории Молдавии, где войска Российской Федерации размещены  в Приднестровье против воли Кишинева, но особенно они настаивают на выводе войск с оккупированных грузинских территорий, так как подобные действия нарушают принцип территориальной целостности этой страны. Россия поднимает голос против создания противоракетного щита в надежде, что это позволит ей добиться молчаливого компромисса для поддержания своего status quo в вышеназванных регионах в течение как можно более длительного времени. Добавим сюда  нерешительность Обамы, который уже не раз менял мнение по вопросу щита, что ставит Россию в благоприятную позицию в этих переговорах. Во–вторых, некоторые деятели российского правительства вынуждены поддерживать враждебное к НАТО общественное мнение в стране, чтобы иметь свободными руки в деле “арессивной” по отношению к Алъянсу политики. В противном случае, эта их политика перестала бы поддерживаться русским народом. Как бы то ни было, такое агрессивное поведение России, которая разговаривает с Западом на крайне воинственном языке, шантажируя его, не может не встревожить всех нас. Будем надеяться, что в конце концов политика здравого смысла возобладает. Остаемся в ожидании дальнейших событий.