Когда-то подбросить детей утром в школу был просто. Затем появились Клаудия Шиффер, Эль Макферсон и Стелла Маккартни (Elle Macpherson & Stella McCartney), и пришла мода на одежду, в которой вы отводите ребенка в школу. Теперь модель Шиффер переключилась на жанр гардероба, который она помогла придумать, начав вторую карьеру в качестве модного дизайнера линии дорогих вещей из кашемира.
Ее линия элитного трикотажа появится в продаже с августа — это вполне продуманная попытка капитализировать развитие своего имиджа.
В последние годы 40-летняя мать троих детей регулярно фотографировалась у школьных ворот в стильной, но не явно модной одежде.
Маккартни и Макферсон, другие модели, ставшие дизайнерами, водят своих детей в ту же школу на севере Лондона. «Все это превратилось в показ мод, — рассказывает Анжела Баттолф (Angela Buttolph), редактор Graziadaily.co.uk, о феномене доставки детей в школу. «Там была соблазнительная Эль в красных кожаных брюках, воплощение женственности невозмутимая Стелла и Шиффер в стиле семидесятых, но, впрочем, не выглядевшая нелепо».
«В течение долгого времени знаменитости, которых мы видели не при исполнении служебных обязанностей, были загорелые звезды из Лос-Анджелеса с литром кофе. "Школьные показы" привнесли британской взгляд на неформальный стиль одежды».
Шиффер сама в этом месяце рассказала Harper's Bazaar, что «нельзя быть слишком разодетой или выглядеть слишком сексуально по пути в школу».
Противники могут скептически отнестись к способности модели разработать собственную линию, но инсайдеры из мира моды, которые видели коллекцию, были впечатлены, особенно в отношении бренда.
«Это умный и вполне естественный ход, — сказала Харриет Куик (Harriet Quick), директор раздела моды Vogue. — Она никогда не была крупным игроком на красной дорожке, но я думаю, она действительно нашла свою дорожку у школы», — соглашается Баттолф.
Шиффер выступает в качестве модели своей линии, которая, как ожидается, обращена к активным мамам, уже знакомым с идеей стильной одежды для похода в школу, и женщинам, ищущим стильный способ одеваться. «Вам для этого не нужны дети, — говорит Баттолф. — Это стиль уикэнда, к которому мы все стремимся».
Трикотажная коллекция Шиффер насчитывает всего 30 предметов и будет продаваться в Harvey Nichols и Net-a-Porter. Она включает в себя дедушкины кардиганы, трикотажные платья и свитера любимого мужчины — все из кашемира, все несложное, но шикарное.
«Это простая первая коллекция, — отмечает Куик. — Я думаю, она могла бы пойти гораздо дальше с дизайном, и имеет смысл также делать детскую одежду».
Хотя рынок дорогой, но непритязательной одежды для похода в школу является перспективной нишей, комментаторы считают, что Шиффер совершенно готова вывести линию на рынок.
«Если она что-то смыслит, она будет носить это каждый день у ворот школы», — говорит Баттолф.
Шиффер идет по проторенному пути. В 1990 году Макферсон запустила серию нижнего белья, которая использовала в качестве бренда ее прозвище «тело», и это стало чрезвычайно успешным брендом.
Кейт Мосс (Kate Moss) начала свою карьеру дизайнера в 2007 году в сочетании с Topshop, и этот бренд успешно продавался на коллекциях, которые включали известное изображение супермодели, в том числе праздничную богемную одежду и рок-н-рольный деним.
Сотрудничество закончилось через три года, но модель недавно подписала сделку по разработке набора косметики для Rimmel.
«Дизайн является естественным переходом из мира моделей», — добавляет Куик.
«Но в него необходимо входить с правильным опытом ведения бизнеса, с правильными задатками в дизайне».
«Это продолжение бренда, поэтому им необходимо тщательно управлять, иначе знаменитость, которая является оригинальной торговой маркой, пострадает, и это может стать проблемой».