Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Затуливетер отрицает обвинения в шпионаже

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСлушания по делу Кати Затуливетер в Лондоне
Слушания по делу Кати Затуливетер в Лондоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Екатерина Затуливетер, ранее работавшая помощницей депутата британского парламента Майка Хэнкока (Mike Hancock), подала апелляцию против своей депортации.Дело британской контрразведки МИ-5 в отношении 26-летней россиянки, которая обвиняется в шпионской деятельности, базируется на «серии грубых стереотипов» и «абсурдных утверждениях», заявил ее адвокат на открытии заседания апелляционной комиссии.

Дело британской контрразведки МИ-5 в отношении 26-летней россиянки, которая обвиняется в шпионской деятельности, базируется на «серии грубых стереотипов» и «абсурдных утверждениях», заявил ее адвокат на открытии заседания апелляционной комиссии.

Екатерине Затуливетер «теперь придется доказывать обратное — что она не является, и никогда не была агентом российской разведки», заявил королевский адвокат Тим Оуэн (Tim Owen) Специальной апелляционной комиссии по иммиграционным вопросам.

Затуливетер была задержана в конце прошлого года, когда работала помощницей депутата парламента, либерального демократа Майка Хэнкока, который также входил в комитет Палаты общин по безопасности. МИ-5 опирался лишь на «тот единственный существующий факт», что она встретилась с российским офицером спецслужб, который работал под прикрытием дипломатической миссии в Лондоне, в парламентских офисах Вестминстера 19 декабря 2008 года, заявил Оуэн. Он также добавил, что в настоящий момент служба МИ-5 сообщает о том, что Затуливетер лишь «могла» встретиться с офицером в тот день.

Условия ее освобождения под залог были ослаблены в середине года с тем, чтобы она могла найти себе работу, включая ее сотрудничество с RT, государственным российском телеканалом.

Ей запрещено посещать парламент или общаться с Хэнкоком, и она обязана сообщать министру внутренних дел, если она будет находиться в контакте с кем-то, помимо ее ближайших родственников или адвокатов.

Затуливетер начала работать в качестве практиканта в офисе Хэнкока  в ноябре 2006, вскоре после того, как она приехала в Великобританию для обучения на степень магистра в университете Брэдфорда.

Она была остановлена в прошлом августе в аэропорту Гатвика и арестована в декабре по обвинению в шпионаже. Она полностью отрицает обвинения, заявляя, что никогда не работала на российские спецслужбы.

В МИ-5 заявили, что она передавала важную информацию СВР, российской службе внешней разведки.

Хэнкок защищал свое решение о том, чтобы нанять ее. «Не было никаких сговоров, темных делишек и никакого блата. Я не наивен», - заявил он, когда ее задержали.

Оуэн заявил комиссии, что в МИ-5 слишком много внимания уделили склонности Затуливетер встречаться с более взрослыми мужчинами.

Она объяснила, что это обычная практика, особенно в России, «потому что в стране гораздо больше женщин, чем мужчин, а многие молодые мужчины являются нежеланными алкоголиками».

Тесса Грегори (Tessa Gregory), адвокат Екатерины Затулиной, заявила на выходе из зала суда: «Я абсолютно уверена в том, что моя клиентка, которая вела себя крайне открыто во время процесса, не является и никогда не являлась российской шпионкой».

Она добавила: «Она предоставила комиссии полныеданные о своем прошлом, о своей жизни и личных отношениях. Напротив, министр внутренних дел не смогла предоставить ни одного доказательства того, что моя клиентка когда-либо была связана с российскими спецслужбами».

Комиссия заслушает часть дела, включая доводы МИ5, за закрытыми дверями. Один из участников комиссии – сэр Стивен Ландер (Stephen Lander) является бывшей главой МИ-5. Во время резкой перепалки в прошлом году судья сэр Миттинг (Mitting), глава комиссии, заявил, что лично выбрал Ландера для этого дела. «Нам необходимо экспертное мнение», - заявил он Оуэну. Миттинг позже заявил, что присутствие Ландера необходимо для вынесения решения по этому делу.

Комиссия впервые заслушает дело, связанное со подозреваемым шпионажем. Оуэн заявил, что «есть определенная и реальная возможность для пристрастного мнения, что превращает позицию Ландера в комиссии в неприемлемую».