Давняя подруга Бориса Березовского, изгнанного из страны российского олигарха, который судится с миллиардером Романом Абрамовичем, выступила свидетелем на судебном процессе, рассказав о начале ключевой встречи на юге Франции, на которой ей довелось частично присутствовать, и которая является центральным моментом в иске на 6 миллиардов долларов. Показания подруги олигарха заслушал Высокий суд.
Елена Горбунова заявила, что она была там, когда двое судящихся мужчин и покойный грузинский бизнемен Бадри Патаркацишвили встречались в конце 2000 года в замке на мысе Антиб, где тогда жил г-н Березовский.
Как услышал Высокий суд, это была та встреча, на которой, по словам г-на Березовского, г-н Абрамович заявил, что он действует как посредник, призванный согласовать условия, на которых российское государство получит контроль над ОРТ, телеканалом, доля в котором была у олигарха.
Незадолго до встречи в 2000 году Николай Глушков, друг г-на Березовского и бывший замгендиректора авиакомпании «Аэрофлот», был арестован российской прокуратурой и посажен в тюрьму.
Г-н Березовский заявил в судебных документах, что «мне было ясно, что нам угрожают», и что, если он согласится продать свою долю в ОРТ, то, как заверил его г-н Абрамович, г-на Глушкова выпустят из тюрьмы.
Г-жа Горбунова, одетая в элегантный черный брючный костюм, а также надевшая очки, рассказала суду через русского переводчика, что она присутствовала на той встрече лишь короткое время, сидя в углу террасы, но спустя 10 или 15 минут ушла внутрь, потому что было холодно.
«Я не слышала реплик во всех подробностях, но первых пятнадцати минут мне хватило для того, чтобы понять, что это был шантаж», - сказала она суда, добавив позднее: «Я пыталась описать ситуацию, которая там была, и эта ситуация была – шантаж».
Королевский адвокат Джонатан Сампшен, действующий в интересах г-на Абрамовича, заметил г-же Горбуновой, что позднее обвинения в шантаже использовал г-н Березовский, и что ранее она не упоминала этого в своих свидетельских показаниях. Ранее в ходе судебного процесса г-н Абрамович пытался покать, что этой встречи никогда не было, потому что он был в России.
Еще по теме: Березовского обвиняют во лжи перед судом в связи с делом Абрамовича
В своих свидетельских показаниях г-жа Горбунова, которая была вместе с г-ном Березовским двадцать лет и является матерью двоих его детей, заявила, что они были «хорошими подругами» с бывшей женой г-на Абрамовича Ириной, и что обе семьи много раз вместе отдыхали, проводя рождественские каникулы на Карибах, а летние отпуска – в Средиземноморье.
Она сказала, что обе семьи вместе неоднократно арендовали яхты, и добавила в своих свидетельских показаниях: «Я нахожу это необычайным и удивительным, что, несмотря на все это, Роман говорит, что он никогда не был другом Бориса, и что Борис был его крышей (политическим защитником)».
Дело г-на Березовского строится вокруг обвинений в том, что г-н Абрамович, владелец футбольного клуба «Челси», заставил его продать его акции «Сибнефти», российской нефтяной компании, за 1,3 миллиарда долларов – т.е. по цене, которая, как он говорит, была значительно ниже того, что они на самом деле стоили – под угрозой того, что если Березовский не продаст, тогда г-н Абрамович попросит Владимира Путина, тогдашнего президента России, экспроприировать долю Березовского за бесплатно.
Г-н Березовский также стремится получить 547 миллионов долларов в связи с алюминиевым конгломератом «Русал» и заявляет, что его 25% акций этой компании находились в доверительном управлении г-на Абрамовича до продажи.
Подробности: В лондонском суде рассказали, что Абрамович платил Березовскому за «крышу»
Г-н Абрамович отвергает обвинения в запугивании и заявляет, что сумма в 1,3 миллиарда долларов была последней из серии выплат за политическую защиту, или «крышу» со стороны г-на Березовского. Судебный процесс продолжается.