Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Европе новые автомобили не покидают автосалоны

© коллаж ИноСМИКризис в Греции – конец утопии о Еврозоне?
Кризис в Греции – конец утопии о Еврозоне?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Общее число регистраций новых автомобилей в Евросоюзе снизилось почти на 2% в 2011 году. Уже четвертый год подряд характеризуется снижением этого показателя. Самые высокие показатели регистрации новых автомобилей отмечены в Бельгии и Австрии. В Германии они выросли почти на 9%, хотя они все еще не достигли докризисного уровня. А в Греции зарегистрировано на 100 тысяч новых автомобилей меньше.

Новый легковой автомобиль становится все большей редкостью в некоторых европейских странах.

 

Как сообщила Европейская ассоциация производителей автомобилей на этой неделе, общее число регистраций новых автомобилей в Евросоюзе снизилось почти на 2% в 2011 году. Уже четвертый год подряд характеризуется снижением этого показателя.

 

Показатели продаж автомобилей сильно варьируются в странах Евросоюза, что отражает различный уровень экономического достатка на континенте. Самые высокие показатели регистрации новых автомобилей отмечены в Бельгии и Австрии. Показатели регистрации в Германии выросли почти на 9%, хотя они все еще не достигли того уровня, который был характерен для Германии до начала долгового кризиса.

 

Однако в неблагополучной Греции в этом году было зарегистрировано на 100 тысяч новых автомобилей меньше. Такого в стране не случалось с 1990 года. В 2007 году там было зарегистрировано почти 280 тысяч новых автомобилей.

 

В Бельгии на каждую тысячу человек было зарегистрировано более 50 легковых автомобилей. В Греции этот показатель составляет менее девяти. В Венгрии, где уровень регистрации новых автомобилей упал более чем на половину по сравнению с показателями четырехлетней давности, эта цифра составляет менее пяти.

 

Показатели регистрации новых легковых автомобилей служат барометром состояния экономики страны, поскольку сейчас никто по-настоящему не нуждается в новой машине. Возможно, семьи стремятся поменять автомобиль, но в этом случае можно приобрести подержанную машину. В условиях Общего рынка спрос населения стран, переживающих экономический спад, легко удовлетворить за счет встречных продаж покупателей в более преуспевающих странах.

 

Уровень благосостояния в странах Евросоюза всегда довольно значительно различался. Однако это неравенство сильно увеличилось с момента начала долгового кризиса. Признаки восстановления уровня спроса на автомобили, которые наблюдались в конце 2009 года, исчезли с развитием кризиса суверенного долга сначала в Греции, затем в других странах.

 

В целом в прошлом году число новых зарегистрированных автомобилей в 25 странах-членах Евросоюза, которое составило 13,1 миллиона машин, стало самым низким показателем, начиная с 2003 года, когда подобные данные начали собирать в этих странах после расширения Евросоюза. Для первоначальных 15 стран Евросоюза такие подсчеты начали вести гораздо раньше. Для них уровень 2011 года стал самым низким, начиная с 1997 года – за год до того, как евро стало общей валютой во многих странах.

 

Статистика показывает резкий спад регистрации новых автомобилей в тех странах, которые более всего пострадали от долгового кризиса. В 2007 году в Испании было зарегистрировано 36 новых автомобилей на тысячу граждан, что превышало средние показатели по Евросоюзу, составившие почти 32 автомобиля. В 2011 году эта цифра для Испании упала вдвое и стала намного ниже среднего показателя по Евросоюзу. Уровень регистрации в Ирландии снизился почти так же стремительно, хотя показатели регистрации в 2011 году все же начали расти.

 

Графики отражают уровень регистрации новых легковых автомобилей и не учитывают показатели для малогабаритных грузовиков. Показатели регистрации в США, в которых учтены такие автомобили, нельзя напрямую сравнивать с показателями для Евросоюза. В уровне регистрации в США отмечался рост как в 2010, так и в 2011 году.

 

В общем и целом, в странах Евросоюза в 2011 году было зарегистрировано на 15,8% меньше новых легковых автомобилей, чем в 2007 году, последнем нормальном году перед началом долгового кризиса. Эти показатели выросли в семи странах, однако они снизились на 50% и более в восьми государствах-членах Евросоюза.