Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему мы пьем кофе в Starbucks – или не пьем

© flickr.com/pablokdcКофейня Старбакс
Кофейня Старбакс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Давление на компанию Starbucks растет – по крайней мере в Европе. Если говорить о ценах, то вопрос о походе в американскую сеть вполне оправдан. Редакция сайта Handelsblatt Online собственными силами провела критическое исследование.

Давление на компанию Starbucks растет – по крайней мере в Европе. Если говорить о ценах, то вопрос о походе в американскую сеть вполне оправдан. Редакция сайта Handelsblatt Online собственными силами провела критическое исследование.

 

* * * 

 

Дюссельдорф - я пью кофе: с удовольствием и в большом количестве. Охотнее всего утром я употребляю этот напиток, приготовленный по методу «френч-пресс» с соответствующим количеством гущи в чашке. Кофе должен быть молотым, тогда как фирма-производитель меня не особенно интересует. Самым вкусным он получается дома или в офисе, и вариант «на вынос» (to go) в данном случае не обязателен: для меня, например, кофе в бумажном стаканчике слишком горячий. Кроме того, мне не хочется тащить его в поезд. По этой причине в Германии я никогда не хожу в кофейню Starbucks. 

 

Может быть, только один-два раза в год, когда возникает необходимость. Но все происходит иначе, когда я провожу отпуск в Соединенных Штатах. Там кофейни Starbucks на каждом углу, а в некоторых торговых центрах их еще больше. Я весь день в пути – бегаю, осматриваю города и не сижу за письменным столом. «Френч-пресс» очень далеко, а Starbucks очень близко. 

 

Хотя я начинаю жаловаться на всевластие этой кофейной сети и искать альтернативные варианты, в конечном итоге я оказываюсь у стойки в Starbucks. «One Americano, tall, please» говорю я там, а, если жарко, то вместо черного кофе я заказываю кофе со льдом - «iced-coffee, please». Ничего не могу с этим поделать. К тому же он еще и вкусный, этот кофе в кофейне Starbucks. Он там никогда не бывает слабым, и в Америке он не стоит так дорого, как в этой стране – благодаря курсу евро (Тобиас Деринг – Tobias Doering).

 

* * * 

 

Давайте честно признаем – концепция сети Starbucks проста и великолепна. Во всем мире ее кофейни уютны – большие стаканы для кофе, которыми можно согреть руки, удобные диваны, темные деревянные столы. К сожалению, этого нельзя сказать о каждом кафе, в противном случае я отдавала бы свои деньги маленьким кофейням с одним продавцом.

 

В любом месте ритуал в кофейне Starbucks одинаков. В наше время, когда по крайней мере бывшие или нынешние студенты один раз в два года, а иногда и каждый месяц меняют место работы и проживания, это придает жизни определенное количество устойчивости. И с некоторого времени к этому добавляется еще один положительный пункт, который предлагают не все небольшие кафе: там подается кофе как продукт fair-trade-ware, то есть такой кофе, за который фермеры получают нормальную оплату. 

 

Я тоже против того, чтобы центральные части всех городов были оккупированы одними и теми же сетевыми магазинами. По пока не все города мира имеют собственные уютные, расположенные в центре кофейни с удобными диванами и системой fair-trade, я буду, скорее всего, продолжать ходить в Starbucks (Дана Хайде – Dana Heide).

 

* * *

 

Starbucks – это синоним глобализации, примерно как McDonalds, но не в таком большом масштабе. А есть ли какое-нибудь другое маленькое кафе за углом, кроме этой всемирной сети? Starbucks – это довольно смешная итальянско-немецко-английская языковая смесь. Пожалуйста, один iced какао-cappuccino. В Starbucks придумали продавать кофе на вынос, но также тебя приглашают посидеть внутри. Если ты уже готов потратить такие большие деньги. В конце концов и WiFi там бесплатный.

 

Но в Starbucks, на самом деле, хороший кофе, если не заказывать соевое молоко и яблочный пирог apple-crumble-aroma. Особенно в стране происхождения этой сети – в Америке, где во многих ресторанах постоянно подогревают кофе в огромных кофейниках, пока он не становится горьким, сеть Starbucks дает гарантию того, что тебе дадут хорошее (хотя и дорогое) средство для пробуждения (Кристоф Керкман – Christoph Kerkmann).

 

* * * 

 

«Лучше в Ikea»

 

«Боже мой, я просто хотел получить большую чашку кофе с молоком», - говорю я себе и пытаюсь сортировать слова в потоке звуков, которые обрушивает на меня миловидная брюнетка-продавщица в Starbucks. «Tall, Grande или Venti?» - спрашивает она меня. «Э, большую, пожалуйста», говорю я не очень уверенно. «А, то есть Venti», - произносит она с чувством сострадания в голосе и начинает что-то активно набирать на клавиатуре своей кассы. «А не хотите еще какао», - продолжает она свою заученную проповедь. Я с благодарностью отклоняю это предложение. «С молоком или со сливками?» - продолжает эта дама в зеленом и в бежевом (?) наряде и уже окончательно меня запутывает. Сегодня придется мне обойтись еще без cookie и без brownie.

 

После этого открывающая глаза на мир продавщица подводит итог: «Итак, кофе Frapppuchino Light blended beverage, без сливок и без какао – а как тебя зовут?» Я вздыхаю. Во-первых, я хотел просто большую чашку кофе с молоком без всяких наворотов и, во-вторых, я ненавижу, когда в Starbucks спрашивают, как меня зовут.

 

Просто мне неприятно, если в каждом кафе будут знать, что «Себастьян» заказывает «Capuccino Venti». А все эти вопросы относительно каких-то добавок вообще меня достают. Я их не понимаю, и у меня возникает такое чувство, как будто я утратил связь с современной жизнью – как динозавр.

 

Тем не менее, хорошо натренированная дама за прилавком обращается ко мне на ты, и я пытаюсь себя утешить  - несмотря на первые седые волосы, появившиеся у меня на висках. Но я тут же я сам порчу этот короткий момент вечной молодости. В магазине Ikea меня тоже постоянно называют на ты, как и всех остальных.

 

Но я предпочитаю пойти в Ikea, а не в Starbucks. Конечно, там кассир в желто-голубой форме попросит меня сказать мой почтовый индекс. Но я уже научился парировать этот вопрос – я даю свой старый почтовый индекс из других далеких городов и таким образом создаю некоторую неразбериху, доставляя себе небольшое удовольствие (Себастиан Эртингер – Sebastian Ertinger).

 

* * * 

 

Почему именно Starbucks? Теперь я должна вспомнить, когда я там была в последний раз. Поскольку я вообще предпочитаю обходить стороной крупные американские концерны, предлагающие кофе или культуру. Но возникают рецидивы – однажды я сказала своей жене: «Сегодня последний прекрасный летний день». В воздухе уже запахло осенью, а в магазинах и в маленьких бутиках на полках уже появились первые партии зимних коллекций. Мы немного поспорили, поскольку чрезмерно дорогой талон за парковку в Бельгийском квартале Кельна еще действовал всего несколько минут, а мне было интересно познакомиться с новыми предложениями в кофейне Starbucks. Потому что я, к сожалению, очень легко поддаюсь воздействию рекламы.

 

Все это продолжалось какое-то время, и в конце концов  - но это уже не имеет отношения к сети Starbucks – возможность выпить кофе стала для меня столь важной, что я предложила жене поехать на машине без меня, а я уже сама доберусь домой на трамвае. «Пожалуйста, Tall с молоком и еще apple pie со сливками to go». То есть со сливками. Теперь все правильно. Мне эти стандартные дополнительные вопросы действуют на нервы, но я с удовольствием их ожидаю – почти как нормальный обыватель. Поэтому в Берлине молодая сотрудница кофейни Starbucks меня недавно поблагодарила. «Вы не представляете, как это достает – задавать все эти дополнительные вопросы».

 

Для такого рода рецидивов у меня также есть особая идентичность в Starbucks. Когда я заказывают стаканчик кофе, я представляюсь Аней, хотя на самом деле меня зовут Карина, но в акустическом отношении всегда что-то проглатывается. Если все делать по правилам, то надо сказать так: «Один раз Tall Latte Apple Pie со сливками to go для Ани, пожалуйста». Может быть, есть какой-нибудь новый сорт с Crunch или Cake. Но какое это имеет значение?

 

Самое прекрасное в этой истории Apple-Pie-Latte, произошедший в последние летние дни, состояло в том, что моя жена ждала меня в машине у ближайшего перекрестка. Естественно, дополнительный час парковки пришлось оплачивать мне самой. Ну а калории в заказе Apple-Pie-Latte, которые по количеству соответствуют второму завтраку, отразятся в ближайшие годы на моих бедрах (Карина Гро-Контио – Carina Groh-Kontio).