Отправка из Таиланда предполагаемого российского контрабандиста вооружений Виктора Бута превратилась в секретную операцию с участием множества снайперов и спецназовцев.
Готовилась эта операция почти неделю.
Максимальные меры безопасности были тщательно спланированы и многократно отрепетированы, чтобы избежать любых сбоев.
Вчера утром тюрьму строгого режима «Банг Куанг», расположенную в Нонтхабури заполнили снайперы Управления по подавлению преступности, взявшие под контроль каждый дюйм внутри тюрьмы и вокруг нее.
В 12:50 отряд спецназа во главе с исполняющим обязанности начальника УПП Супхисаном Пхакдинарынатом (Supisarn Pakdinaruenart) и представители американского Управления по борьбе с наркотиками зашли в тюрьму, чтобы забрать 43-летнего бывшего летчика советских ВВС.
Несколько надзирателей вывели г-на Бута из его камеры. Перед тем, как выпустить из тюрьмы, его подвергли медицинскому осмотру и сняли у него отпечатки пальцев.
После этого его быстро затолкнули в одну из машин полицейского конвоя. Из ворот тюрьмы выехали два таких конвоя - второй должен был отвлекать внимание.
Г-на Бута доставили в аэропорт Дон Мыанг.
На нем были бронежилет и кевларовая каска, ноги и руки у него были скованы. «Торговец смертью», как прозвал г-на Бута один из бывших британских министров, держался спокойно, не демонстрируя ни тревоги, ни каких бы то ни было эмоций.
По словам источника в полиции, по дороге в аэропорт он даже насвистывал какую-то песенку.
«Мы едем в аэропорт Суварнабхуми?» - спросил г-н Бут, по сообщению нашего источника, вскоре после того, как покинул тюрьму. Сопровождавшие его полицейские ответили на это, что Дон Мыанг расположен удобнее и в нем проще поддерживать безопасность.
По дороге они ненадолго заехали в управление иммиграционной полиции на улице Чэнг-Ваттхана, где г-н Бут подписал бумаги, официально оформляющие его экстрадицию.
По прибытии в Дон Мыанг, его отвели в VIP-зал, в котором были улажены последние формальности. После этого тайский спецназ отвел г-на Бута на зафрахтованный самолет, и в 13:27 состоялся взлет.
Стремительная депортация предполагаемого российского контрабандиста стала шоком для его жены Аллы. Г-жа Бут привезла в «Банг Куанг» две сумки с едой для мужа. Когда ей сказали, что его уже увезли в аэропорт, она расплакалась. В Дон Мыанг она приехала слишком поздно, чтобы его увидеть.
«Что можно сделать теперь, когда моего мужа экстрадировали», - сказала она с потрясенным видом.
Г-жа Бут заявила Bangkok Post , что она очень плохо себя чувствует и пока не знает, что она будет делать.
Она поддерживает контакт с российским посольством и будет решать позднее, какие шаги ей следует предпринять в дальнейшем.