Пекин – Наводнение в Пекине, в результате которого в выходные погибли около 40 человек, вызвало возмущение и вопросы о том, как город, столь восхваляемый за новую инфраструктуру и быструю модернизацию, мог так серьезно пострадать.

В субботу за 16 часов на городские районы Пекина выпало примерно 220 мм осадков. По сообщениям государственного новостного агентства Xinhua, в Пекине подобного ливня не было уже около 60-ти лет. Водосточная  система оказалась полностью заполненной, что привело к затоплению некоторых улиц и районов.

Согласно официальным данным, опубликованным в воскресенье на ресурсе микроблогов Sina Weibo, по меньшей мере, 37 человек погибли в результате наводнения. Из них 25 утонули, шестеро погибли в результате обрушения зданий, пятеро скончались из-за удара током, а один  -  от удара молнии.

Государственные агентства сообщили об эвакуации 70-ти тысяч человек.

Xinhua цитирует заместителя главы управления по борьбе с наводнениями Пекина Пана Анжуна (Pan Anjun), который сообщил, что из-за ливня на дорогах возникла 31 промоина, а убытки составили 1,6 миллиарда долларов. В пекинском аэропорту пришлось отменить более 500 рейсов, что поставило примерно 80 тысяч пассажиров в трудное положение.

Новости о шторме быстро распространились в социальных сетях, в которых видеозаписи с изображением затопленных перекрестков, а также слова поддержки потерпевшим появлялись одновременно с вопросами о том, как город, который потратил миллиарды долларов на строительство инфраструктуры к Олимпиаде 2008 года, так плохо выдержал грозу.

Одна из самых жестких критических записей была опубликована в социальной сети Sina Weibo в виде серии фотографий, в которых затопленные улицы Пекина сравнивались с канализационными системами других известных городов.

«Сточные трубы – это не показательный инфраструктурный проект», - пишет художник Ли Ия (Li Yijia) в ответ на опубликованные фотографии, соглашаясь с мнением, выраженным многими посетителями сайта.

«Блистательный облик Пекина не смог выдержать одного сильного ливня, - написал другой пользователь сети. - Всего за несколько часов Пекин смыло в прошлое. Правительство города не переставало перестраивать город, но они даже не понимают, что делать с затоплением».

Возможно, отреагировав на тон сетевых комментариев, Министерство финансов Китая в воскресенье объявило о том, что центральное правительство выделило Пекину, прибрежному городу Тяньцзинь и северной провинции Хэбэй почти 120 миллионов юаней для борьбы с наводнениями.

За последние годы  Китай много средств вложил в инфраструктуру, включая трассы, железные дороги и аэропорты. Это стало одним из ключевых пунктов пакета мер по стимулированию стоимостью более одного триллиона долларов. Пакет был разработан правительством Китая в ответ на мировой финансовый кризис. Но несколько инцидентов поставили под сомнение качество строительства.

Серьезным испытанием стала катастрофа, произошедшая год назад, когда смертоносное столкновение высокоскоростных поездов у восточного города Вэньчжоу вызвало волну вопросов в интернете и даже государственных СМИ о том, не привела ли китайская поглощенность развитием к инвестициям за счет безопасности.

По данным государственного информационного агентства Xinhua, под сильнейший удар ливня попал пригородный район Фаншань, где выпало около 450 мм осадков. Из всех  эвакуированных людей более 20 тысяч человек проживали именно в этом районе.

Службы по борьбе с наводнениями все еще проверяют статистические данные, связанные с ливнем, сообщило агентство.