Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перехватив наш самолет, Япония вступила на путь воздушного противостояния

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Утром 13 декабря самолет с одной из прибрежных китайских баз вошел в воздушное пространство над островами Дяоюйдао. Таким образом, впервые патрулирование этого района осуществлялось совместными усилиями флота и авиации. Однако японские военно-воздушные силы самообороны отправили на перехват китайского самолета 9 своих истребителей. Открытого противостояния не произошло, но...

Утром 13 декабря самолет с одной из прибрежных китайских баз вошел в воздушное пространство над островами Дяоюйдао. Таким образом, впервые патрулирование этого района осуществлялось совместными усилиями флота и авиации. Чтобы отстоять свой территориальный суверенитет, Китай, начиная с этого года, стал постепенно наращивать свое присутствие на островах, и это один из шагов, предпринятых в рамках этой политики.

 

Однако японские военно-воздушные силы самообороны отправили на перехват китайского самолета 9 своих истребителей. Открытого противостояния не произошло, но, пойдя на такой шаг, Япония четко продемонстрировала, что она и в дальнейшем намерена придерживаться дерзкой и неразумной политики.

 

Мы считаем, что ситуация вокруг островов Дяоюйдао стала такой острой именно из-за того, что японская сторона идет на все более и более вызывающие провокации. В этой ситуации у Китая не остается выбора, кроме как жестко и решительно отстаивать свою позицию. Раньше японские патрульные суда просто огибали эти острова, называя это “фактическим японским контролем”. С китайской же стороны в акваторию Дяоюйдао входили только гражданские рыбацкие суда, которые, к тому же, постоянно задерживались японскими патрульными кораблями.

 

Но сейчас ситуация совсем иная. Суда китайской службы морского надзора теперь регулярно патрулируют акваторию островов, то есть так называемого «японского контроля» больше не существует. Как только китайские и японские корабли начали вытеснять друг друга из акватории Дяоюйдао, конфликт вокруг островов перешел на совершенно новую стадию.

 

13 числа китайский самолет впервые вошел в воздушное пространство над архипелагом Дяоюйдао, и японская сторона ответила поднятием в воздух своих истребителей. Но для обеих сторон последствия этой ситуации будут неоднозначными. Переход от защиты своих прав на море к комплексным действиям, объединяющим флот и авиацию – это, несомненно, шаг вперед для Китая. При этом, совсем не факт, что ситуация, в которой 9 японских истребителей оказались в полной боевой готовности, показывая свое превосходство и твердую решимость японской стороны отстаивать свою позицию по так называемым «островам Сенкаку», окажется благоприятной для Японии.

 

Рассматривая сложившуюся ситуацию в целом, можно сказать, что у Китая наконец-то развязаны руки: теперь инициатива в руках КНР. В то же время, этот инцидент показывает, что защита китайских интересов в вопросе островов Дяоюйдао – это очень обширная задача, и впереди у китайской стороны еще много трудностей.

 

Перехват китайского самолета истребителями – это очень дикий, демонстративно агрессивный шаг со стороны Японии. 9 боевых истребителей против одного патрульного самолета – это чересчур. Выходит, что японская сторона повысила ставки. Япония раз за разом заявляла, что будет всеми силами избегать эскалации конфликта и добиваться мирного разрешения сложившейся ситуации, но поднятие в воздух 9 японских истребителей свидетельствует об обратном.

 

13 декабря Китай начал воздушное патрулирование территории островов, и здесь ощущается необходимость усилить наше присутствие, сделать воздушное патрулирование регулярным. Китаю необходимо строго предостеречь Японию: японские ВВС не должны препятствовать движению китайских самолетов, и если японская сторона и в дальнейшем будет придерживаться подобных действий, то Китаю придется принять активные меры и отправить в воздушное пространство Дяоюйдао боевые самолеты, отстаивая таким образом право на патрулирование своей земли.

 

Нам следует понимать, что если конфликт в небе над Дяоюйдао дойдет до той стадии, когда китайские и японские самолеты начнут бороться за контроль над воздушным пространством, то последствия будут гораздо более серьезными, нежели при вытеснении друг друга на море. Это будет уже прямая конфронтация, где нам придется узнать, чья решимость тверже, и чья военная мощь больше. Вероятность открытия шального огня увеличится многократно.

 

Японии необходимо осознать, что если японские ВВС и в дальнейшем будут пытаться перехватывать китайские самолеты, то рано или поздно в небе над Дяоюйдао начнется воздушное противостояние. Китай не будет сдавать свои позиции перед лицом японских провокаций, потому что этого не примет китайский народ. И рано или поздно в небе над китайским архипелагом появятся самолеты ВВС КНР, готовые как состязаться с японцами в решимости отстаивать свои права, так и сойтись с ними в бою.

 

Конфликт вокруг островов Дяоюйдао был развязан с подачи Японии, и она должна за это заплатить. Китайская активность на островах поднялась на невиданный ранее уровень, и для Дяоюйдао это реальный факт. Японии уже не восстановить на островах своего присутствия в том виде, как это было раньше, и ей придется привыкнуть к этой новой действительности.

 

Отправляя 9 истребителей на перехват китайского самолета, Япония хвасталась своей силой, однако в действительности у Японии не достаточно военной мощи для того, чтобы начинать сегодня военную конфронтацию с Китаем. Более того, Америка не поддержит Японию, если та развяжет войну с КНР, поэтому такой жесткий агрессивный ответ – блеф, скрывающий за собой слабость. И Китай хорошо понимает это.

 

Китаю необходимо твердо отстаивать свои суверенные права на Дяоюйдао, и если преследуя эту цель мы будем действовать четко и по плану, то мы, возможно, сможем избежать эскалации конфликта и постепенно достигнем консенсуса. Но решимость Китая отстаивать каждую пядь своей земли непоколебима, и если Япония не отступится, не будет искать компромисса с КНР, а будет тужиться, меряясь с нами силой, она в конце концов не только нанесет урон своим интересам, но и потеряет лицо.