Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Капитал КНР и РК в российско-корейском железнодорожном проекте: разговор с замминистра по развитию Дальнего востока

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заместитель министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин ответил на вопросы газеты Nihon keizai. Он подчеркнул, что такие страны, как Китай и Южная Корея, могут осуществить инвестиции в проект модернизации железных дорог КНДР. Также он рассказал о том, что в России планируется создание специализированного учреждения для поддержки иностранных предприятий, которые хотят работать на Дальнем Востоке.

Заместитель министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин ответил на вопросы газеты Nihon keizai. Он подчеркнул, что такие страны, как Китай и Южная Корея, могут осуществить инвестиции в проект модернизации железных дорог КНДР. Также он рассказал о том, что в России планируется создание специализированного учреждения для поддержки иностранных предприятий, которые хотят работать на Дальнем Востоке.

Модернизация и оснащение железных дорог КНДР общей протяженностью 3500 километров — это крупный российско-корейский проект, соглашение по которому было достигнуто в октябре в ходе визита в Северную Корею министра развития Дальнего Востока Александра Галушки. Группа российских предприятий в течение 20 лет инвестирует в этот проект 25 миллиардов долларов.

Шерейкин подчеркнул, что после окончания начальной стадии проекта для российских предприятий возрастет важность привлечения финансов. Он добавил, что на этом этапе будет обсуждаться инвестиционное участие других стран.

Будет введена система, при которой участвующие предприятия в качестве вознаграждения за инвестиции будут получать от КНДР золото, уголь и редкоземельные металлы. Если предприятиям из других стран разрешат участвовать в проекте, то КНДР сможет активно разрабатывать новые месторождения природных ресурсов благодаря вливаниям в размере около шесть триллионов долларов.

Помимо разделения рисков Россия получит возможность поддерживать экономическую либерализацию КНДР. По словам Шерейкина, цель российско-корейского сотрудничества состоит в том, чтобы распахнуть дверь северокорейской экономики для иностранного бизнеса.

Замминистра заявил о том, что Россия планирует создать специализированное учреждение наподобие Японской внешнеторговой организации, которое будет поддерживать деятельность иностранных предприятий на Дальнем Востоке.

Шерейкин также сообщил, что в этом году парламент примет закон, который будет способствовать созданию нового экономического пространства в Приморском и Хабаровском крае. Для иностранных компаний налог будет снижен с 20 до 5%, а бремя социального страхования до одной четвертой.

В свободной экономической зоне для иностранных предприятий будет создано единое окно для оформления процедур, связанных с обеспечением электроэнергией и транспортным коридором, также в инфраструктуру трех экономических зон будет инвестировано около 29 миллиардов рублей. Шерейкин с оптимизмом отреагировал на просьбу японских властей о создании в каждой зоне специализированного окна для Японии.

В феврале будущего года делегация министерства развития Дальнего Востока посетит Японию с целью обсуждения деталей проекта. С крупными японскими строительными компаниями ведутся переговоры о развитии инфраструктуры свободных экономических зон.

Когда Максим Шерейкин был заместителем губернатора Калужской области, он преуспел в привлечении различных иностранных предприятий, включая Mitsubishi Motors. В декабре прошлого года он вступил в должность замминистра по развитию Дальнего Востока. Ему 40 лет.