Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Задолженность Китаю

Венесуэла приняла на себя обязательство поставлять Китаю 100 000 баррелей нефти ежедневно в течение десяти лет. Стоимость продаваемой нефти неизвестна.

© коллаж ИноСМИКитайский Банк Развития предоставит Венесуэле заём в размере 20 миллиардов долларов
Китайский Банк Развития предоставит Венесуэле заём в размере 20 миллиардов долларов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правительство Венесуэлы сообщило о достижении соглашения с Китаем, в соответствии с которым эта страна через Китайский Банк Развития предоставит Венесуэле заём в размере 20 миллиардов долларов сроком на десять лет. Это самый крупный кредит в истории страны. О финансовых условиях этой сделки мало что известно, поскольку исполнительная власть не предоставила какой-либо информации по этому вопросу. Тем не менее, удалось выяснить, что половина суммы будет предоставлена в долларах США, а остальное – в китайских юанях.

Правительство Венесуэлы сообщило о достижении соглашения с Китаем, в соответствии с которым эта страна через Китайский Банк Развития предоставит Венесуэле заём в размере 20 миллиардов долларов сроком на десять лет. Это самый крупный кредит в истории страны. О финансовых условиях этой сделки мало что известно, поскольку исполнительная власть не предоставила какой-либо информации по этому вопросу. Тем не менее, удалось выяснить, что половина суммы будет предоставлена в долларах США, а остальное – в китайских юанях.

Таким образом, Венесуэла обязуется закупить в Китае его продукцию на сумму в 10 миллиардов долларов в юаневом эквиваленте. Венесуэла обязуется поставлять в Китай 100 000 баррелей нефти ежедневно в течение десяти лет. Стоимость продаваемой нефти, а также другие условия договора остаются неизвестными.

Это кредитное соглашение с Китаем, которое можно назвать «фьючерсной продажей нефти», заключается в условиях значительно возросшего долга венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA. Так, в конце 2009 года долговые обязательства PDVSA в иностранной валюте составили 75 миллиардов 212 миллионов долларов или на 25% больше про отношению к 2008 году. С другой стороны, финансовый долг PDVSA в конце 2009 года достиг 21 миллиарда 419 миллионов долларов, что значительно выше показателя 2008 года, составлявшего 15 миллиардов 095 миллионов долларов. Темп роста задолженности указывает на тревожную тенденцию, проявляющуюся как раз в то время, когда снижается добыча нефти и увеличивается внутренний спрос.

Несмотря на отсутствие точной информации по кредиту, официальные представители правительства заявляют, что средства будут направлены на «финансирование проектов развития», в энергетику, сельскохозяйственное производство и добычу газа, не уточняя при этом, о каких конкретно проектах идёт речь. Именно таким же образом в прошлом пытались оправдать государственный долг. Нехватку электричества, падение сельскохозяйственного производства и сокращение добычи газа нельзя объяснить недостаточным финансированием, поскольку благодаря продаже нефти Венесуэла получила колоссальные доходы в иностранной валюте. При их правильном использовании можно было дать толчок развитию национальной экономики и сферы услуг.

Кроме того, за последние пять лет Центробанк Венесуэлы перевёл правительству из своих международных резервов более 36 миллиардов 882 миллионов долларов, которые должны были бы быть использованы для финансирования вышеупомянутых отраслей. Но эти средства непонятно на что были потрачены, и сейчас мы снова берём заём всё с тем же обоснованием.

Венесуэльский опыт внешнего заимствования 70-80-х годов весьма печален. Эти заимствования отрицательно сказались на исполнении бюджета, финансировании социальной сферы и капиталовложениях в производственные отрасли экономики вследствие всё более обременительного обслуживания основной части долга. Именно по этой причине действующее законодательство строго регулирует процедуру заимствования. Так, Статья 312 Конституции Боливарианской Республики Венесуэлы гласит: «любые операции, связанные с государственным займом, требуют принятия специального закона, за исключением случаев, упомянутых в Конституционном законе». Этот основополагающий принцип получил своё развитие в Конституционном законе о финансовом управлении государственного сектора. 2 параграф 77-й статьи этого документа гласит о том, что операцией государственного займа считается «открытие кредита любого вида». Затем, в 79-й статье уточняется, что «Субъекты, подпадающие под действие данного Закона, не могут совершать никаких операций государственного займа без разрешения Национальной Ассамблеи, которая с этой целью принимает специальный закон. То есть, поскольку парламент не одобрил заключение кредитного соглашения с Китаем, очевидно, что речь идёт о незаконной операции.

В связи с этим, мы, граждане Венесуэлы, обеспокоенные судьбой страны, просим дать объяснения по поводу финансовых условий кредитного соглашения с Китаем, а также соблюдать установленные законодательством нормы.

Педро Пальма (Pedro Palma)                                                         Сари Леви  (Sary Levy)
Эктор Малаве Мата (Héctor Malavé Mata)                                  Орландо Очоа  (Orlando Ochoa)
Эктор Сильва Мичелела (Hector Silva Michelela)                    Унберто Нхаим  (Hunberto Njaim)
Хосе Герра (José Guerra)                                                      Адисеа Кастильо  (Adicea Castillo)
Умберто Гарсия Ларральде (Humberto García Larralde)      Карлос Бланко (Carlos Blanco)
Хейнц Сонтаг (Heinz Sontag)                                                Хесус Касике   (Jesús Casique)
Мария Тереса Ромеро (María Teresa Romero)                    Арлан Нарваэс (Arlán Narváez)
Феликс Арельяно (Félix Arellano)                                       Виктор Полео  (Víctor Poleo)
Оскар Тенрейро (Oscar Tenreiro)                                         Исаак Менсия (Isaac Mencía)