Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новая стратегия США в Латинской Америке

© www.map-site.narod.ruКарта Латинской Америки
Карта Латинской Америки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Намерение Путина - свести на нет влияние США в Южной Америке. Тем не менее, США при поддержке Мексики, Колумбии, Чили и Перу в среднесрочной перспективе ставит перед собой задачу объединения стран Тихоокеанской дуги, а в итоге и Южноамериканского общего рынка.

Сближение Обамы с новым правительством Аргентины. Американское правительство поздравило Кристину Киршнер с победой на выборах через своего пресс-секретаря по вопросам Латинской Америки Вильяма Остика (William Ostick), заявившего о намерении администрации Обамы «продуктивно работать» с аргентинским правительством после недавних разногласий между обеими странами. А начало этой новой фазе отношений положит неформальная встреча Кристины Киршнер и Обамы в рамках встречи лидеров «большой двадцатки» в Каннах.

Как пишет газета La Nación, аргентинское правительство пойдет на возобновление совместных военных учений с США и другими странами на аргентинской территории при руководящей роли США (фактически это означает отказ от новой военной доктрины, разработанной для региона странами, входящими в Союз южноамериканских государств (UNASUR). Тем самым, получает подтверждение гипотеза о том, что данная встреча преследует цель сориентировать аргентинское правительство на присоединение к Тихоокеанскому соглашению, следуя теории кнута и пряника, разработанной Шерманом Кентом (Sherman Kent).

В своей книге «Стратегическая разведка в интересах мировой политики США», опубликованной в 1949 году, Кент написал: «Война не всегда ведется с помощью традиционного оружия. Большая часть войн, как прошлого, так и будущего, всегда осуществлялась с помощью нетрадиционного оружия: оружия политического и экономического. А войны, в которых это оружие применяется, соответственно, называются политическими и экономическими».

Цели, которые преследовали данные войны, были описаны автором этих строк следующим образом: «В этих нетрадиционных войнах выполняются две задачи: ослабить волю и способность противника к сопротивлению и укрепить собственную волю и способность к победе». Далее он добавляет, что орудиями экономической войны являются «кнут и пряник»: «блокада», замораживание фондов, бойкот, эмбарго и черные списки, с одной стороны; субсидии, займы, двусторонние договоренности, бартерные сделки и торговые соглашения, с другой».

Тихоокеанское соглашение, инициатором которого выступили США при поддержке Мексики, Колумбии, Чили и Перу, в среднесрочной перспективе ставит перед собой задачу объединения стран Тихоокеанской дуги и включения в свой состав также Коста-Рики, Эквадора, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Никарагуа и Панамы, а в итоге и Южноамериканского общего рынка (Mercosur), в который входят Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай.

Значение Тихоокеанского соглашения были отмечены аналитиком и экономистом Хорхе Гонсалесом Искьердо (Jorge González Izquierdo), заявившим агентству Франс Пресс, что в политическом отношении этот блок «представляет собой противовес той группировке, которую хочет создать венесуэльский президент Уго Чавес», имея в виду Боливарианский союз для народов нашей Америки (ALBA) в составе Венесуэлы, Кубы, Боливии, Никарагуа, Доминики, Эквадора, Сент-Винсента и Гренадин, Антигуа и Барбуда.

Кампания по дестабилизации правительства Чавеса

Здесь, скорее всего, речь идет об изощренном политтехнологическом проекте, конечная цель которого заключается в подрыве интеграционной инициативы в виде UNASUR и изоляции прогрессивных правительств Южной Америки (в первую очередь, правительства Чавеса). США могут пойти на расширение торговых и военных связей с президентом Доминиканской Республики Леонелем Фернандесом Рейной (Leonel Fernández Reyna) из опасений того, что революционные идеи Чавеса завладеют умами доминиканцев, поскольку эта страна зависит от нефти, которую поставляет венесуэльская компания Petrocaribe.

 

Понимая это, Чавес предупредил США о том, чтобы «никто не вздумал сюда вторгнуться и применить здесь ливийскую формулу, потому в противном случае ему это дорого обойдется». Он взял кредит на четыре миллиарда долларов с целью «укрепления военно-технического потенциала страны, развития промышленности, а также осуществления проектов в области добычи нефти и газа». Как сообщают официальные российские источники, общая стоимость закупок  приближается к 11 миллиардам долларов, а Венесуэла, таким образом, становится крупнейшим импортером российского оружия в Латинской Америке.


Еще по теме: Россия предсказывает конец режима Чавеса

 

В 2012 году в Венесуэле состоятся президентские выборы, и (при отсутствии иностранной военной интервенции) мы станем свидетелями активной и хорошо подготовленной кампании по дестабилизации, в результате которой станут исчезать отдельные товары первой необходимости, а средства массовой информации все настойчивее будут внушать мысль о нарастающей угрозе безопасности граждан и плохом состоянии здоровья Чавеса. При неоценимом тыловом обеспечении Колумбии (по сути дела, непотопляемом авианосце США в Латинской Америке) нельзя исключать вероятность дестабилизации режима Чавеса, а также организацию покушения на него с использованием подразделений спецназа военно-морского флота Венесуэлы.

 

 

Начало переговоров о снятии американской блокады Кубы?

Косметические меры, предпринятые администрацией Обамы (облегчение поездок и увеличение сумм денежных переводов на Кубу, а также возможное начало нового раунда секретных переговоров по вопросам иммиграции), отнюдь не предусматривают снятия блокады и не означают существенных изменений в политике официального Вашингтона, хотя и отражают настроения широких кругов американской общественности в пользу изменения политики по отношению к Гаване. В особенности, учитывая недавнее решение кубинских властей отказаться от государственного контроля за всеми сферами жизни, разрешить свободу предпринимательства и индивидуальный труд.

 

Еще по теме: Обама ведет холодную войну с Кубой на радость Фиделю

 

А за кулисами всего этого идут тайные переговоры профессора Денверского университета кубинского происхождения Артуро Лопеса-Леви (Arturo López–Levy) и кубинских властей по вопросу обмена американского подрядчика Алана Гросса (Alan Gross) на пятерых сотрудников кубинских спецслужб, задержанных в США. В случае их успешного завершения была бы устранена значительная преграда на долгом пути к нормализации отношений кубино-американских отношений. (Артуро Лопес-Леви только что закончил летнюю аспирантуру в Институте Картера в Атланте, штат Джорджия и может иметь прямой выход на Рауля Кастро, поскольку его двоюродный брат (сын генерала кубинских Вооруженных Сил) женат на дочери президента Кубы).

И все же, очередное продление на год американской торговой блокады Кубы может нанести этому острову в Карибском море ущерб в размере около 50 миллиардов долларов. Это будет сильнейший удар по кубинской экономике, который может обречь режим Рауля Кастро на подписание нового соглашения о военном сотрудничестве с Россией.  Одним из его пунктов будет возобновление деятельности закрытого около десяти лет назад российского центра радиоэлектронной разведки в Лурдесе (Lourdes), зона действия которого охватывает большую часть США, и размещение баз с ракетными комплексами «Искандер» и стратегическими бомбардировщиками, способными нести на борту атомное оружие  - грозными Tу-160, известными на Западе под названием BlackJak. Всё это может привести к повторению Карибского кризиса, разразившегося в октябре1962 года.

Все возрастающая роль Бразилии

Россия и Бразилия (наряду с Китаем и Индией) входят в группу стран с динамично развивающейся экономикой BRIC и хотя весьма маловероятно, что они образуют политический альянс наподобие Евросоюза или Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (ASEAN), они обладают достаточным экономическим потенциалом, чтобы образовать более весомый блок, чем нынешняя «большая восьмерка» (ожидается, что к 2050 году в этих странах будет проживать более 40% населения земного шара, а их совокупный ВВП составит 34 951 триллион долларов). 

Россия намерена удвоить объем торгового оборота с Бразилией (10 миллиардов долларов в год). За этим скрывается твердое намерение Путина свести на нет влияние США в Южной Америке и не допустить возможного превращения Бразилии в «жандарма неолибералов» в этой части земного шара, поскольку Бразилия играет основополагающую роль в геополитической комбинации, разработанной США для Латинской Америки. Вашингтон рассматривает ее как потенциального союзника на мировой арене, чью кандидатуру он мог бы поддержать на избрание в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Разумеется, в дальнейшем это способствовало бы росту влияния Бразилия в мировой геополитике.

 

Еще по теме: Россия вступает в «большую игру» в Южной Америке

 

Если правительство Дилмы Руссефф (Dilma Rousseff) не прислушается к предложениям США, то нельзя исключать возврата к политике «Большой дубинки» (автором которой является президент США Теодор Рузвельт), которая с начала XX века была краеугольным камнем великодержавной политики США по отношению к Латинской Америке и стала логическим продолжением доктрины Монро «Америка для американцев».

Так, в начале шестидесятых годов прошлого века, из-за страха перед распространением идей кубинской революции, США поддержали ряд военных переворотов в Центральной Америке: в Сальвадоре, где военная хунта захватила власть в 1961 году; в Гватемале, где президент Идигорас Фуэнтес (Idígoras Fuentes) был свергнут военными в марте 1963 года; в Гондурасе, где президент Вильеда (Villeda), обвиненный в недостаточном противодействии подрывной деятельности коммунистов, был свергнут в октябре того же года.

В Южной Америке военные захватили власть в Перу в июле 1962 года; эквадорский президент Отто Аросемена (Otto Arosemena) был свергнут в июле 1963 за «попустительство кастризму»; боливийская армия взяла власть в свои руки в ноябре 1964 года; в Аргентине генерал Онганиа (Onganía) совершил то же самое в июне 1966 года и, наконец, в Бразилии в результате военного мятежа 31 марта 1964 года был свергнут президент Жуао Гуларт (João Goulart).

Из всего этого вытекает, что мы находимся в преддверии новой волны дестабилизации на пространстве Латинской Америки. Ее первые признаки уже обозначились, а полная картина проявится в этом десятилетии. «Виртуальные перевороты», или как их еще называют «перевороты эпохи постмодерна» будут совершены в Гондурасе, Парагвае, Никарагуа, Гватемале, Эквадоре, Бразилии, Гранаде и Панаме при активном участии США, которые вернуться к протекционистским мерам в экономике, что, в свою очередь, будет означать конец глобальной экономики.