Кишинев переполнен советскими памятниками. А точнее – символами прославления бывшей империи, которая принесла нам столько горя – депортировала наших отцов, уничтожила интеллигенцию, вырвала родной язык, превратила наших детей в манкуртов.
Послушал я некоторых «наших», строящих из себя экспертов, которые утверждают, что памятник пухленьким комсомольцам на бульваре Григория Виеру якобы является «произведением искусства». Один из них, Владимир Булат, «в качестве историка искусства» написал недавно злобное письмо примару муниципия Кишинев Дорину Киртоакэ, выставив себя адвокатом коммунистов: «Перенос памятника героям- комсомольцам снизит его первоначальную значимость, так как его никто не увидит, что приведет к полному уничтожению памяти о молодежи этой страны, которые все были комсомольцами, потому что такие были времена. Наша обязанность сохранить памятник героям-комсомольцам таким, каким мы его получили в наследство, и на том же самом месте».
Также по теме: Дорога на костях сталинских жертв, которая вела в земной ад
Внимание! Приведенные выше слова принадлежат выпускнику Академии искусств Бухареста! И они касаются предложения муниципальных советников вместо комсомольского памятника установить статую поэта Григоре Виеру – на бульваре, который назван его именем.
Также произведением искусства некоторые «эксперты» называют памятник полураздетому алкоголику с подписью «За советскую власть!», который стоит перед кинотеатром «Гаудеамус». (Почти десять лет этот памятник, который сочли плохим, валялся во дворе нынешней Высшей судебной палаты (в оригинале - Curtea de Justiţie) и на него, в отсутствие туалета, мочились все алкоголики из близлежащих забегаловок. В 70-х годах его отмыли от мочи, разъедавшей металл, и установили перед кинотеатром «Гаудеамус». Но, видимо, отмыли плохо, так как от него и сегодня за десять метров несет мочой).
Также «произведением искусства» объявили памятник Сергею Лазо, одетый в теплое пальто в середине лета, который находится на площади его имени. А также – памятник вору и убийце евреев Григорию Котовскому перед гостиницей «Космос». А также все памятники Ленину и «советским воинам-освободителям», рассеянные по всей республике. А также - советские танки, смотрящие дулом на запад…
Но народы, которые желали свободы и порвали со своим прошлым рабов и пленников, уничтожили все памятники, которые напоминали им об «освободителях», их покоривших. Так, после 1918 года поляки снесли русский православный собор в Варшаве. Несмотря на то, что некоторые расценили этот жест как «нехристианский», для Польши этот собор был символом оккупации Царской Россией, и Господь не должен был обидеться. Знаком того, что Всевышний не обиделся, стало то, что небольшая польская армия остановила огромную большевистскую орду атеистов, которая вступила на территорию Польши мечом «вернуть на место» уничтоженный собор. Болгары снесли все турецкие памятники, включая и огромные мечети, которые считаются «неповторимыми». Словаки переплавили все венгерские статуи. Французы – немецкие, венгры – австрийские, румыны – австро-венгерские и так далее. Украинцы искореняют советские памятники, - за последние 20 лет они заменили около десяти тысяч статуй и бюстов Ленина десятью тысячами бюстов и статуй своего национального поэта Тараса Шевченко. В Прибалтике все статуи советских солдат были перемещены на кладбище. К мертвым.
И только у нас считают, что можно построить свободное государство, прославляя тех, кто нас покорил и все еще держит под каблуком – при помощи сепаратистских образований, церкви Кирилла, завышенных цен на газ, русского языка и так далее. Или при помощи Воронина и его однопартийцев, которые пытаются убедить нас, что мы же и являемся захватчиками. Мы победили в войне, мы изгнали румын, мы депортировали и убили своих родителей, мы, обрусевшие и есть «настоящие молдаване»… И, якобы, мы еще должны гордиться всем этим.
Читайте также: Кепка Ленина, или кровавая «Аврора»
Наш народ очень мирный.
Ни в одном из наших городов и сел ни один Ленин не остался без кепки, ни одна статуя Дзержинского не лишилась пистолета.
А в это время в Страшенах надругались над бюстом Михая Еминеску.
А в это время в Сороках осквернены бюсты Иона Крянгэ и Михая Садовяну (какими-то спортсменами, которые прокомментировали свои действия тем, что им «не нравятся стихи Крянгэ и Садовяну»).
Другие «знатоки поэзии» несколько лет назад опрокинули бюст Лучиана Благи с его постамента в центре Кишинева.
Еще кто-то прицепил, в преддверии Дня румынского языка, к оправе очков Мирчи Элиаде замок.
И никого не призвали к ответственности.
В селе Спея Ново-Анненского района какие-то молодчики отрывали уже раз десять нос со скульптуры великого поэта Михая Еминеску. Директор Дома культуры каждый раз прикрепляет нос на место. И уже даже не возмущается. Когда я спросил его – кто это сделал, он лишь пожал плечами, ответив вопросом на вопрос:
- Кто - кто?
А после паузы добавил:
- Черти какие-то!
В отличие от руководства муниципия Кишинев, он точно знает, кто это сделал, но районный полицейский не хочет предпринимать никаких мер.
Несколько лет назад в Бельцах неизвестный написал краской на постаменте памятника Штефану Великому: «Я против Ворона».
Тогда же в Бельцах была осквернена эмблема Республики Молдова – другой (?) неизвестный написал на ней: «Бельцы – русский город».
И в Страшенах был испорчен памятник великому воеводе. И до сих пор не известно, кто поиздевался над господарем. И над нами.
В Кишиневе были сняты барельефы Михая Витязула и Алексея Матеевича, находившиеся на улицах, названных в их честь.
Мы как будто присутствуем при войне памятников, войне, в которой советские идолы наступают. Я что-то не слышал, чтобы кто-нибудь осквернил памятники, установленные во славу великого преступника В. И. Ленина, или поэта, который с презрением называл нас «цыганами», или палача Суворова, и т.д.
А статуи преступников и наших палачей, все еще стоящие на просторах Бессарабии должны быть отправлены как можно скорее в ад, к своим прототипам, где им самое место.
Перевод: eNews