Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый центр нестабильности: СМИ об экономическом кризисе в ЕС

© public domainденьги
деньги
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кризис в Европе. Крах евро должен непременно привести к упадку общего рынка. Или это необоснованный страх? Германии выпала доля спасителя остальных «в лодке». По силам ли ей? Обама боится распространение «заразы» на США и призывает европейцев действовать. Но по какому сценарию? Расстановка политических сил на континенте меняется: крайне правые завоевывают популярность. Это следствие кризиса?

Time: Станет ли Германия следующей жертвой еврокризиса?


Однако без подобных мер Германия все равно может заплатить высокую цену за долговой кризис. По мере того, как увеличивается стоимость кредитов для Италии и Испании, увеличивается вероятность того, что этим странам потребуется внешняя помощь. Спасение Италии и/или Испании будет крайне дорогостоящим. Консалтинговая компания Capital Economics недавно подсчитала, что спасение Италии обойдется в 950 миллиардов долларов. Любые другие меры будут также дорогостоящими. В недавнем отчете Barclays Capital отмечено, что раз Италия и Испания все еще имеют доступ к рынкам долгосрочных кредитов, спасательных мер, схожих с греческими, на данном этапе может не потребоваться. Вместо этого им потребуется некий чрезвычайный фонд или финансовый «щит», чтобы стабилизировать рынки и сохранить доступ к капиталу. Тем не менее, подобный «щит» (для Италии и Испании) может потребовать ошеломляющую сумму денег - до 1,1 триллиона долларов, согласно подсчетам Barclays. По этой причине Германия находится в замкнутом круге. Спасешь евро, страдай, не спасешь евро, страдай.


Neviditelný pes: Евро – оружие массового поражения


«Вы еще помните лагерь мира и социализма? Кто не с нами, тот за войну. И такие вещи говорит эмпирически образованный, порой здравомыслящий политик Ангела Меркель, будто бы она не знает, что где-то у 150 государств в мире нет евро, и они уже давно живут в мире. Почему нас пугают, что спасение евро идентично спасению Евросоюза, теперь принципиально называемого Европой?  Почему в случае краха евро страны должны отменить общий рынок и накинуться друг на друга? Где начинается демагогия, там заканчивается аргументация. Известно золотое правило профессионального политика: никогда не признавать ошибки, ни шагу назад. Политик будет все отрицать, или же спасать последствия своих действий новым видением будущего. И поэтому структурную ошибку общей валюты признавать нельзя, будем спасаться, а лучше всего, спасать весь мир».


Die Welt - Радослав Сикорский: мы думаем иначе, чем британцы


Мы думаем иначе, чем британцы. Мы очень хотим, чтобы Евросоюз стал бы еще более интегрированным, чем раньше, и тем самым удалось бы избежать угрозы развала. Возможно, нам следует заново сбалансировать отношения Брюсселя со странами-членами Евросоюза. Я бы предложил, чтобы некоторые виды компетенции были навсегда переданы в руки отдельных государств-членов. Я лично считаю, что члены Евросоюза должны, по крайней мере, получить такой же уровень автономии, каким располагают отдельные штаты в США. Это относится, например, к вопросам образования, общественной морали, а также к подоходному налогу. Я полагаю, что эти вопросы следует обсудить. Кроме того, надо там укреплять федерацию, где это имеет смысл. В частности, мы полностью передали торговую политику в Евросоюзе центральным органам, и это выгодно для всех стран-членов.


El Pais: Обама пытается не допустить расползания кризиса


«Обама не может потребовать от лидеров Евросоюза ничего, что они были бы не в состоянии ему предложить. Он может лишь призвать их навести порядок в собственном доме и оказать воздействие (в первую очередь имеются в виду Меркель и президент Франции Николя Саркози) на глав соответствующих государств», поясняет Джастин Вайсс (Justin Vaïsse), начальник исследовательского отдела Брукингского института. «Кроме того, экономическое положение в самих США не то же самое, что несколько лет тому назад. Нет того финансового благополучия, которое позволило бы предоставлять помощь или предлагать иные стимулы. Единственное, что может сделать Вашингтон, это просить их перейти к конкретным шагам, чтобы избежать дальнейшего распространения кризиса». Медленная реакция тех, которые, по мнению Белого Дома, должны были бы предпринять жесткие меры с целью укрепления экономической стабильности, а именно, Парижа и Берлина, и риск разделения так называемой еврогруппы вызывают серьезную озабоченность Вашингтона.


Политика: Европа - сборище неудачников


На Европу снова вешают ярлык «источника кризиса», которому и в этот раз «не видно конца», ни по времени, ни в географическом, политическом и экономическом плане. Как будто она стала санаторием для неудачников. Предсказывают «крах евро, распад ЕС» и последующий глобальный кризис, крупнейший после Второй мировой войны. Теперь, кажется, ясно, что ЕС будет существенно меняться, местами, возможно даже так радикально, как меняемся мы ради того, чтобы стать его частью, как бы он не видоизменился. Ему предрекают и разные скорости, и «лиги», а также более масштабную интеграцию официальных структур и контроль финансовой деятельности.


Foreign Policy: Спасение евро сулит еще большие беды Европе


Соответственно, по всей Европе усиливаются крайние силы. Популистские партии все громче выступают против мер помощи. Среди них такие силы, как французский крайне правый Национальный фронт и немецкая радикальная Левая партия. В Голландии Герт Вилдерс (Geert Wilders) вполне успешно превратил свою Партию свободы во вторую по популярности политическую силу в стране, перенеся упор в своей деятельности с борьбы против ислама на антиевропейскую политику. Крайне левые социалисты, выступающие против мер спасения еврозоны, тоже продвинулись вверх по результатам опросов общественного мнения. Антиевропейские настроения усиливаются и за пределами еврозоны, что наиболее заметно в последнее время в Британии, где взбунтовались заднескамеечники из Консервативной партии.  Сегодня реально воздействуют на политические рычаги так называемые технократы. Отставка избранных премьер-министров в национальных демократиях, будь-то Сильвио Берлускони  в Италии или Георгиос Папандреу в Греции, и приход им на смену назначенных президентскими указами экономистов вызвали прямые вопросы относительно демократической легитимности того факта, что неизбранные руководители занимают место избранных.