Газета «Джаван» (16.07) публикует со ссылкой на норвежское радио сообщение о наличии у российского военного командования планов по отправке боевых кораблей в Оманское море и Персидский залив в случае начала там военных действий. Данная информация подается не как угроза Ирану, а как предупреждение западным странам во главе с США. В комментариях к сообщению подчеркивается, что путинская Россия противостоит американской гегемонии в мире, а российское руководство рассматривает присутствие натовских войск в регионе как прямую угрозу безопасности Российской Федерации.
В другой статье того же издания, а также в публикации газеты «Арман» (16.07) приводится оценка России, высказанная на круглом столе «Новая Россия, Россия Путина» Садегом Харази, бывшим послом Ирана во Франции и советником президента ИРИ. По мнению Харази, Россия зависит в технологическом отношении от Запада, но, тем не менее, все же пытается занять лидирующие позиции в мире (и для этого даже желает вступить в НАТО), стремиться помешать растущему влиянию США и с этой целью развивает отношения с Китаем и Индией. Однако негативный исторический опыт сосуществования России и Ирана, который превосходит даже ирано-американские противоречия, а также сильные цивилизационные отличия двух стран, не оставляют никаких шансов для создания их стратегического союза. Кроме того, позиция России в переговорах по ядерной проблеме Ирана отличается особой бескомпромиссностью, даже по сравнению с государствами Запада: именно она выступает главным инициатором введения санкций, потому что ядерный Иран, находящийся у ее границ, представляет реальную угрозу ее безопасности.
Издание «Техран-э Эмруз» (16.07) дополняет сообщение о том же круглом столе выступлениями других докладчиков, в которых говорится о близости стратегических позиций России и США по иранской проблеме. Разница здесь заключается только в методах давления на Иран. Положение России неоднозначно: она встревожена возросшим влиянием Запада, в то же время зависима от него экономически. Ее главной проблемой является то, что «она не может сказать миру ничего нового». Путин готов пойти на сделку по иранскому атому, но договариваться с ним очень сложно.
Издание «Эбтекар» (16.07) рассматривает причины, по которым Россия поддерживает Сирию. К их числу относятся 1) давние стратегические связи Москвы и Дамаска, 2) наличие российской «военно-морской базы», 3) недопущение дальнейшего западного влияния в регионе, 4) недоверие к западной политике в регионе и в мире, 5) российско-американские противоречия, 6) беспокойство России по поводу усиления напряженности в некоторых ее регионах (таких как Северный Кавказ) и 7) повышение авторитета России в мире. База в Тартусе характеризуется как средство сдерживания турецкого влияния.
Встречу Лаврова с представителями сирийской оппозиции иранская пресса интерпретировала однозначно – как свидетельство твердого намерения России не допустить ухода Асада с поста президента Сирии. Газета «Джаван» (17.07) подчеркивает антизападную позицию России, стремящейся в то же время позиционировать себя как сильную региональную державу на Ближнем Востоке. Комментируя выступление российского министра после встречи, «Кейхан» и «Джам-э Джам» (17.07) подчеркивают, что Россия выбирает мирные средства решения конфликта в Сирии, полностью принимает план Аннана о прекращении огня и поддерживает не самого Асада, а сирийский народ, который не желает его ухода с поста президента. Цитируя слова главы российского МИДа, «Техран-э Эмруз» (17.07) делает акцент на категорическом неприятии Россией разжигания Западом гражданской войны в Сирии. «Арман» (17.07) обильно цитирует ту часть выступления Лаврова, где он выражает озабоченность в связи с началом в Сирии национально-религиозных столкновений и нападений на христианское население.