Сирийское урегулирование продолжает оставаться одним из центральных сюжетов СМИ. Британский премьер Дэвид Кэмерон вместе с лидерами некоторых других европейских государств призывает Россию «прекратить атаки на сирийских граждан» и на сирийскую «умеренную оппозицию», сообщает The Times (4.03). Российской стороне следует примириться с необходимостью передачи власти от Башара Асада новому лидеру, который «воссоединит» Сирию и принесет мир и стабильность этой стране.

«Европейские лидеры призывают Россию сохранять перемирие в Сирии», — подхватывает тему газета The Guardian (4.03). В беседе с Владимиром Путиным британский премьер Кэмерон особо подчеркнул, что перемирием необходимо воспользоваться как единственной возможностью для продвижения мирного процесса, который мог бы начаться с переговоров в Женеве и окончиться передачей власти Асадом, сообщает издание.

СМИ не оставляют попыток связать военную операцию российских ВКС в Сирии с кризисом беженцев в Европе.

НАТО заявляет, что президент Владимир Путин «использует миграционный кризис» для того, чтобы «подтолкнуть Европу к пропасти», — пишет The Times (3.03). По словам верховного главнокомандующего Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе Филипа Бридлава (Philip Breedlove), действия России в Сирии привели к «крайнему осложнению» ситуации. Кроме того, по его словам, сирийский «режим» «терроризирует» гражданское население, «изгоняя людей» из своих домов для того, чтобы они специально «создавали проблемы для других стран».

Издание добавляет, что ежедневно «более двух тысяч человек проникают в Грецию через Эгейское море», устремляясь в богатые страны Запада.

«Россия пытается сместить Ангелу Меркель, инициируя недовольство в Германии по отношению к мигрантам», — пишет The Independent (6.03). С этой целью Россия якобы создала в Германии специальную «пропагандистскую сеть», действие которой направлено на «провоцирование недовольства» населения миграционным кризисом в Европе. По мнению газеты, основная причина, по которой Россия хочет «сместить» Меркель со своего поста, заключается в том, что федеральный канцлер является «одним из главных сторонников» поддержки экономических санкций против «режима Владимира Путина».

Шокирующее убийство в Москве «кровавой няней» четырехлетней девочки не сходит со страниц основных британских изданий.
«Няня, убившая ребенка, “имела контакты с экстремистской группировкой”», — сообщает The Times (3.03). По сообщениям полиции, разыскиваются «два человека», связанные с некой «международной экстремистской группой». При этом, как замечает британское издание, российское государственное телевидение в главных новостных выпусках не сообщило новость об этом ужасном убийстве, пытаясь таким образом «не допустить вспышки межэтнической напряженности».

The Daily Telegraph (4.03) уточняет, что няня из Узбекистана, обезглавившая в Москве четырехлетнюю девочку, заявила, что пошла на это кровавое преступление, чтобы «отомстить за бомбардировки Сирии» российской авиацией.

На фоне этой трагедии еще острее воспринимается материал из The Independent (7.03), в котором сообщается о призыве боевиков ИГ к российским мусульманам «убивать вероотступников с помощью веревки или ножа». По словам газеты, ИГ собирается «атаковать Путина», а один из лидеров боевиков призывает «миллионы мусульман», проживающих в России, «объединиться и “захватить территорию”», на которой можно было бы «ввести законы шариата», сообщает издание.

Холодная война между Россией и Западом продолжается и принимает «цифровой» характер, сообщает The Observer (7.03). Для осуществления политических перемен в западных странах Россия использует в социальных сетях «интернет-троллей», причем «не защищена от этого и Великобритания».
«Россия создала “фабрики”, в которых множество блогеров работают днем и ночью, наполняя интернет комментариями, защищающими российские интересы», причем многие комментарии на западных интернет-площадках оставляют так называемые «гибридные тролли». Как сообщает газета, в отдельных случаях на долю «российских троллей» приходится «до половины комментариев», которые можно распознать «по грамматическим ошибкам, повторам и IP-адресам».

«Поддерживаемые Кремлем телеканалы заполняют эфир, русскоязычные газеты распространяют статьи и другое содержание, произведенное в Москве, а финансируемые Россией неправительственные организации готовы предоставить “говорящие головы” с мнением по любому вопросу», — сообщает издание.

Большой резонанс вызвал допинговый скандал с участием российских спортсменов. Обещания России коренным образом изменить подход к проблеме допинга в спорте оказались «пустыми словами», сообщает The Daily Telegraph (7.03), опираясь на свежую информацию, обнародованную немецкой телекомпанией ARD.

По словам президента Всемирного антидопингового агентства (WADA) сэра Крейга Риди (Craig Reedie), если приведенные в программе ARD обвинения окажутся верными, то их придется «предъявить» российской стороне. А по словам председателя Международной ассоциации национальных антидопинговых организаций Джозефа де Пенсье (Joseph de Pencier), «российских спортсменов нельзя допускать к соревнованиям на Олимпийских играх 2016-го года».

Допинговый скандал коснулся и выдающейся российской теннисистки Марии Шараповой. Препарат под названием «мельдоний» — еще один камень преткновения и еще одна из причин нападок на российский спорт.

Сразу три известных бренда приостановили свои контракты с «самой высокооплачиваемой в мире спортсменкой» Марией Шараповой из-за употребления мельдония, который с 1 января 2016 года был внесен в список веществ, запрещенных международной федерацией тенниса, сообщает The Financial Times (8.03). При этом Nike и TAG Heuer отказались от дальнейшего спонсорства, а Porsche заявила о том, что всего лишь «откладывает запланированные мероприятия». Признания российской спортсменки «вызвали удивление» и у представителей компании Evian. Другой спонсор Марии Шараповой, компания Avon, «от комментариев отказалась».